Проект «Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного учреждения как поискового поля ребенка по теме «Вода! Без нее мы никуда!»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Никифорова Наталья Александровна

На деревья, на кустыС неба падают цветы. Белые,

пушистые,Только не душистые.  

(Снег)

Зимой - звезда,Весной - вода.

(Снежинка)

Цель проекта- дать представления детям о значении воды в природе и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Программные задачи работы с детьми при реализации проекта:

1. Формировать представлений о воде в мире природы, ее роли в природе и жизни человека, о ее агрегатных состояниях, свойствах.

2. Развивать умения осуществлять разнообразные поисковые действия практического и мыслительного характера.

3. Развивать умение организовывать самостоятельную поисковую деятельность.

4. Стимулировать желание получать информацию о воде в природе, использовать известные и осваивать новые способы познания;

5. Стимулировать интерес к поисковой деятельности с водой;

"УГОЛОК ПОЧЕМУЧКА"

Задачи: способствовать освоению детьми самостоятельной работы с книгой и накапливать «неясные» знания через рассматривание и чтение книг, работу с иллюстрациями.

Материалы:

- энциклопедия,

- индивидуальные таблицы,

- цветные карандаши.

"ЛАБОРАТОРИЯ ЛЮБОЗНАЙКИ"

Образовательные задачи:

Способствовать представлению о

процессе конденсации и о скорости

испарения от условий (температура воздуха,

открытая и закрытая поверхность воды);

Сравнить свойства льда и снега (вес,

прозрачность, плотность, показать взаимосвязь количества и качества.

Эксперимент «Куда делась вода?»

Опыт «Что быстрее растает?»

"ИГРОТЕКА"

Образовательные задачи:

- развивать логическое мышление;

- способствовать обогащению

представления детей о причинно-

следственных связях и овладении

компонентами рассуждения.

Дидактические игры:

«Какая разная вода?»

«Угадай о чем говорю?»

"ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА "МАСТЕРСКАЯ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ"

Изготовление снежинки.

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с методикой изготовления объемной снежинки;

- Развивать творческое воображение и фантазию;

- Развивать внимание, сосредоточенность, аккуратность, трудолюбие;

- Воспитывать навык работы в группе, умение слушать объяснения педагога и пошагово повторять показываемые им этапы работы.

Оборудование и материал: листы разноцветной бумаги формата А4, ножницы, линейки, простые карандаши, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект. вода. без нее нам никуда1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного учреждения как поискового поля ребенка по теме «Вода! Без нее мы никуда!» (старшая группа) Подготовила и выполнила: Никифорова Наталья А лександровна Тольятти, 2014

Слайд 2

На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. ( Снег) Зимой - звезда, Весной - вода. ( Снежинка)

Слайд 3

Название проекта: «Вода! Без неё мы никуда!» Цель проекта- дать представления детям о значении воды в природе и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Слайд 4

Программные задачи работы с детьми при реализации проекта 1.Формировать представлений о воде в мире природы, ее роли в природе и жизни человека, о ее агрегатных состояниях, свойствах. 2. Развивать умения осуществлять разнообразные поисковые действия практического и мыслительного характера . 3. Развивать умение организовывать самостоятельную поисковую деятельность. 4 . Стимулировать желание получать информацию о воде в природе, использовать известные и осваивать новые способы познания; 5 . Стимулировать интерес к поисковой деятельности с водой;

Слайд 5

Уголок «Почемучка» Задачи: способствовать освоению детьми самостоятельной работы с книгой и накапливать «неясные» знания через рассматривание и чтение книг, работу с иллюстрациями . Материалы: - энциклопедия, - индивидуальные таблицы, - цветные карандаши .

Слайд 6

Лаборатория « Любознайки » Образовательные задачи: Способствовать представлению о процессе конденсации и о скорости испарения от условий (температура воздуха , открытая и закрытая поверхность воды ); С равнить свойства льда и снега (вес, прозрачность , плотность), показать взаимосвязь количества и качества. Эксперимент « Куда делась вода ?» Опыт «Что быстрее растает?»

Слайд 7

Игротека Образовательные задачи: - развивать логическое мышление; - способствовать обогащению представления детей о причинно- следственных связях и овладении компонентами рассуждения . Дидактические игры: «Какая разная вода?» «Угадай о чем говорю?»

Слайд 8

Центр художественного творчества «Мастерская Снежной королевы» Изготовление снежинки. Образовательные задачи: - Познакомить детей с методикой изготовления объемной снежинки; - Развивать творческое воображение и фантазию; - Развивать внимание, сосредоточенность, аккуратность, трудолюбие; - Воспитывать навык работы в группе, умение слушать объяснения педагога и пошагово повторять показываемые им этапы работы. Оборудование и материал: листы разноцветной бумаги формата А4, ножницы, линейки, простые карандаши, клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка "Проектирование предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей-дошкольников"

Содержание Введение …………………………………………………………………………..31.      Значение предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности старших дошкольников…………………………………….……...

"Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ посредством реализации образовательной области «Физическая культура»

Доклад с зонального семинара практикума для управленцев дошкольных учреждений "Создание развивающей среды, как условие внедрения ФГТ в ДОУ"...

Консультация по теме «Проектирование предметно-развивающей  среды  по  музыкальному воспитанию»

«Предметно-развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его ду...

Презентация на тему: "Особенности проектирования предметно развивающей среды в условиях реализации ФГОС ДО".

При оформлении развивающей предметно развивающей среды мы учитывали возрастные особенности и задачи воспитания, принцыпы гигиеничности, безопасности. организовали предметную среду так, что бы каждый р...

К проблеме проектирования предметно-развивающей среды познавательной направленности для детей старшего дошкольного возраста

В статье анализируется влияние среды на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Представлены рекомендации для педагогов по улучшению качества предметно-развивающей среды познавате...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Предметно-развивающая среда является мощным фактором, обогащающим детское развитие. Эта среда побуждает ребенка к активной деятельности, способствует формированию эстетических чувств и отношений. Кром...

доклад "Предметно-развивающая образовательная среда как условие успешного развития ребенка".

Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования предметно–развивающей среды в коррекционной группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. В ...