В гости к бабушке и дедушке в деревню
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чернова Мальвина Владиславовна

Конспект НОД по развитию речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_i_dedushke_v_derevnyu.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавленок»

г. Новочебоксарск Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

открытого занятия по речевому развитию

«В гости к бабушке и дедушке в деревню»

(для детей средней группы)

Выполнила: воспитатель Чернова М. В.

Новочебоксарск - 2023

Программное содержание:

  - учить детей распознавать домашних животных, называть их и звукоподражать им,  подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”;

 - развивать навыки общения, связную, диалогическую речь, навыки фразовой речи; внимание, логическое мышление, слуховое восприятие;

  - обогащать активный словарный запас детей (кошка, собака, корова, домашнее животное);

  - тренировать артикуляционный аппарат, развивать мелкую моторику пальцев рук, учить действовать согласно тексту;

  - закрепить правильное произношение звуков: «а», «о», «у», «ч», продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу,  гав-гав, му-му.

  - воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;

  - воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, поощрять активность, любознательность.

  - воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательное отношение друг к другу, вызвать интерес к устному народному творчеству, создать положительный эмоциональный фон на занятии.

 Материал к занятию: письмо в конверте; картинки с изображениями цветов; картинки с изображением кошки, коровы, собаки, ежа; ( игрушки собаки, кошки, коровы, ежа); сосновые (или еловые) шишки на каждого ребенка; магнитофон; звуковой файл со звуком дождя с громом; силуэты бабушки и дедушки; настольный театр «Репка»; угощение (яблоки на каждого ребенка).

Методы и приемы:

  1. Организационный момент (стоя в кругу):

     Воспитатель вместе с детьми: 

Собрались все вместе в круг,

   Я – твой друг и ты – мой друг.

                                           Крепко за руки возьмемся
                                          И друг другу улыбнемся.

     Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются в ответ) Поздороваемся и с нашими гостями.

  1. Игровая мотивация:

     Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо. Вот оно.  Хотите узнать, кто его прислал и что там написано? (ответы детей)

(Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие мои девчонки и мальчишки. Посадил мой дед репку, выросла она большая – пребольшая. Да вот беда – не можем вытянуть ее. Приезжайте, помогите».)

     Воспитатель: Поможем бабушке с дедушкой? (ответ детей) Но для начала нам нужно сделать зарядку, зарядку необычную, а для язычка.

  1. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» (сидя на стульях).

Воспитатель: Где живет язычок? (во рту). Рот – это домик для язычка. Давайте разбудим наш язычок. Язычок просыпается. Выглянул он из домика и спрятался. Давайте еще позовём. А теперь язычок посмотрел направо, налево (дети повторяют упражнение за воспитателем).

Воспитатель: Какие молодцы! Все правильно сделали. Можно и в путь отправляться. А поедем мы на поезде.  Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Поезд едет «чух-чух-чух» (дети имитируют вращение колес поезда и повторяют вслед за воспитателем). Тормозим «ту-тууу».

  1. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

     Воспитатель: Вот мы и приехали на поляну. Как много здесь цветов! Давайте понюхаем их аромат — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

  1. Д /и «Домашние животные», «Кто лишний?» (стоя у доски)

Воспитатель: Ребята, а на поляне - то мы не одни. Посмотрите, как много здесь животных. Они потерялись и не знают где их дом. Давайте, ребята, отгадаем,  какие животные заблудились.

 - Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мяукает? (мяу-мяу)  А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

- Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога. (Корова) Как мычит корова? (Муу-муу) А что дает корова? (Молоко).

- Это домашнее животное, которое охраняет дом. (Собака) Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние) А почему домашние? (Потому что они живут дома)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто - то здесь лишний? (Еж) А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу). Еж пришел не с пустыми лапами. Он хочет подарить вам шишки. Поблагодарим его (дети благодарят). А с шишками мы поиграем.

  1. Пальчиковая гимнастика «Ходит ежик» (сидя на корточках).

Воспитатель вместе с детьми: 

Ходит ежик без дорожек

По лесу, по лесу

И иголками своими

Колется, колется.

А я ежику – ежу

Ту тропинку покажу,

Где катают шишки

Маленькие мышки.

      7. Этюд на имитацию (звучит музыка дождя и грома)

Воспитатель: Ой ребята, набежала тучка, закапал дождь (стучат кончиками пальцев по голове), засверкала молния (хлопают в ладоши), загремел гром (топают ногами), дождь стал затихать и совсем прекратился. Давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

  1. Настольный театр «Репка».

Воспитатель: Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и, используя настольный театр, рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”). Молодцы ребята! А вот вам за помощь угощение от бабушки и дедушки (корзина с угощениями).

  1. Возвращение в детский сад.  Анализ.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки) А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли) Каким животным мы помогли вернуться домой? (кошке, корове, собаке) А чем вас бабушка угостила? (Яблоками) Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы молодцы!” (Сначала шепотом, обычным голосом и криком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

В гости к бабушке и дедушке

Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...

Конспект итогового занятия по развитию речи "У бабушки и дедушки в деревне"

Тема: У бабушки и дедушки в деревне.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».Цель:...

Конспект открытого коррекционно-развивающего НОД «У бабушки и дедушки в деревне Доброделкино»

Открытое логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР....

Конспект занятия в гостях у бабушки с дедушкой в деревне.

Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.  Воспитание любви к домашним животным....

Конспект занятия В гостях у бабушки и дедушки в деревне.

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.  Воспитание любви к домашним животным....