Конспект занятия В гостях у бабушки и дедушки в деревне.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шарифуллина Альмира Мирдаяновна

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.  Воспитание любви к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в гостях у бабушки с дедушкой в деревне.

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.  Воспитание любви к домашним животным.

Задачи:

• Закрепить, систематизировать знания детей о домашних животных: кого называют домашними животными, какую пользу приносят человеку домашние животные;

• Развивать грамматически правильную речь, творческие способности;

• Знакомить детей с новыми словами (трудолюбивый, полезный, нужный);

• Развивать наглядно-образное мышление; память, логику, воображение у детей.

• Придумать фантастическое домашнее животное.

• Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда; формировать доброжелательность в общении; воспитывать интерес к домашним животным; воспитывать любовь к близким, заботу о них; заинтересовывать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

Оборудование: Фотографии дедушки и бабушки; иллюстрация «Деревня»; картинки с изображением домашних животных; «Картинки перепутались», «Узнай по силуэту», «Какую пользу приносят людям».

Предварительная работа: Рассматривание картины «Деревня»; составление рассказа описательного характера.

Ход занятия:

Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик».

      Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить2-3раза).

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от моих бабушки и дедушки:

«Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости»

Бабушка и дедушка.

Воспитатель: Навестим бабушку и дедушку?

Дети: Да

Воспитатель: Хотите узнать, как бабушка с дедушкой встречают своих внуков?

Дети: Да.

Артикуляционная гимнастика

Сказка «В гостях у бабушки и дедушки».

(проговаривание гласных звуков)

Жили были дедушка и бабушка.

К ним толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки)

С ними худые-лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой им улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись — в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Воспитатель: Вот как нас будут встречать. Ну, что двинемся в путь.

Согласны? Тогда в путь! Но путь предстоит далекий. Сначала полетим на самолете (заводим моторы, произнося звук в – в - в, дальше плывем на теплоходе (произносим звук л-л-л, а теперь едем на поезде (ч-ч-ч). Вот и добрались. (Дети вместе с воспитателем выполняют движения)

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель выставляет перед ними картинку «Деревня».

Воспитатель: Куда мы с вами попали?

Дети: В деревню (село)

Воспитатель: А как вы догадались, что это деревня?

Дети(Ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами, где живем?

Дети: Мы живем в городе Долгопрудный.

Воспитатель: А чем отличаются город от деревни?

Дети: Размером, строением домов…

Воспитатель: А где лучше отдыхать в городе или деревне? Почему?

Дети: В деревне чистый и свежий воздух…

Воспитатель: А кто живет в деревне?

Дети: В деревне живут бабушки и дедушки.

Воспитатель: Да, живут здесь мой дедушка Петя и бабушка Маша. А почему их не видно на улице?

Дети: Дедушка и бабушка трудятся.

Воспитатель: Дедушка и бабушка сами много трудятся и ребятишек учат трудиться. Как можно назвать людей, которые много трудятся?

Дети: Трудолюбивые люди.

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимаются дедушка и бабушка?

Дети: Выращивают овощи на огороде.

Дети: Выращивают овощи на огороде, заботятся о домашних животных.

Воспитатель: Давайте подумаем, а какие орудия труда пригодятся дедушке и бабушке для работы на огороде. А поможет нам в этом эта картинка.

Игра на развитие воображения «Картинки перепутались».

(Дети находят, называют и обводят найденный предмет, называют его значение)

Воспитатель: У дедушки Вани и бабушки Маши в деревне много верных друзей. Они заботятся о них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать, что это за друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда внимательно смотрите.

Игра на развитие внимания «Узнай по силуэту»

Воспитатель: Кого вы видите на картинке?

Дети: животных – корова, коза, собака, кошка и т. д.

Воспитатель: 

-Как их всех можно назвать?
-Почему их называют домашними животными?
-Расскажите,  что у животных есть?
-Чем покрыто туловище?
- Где живут домашние животные?
-Почему? (ответы детей).


Дедушка с бабушкой много работают, трудятся.

Воспитатель: А вы, ребята любите трудиться?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте пройдемте на деревенскую полянку и попробуем построить дом.

(Дети переходят на ковер и располагаются на нем).

Физминутка «Дом».

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?

Дети: Домашние животное приносят людям пользу…

Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем. Поиграем в игру «Польза».

Игра «Польза».

(С одной стороны разложены картинки с изображением домашних животных, а с другой – картинки, отображающие какую пользу они приносят человеку. Детям нужно отобрать нужные картинки и объяснить свой выбор)

Воспитатель: Кто самый внимательный из вас – кто заметил лишнего из животных?

Дети: Лишний был – медведь, так как он живет в лесу. Он – дикий зверь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про кого из животных дедушка и бабушка говорят – «кормилица, матушка наша»?

Дети: Так говорят про корову.

Воспитатель: Почему так называют корову?

Дети: Потому что она дает молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое, сыр …

Ребята, а вы знаете, что дедушка с бабушкой уже старенькие и им тяжело ухаживать за таким количеством животных, ведь это все-таки тяжело и нелегкий труд. Чем же мы можем им помочь?

Дети: Мы можем им подарить фантастическое домашние животное. 

Воспитатель: Из частей которые лежат перед вами составте фантастическое животное. Коллективное рассказывание об особенностях чудесного животного.

Дети: Голова – кошачья. У кошки усы и чуткие уши, поэтому оно не будет натыкаться в темноте и будет хорошо ловить мышей. Туловище как у свиньи – жирненькое и толстенькое; туловище будет покрыто густой шерстью, как у овцы, чтобы бабушка из шерсти вязала теплые вещи; хвост у него будет, как у собаки, чтобы оно виляло им, и было доброе и весело; ноги будут лошадиные, чтобы оно могло быстро бегать. А еще у этого животного будет вымя, чтобы оно давало молока. А еще и рога как у козы, чтобы от врагов защищаться.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и пальчиковую гимнастику  проведём.

Пальчиковая гимнастика «Детеныши».


Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(Все пальцы — снова в кулак)

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, хороший подарок мы с вами сделали для бабушки и дедушки? Да, теперь у них будет, наверное, больше времени для отдыха и для нас с вами. Ведь придет долгожданное лето, и мы отправимся к ним в гости в деревню. Понравилось вам в деревни?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поблагодарим дедушку с бабушкой и их домашних животных за это интересное путешествие. Отправляемся в обратный путь.Кто помнит, на чем мы с вами сюда добрались?

(Артикуляционные упражнения с произношением согласных звуков – л, ч, в).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "В гости к бабушке в деревню"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия " В гости к бабушке в деревню"

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Развивать любовь и бережное отношение к животным. Развивать речь, память, мышление. Совершенствовать умение работать по моделям. Закреплять умение ...

конспект занятия "В гостях у бабушки в деревне"

Формировать представление детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях  внешнего вида и среде обитания....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гости к бабушке в деревню»

Формирование позитивных установок к различным  видам творчества...

В гости к бабушке и дедушке в деревню

Конспект НОД по развитию речи...

Конспект занятия в гостях у бабушки с дедушкой в деревне.

Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.  Воспитание любви к домашним животным....