Главные вкладки

    Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе
    материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

    ФРОЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

    Познавательно-исследовательский

    краткосрочный проект

    «Зимушка-зима»

    в 1 младшей группе 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка»

    Познавательно-исследовательский

    краткосрочный проект

    «Зимушка-зима»

    в 1 младшей группе

                                       

                                           

    Воспитатели: Фролова Алина Игоревна

    Пичугина Наталья Георгиевна

                                                               

    2016 г

    Паспорт проекта.

    Вид проекта: познавательно-исследовательский.

    Сроки проведения: январь, февраль.

    Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.

    С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.

    Актуальность

    Данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

    Проектировочный  компонент:

    Цель

    • помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа
    • воспитывать бережное отношение к природе;
    • создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

    Задачи

    • конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
    • содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
    • укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
    • способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и бездомных животных);
    • способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

    Интеграция образовательных областей:

    Познание (формирование целостной картины мира), продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, физическая культура, безопасность.

    Интеграция видов деятельности:

     Познавательно-исследовательская,  двигательная, продуктивная.

    Методы организации познавательно-исследовательской деятельности:

    словесные беседы, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов;

    наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме;

    практические – изготовление кормушки, аппликации (оригами), смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбомов, опыты со снегом и водой, подвижные игры.

    Виды детской деятельности:

    игровая;

    коммуникативная;

    трудовая;

    познавательно-исследовательская;

    продуктивная;

    музыкально-художественная;

    чтение.

    Роль воспитателя:

    развивать умение замечать изменения в природе;

    знакомить с правилами о безопасном поведении зимой;

    знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой;

    знакомить с зимними видами спорта;

    формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;

    формировать первичные представления о местах, где всегда зима

    воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы

    воспитывать любовь к окружающему миру.

    Роль родителей:

    поддерживать ребенка в течение реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.

    помогать в поисках ответов на вопросы проекта;

    создавать информационные материалы для детей и родителей;

    участвовать в организации выставок и познавательно-развлекательных программах.

    Ожидаемые результаты:

    формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимней период;

    воспитание бережного отношения к природе;

    привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;

    приобщение детей к здоровому образу жизни

    Результаты реализации пректа

    расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;

    развитие творческих способностей детей;

    расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности;

    развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме;

    приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

    В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи), а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими внимательными к зимующим птицам. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах сада.

    Продукт проектной деятельности:

    рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме: «Такие разные снеговики», «Волшебница зима», «Снежинки»

    поделки из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями;
    организация выставки детских рисунков  «Зимушка-зима»;

    поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц, и постройка снежных фигур.

    Содержание работы

    Образовательная область  «физическое развитие»:

    Тематические занятия «Мы со спортом зимним дружим»;

    Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок;

    Подвижные игры «Снеговик», «Сосулька», «Снежная баба», «Выпал беленький снежок»;

    Спортивное развлечение: «Зимние радости».

    Образовательная область «Труд

    Наблюдение за трудом дворника;

    С помощью взрослого расчистка дорожки от снега, расчистка скамеек от снега;

    Постройка снежного городка на участке;

    Лепка снеговика из снега.

    Образовательная область «Коммуникация»:

    Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Почему падает снег», «Отчего снег скрипит»;

    Пальчиковые игры: «Снежинки», «Снежок», «Снег», «Зимняя шуба».

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

    Рисование: «Снежинки», «На елочке фонарики», «Елочка»;

    Лепка: «Снеговик»;



    Предварительный просмотр:

    Художественное слово

    С. Пригоцкая

    Я надену рукавички-

    Две весёлые сестрички.

    Буду хлопать я в ладоши,

    День морозный и хороший!

    Режимные моменты с использованием стихов, пальчиковых игр, потешек

    Прогулка

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Мы во двор пришли гулять.

    Бабу снежную лепили,

    Птичек крошками кормили,

    С горки мы потом катались,

    А еще в снегу валялись.

    Все в снегу домой пришли.

    Съели суп и спать легли.

    Прогулка.

    Раз, два, три, четыре, пять - Загибаем пальчики по одному

    Мы во двор пришли гулять. - «Идём» по столу указательным и

    средним пальчиками

    Бабу снежную лепили, - «Лепим» комок двумя ладонями

    Птичек крошками кормили, - «Крошим хлеб»

    С горки мы потом катались, - Проводим указательным пальцем

    правой руки по ладони левой руки

    А ещё в снегу валялись. - Кладём ладошки на стол то одной

    стороной, то - другой

    И снежками мы кидались - Имитируем движения по тексту Все в снегу домой пришли. - Отряхиваем ладошки

    Съели суп - Движения воображаемой ложкой

    и спать легли. - Кладём ладошки под щёчку.

    Снежок

    Раз, два, три, четыре, - загибаем пальчики по одному

    Мы с тобой снежок лепили, - «лепим» двумя руками

    Круглый, крепкий, - чертим руками круг

    Очень гладкий, - одной рукой гладим другую

    И совсем, совсем не сладкий. - грозим пальчиком

    Маленький Егорка

    Маленький Егорка - средним и указательным пальцами

    Топает по горке, - правой руки «шагаем» по левой

    от кисти до плеча

    Взял саночки, - кулачок правой руки кладем на плечо

    Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! - скатываемся вниз, как с горки

    Снеговик

    Мы слепили снежный ком - лепим двумя руками комок,

    Шляпу сделали на нем - соединяем руки в кольцо и

    кладем на голову,

    Нос приделали и вмиг - приставляем кулачки к носу,

    Получился снеговик - обрисовываем двумя руками

    фигуру снеговика.

    Зимой

    Снег пушистый лег на ветки - Изображаем деревья: поднимаем руки,

    растопыриваем пальцы,

    изображая ветви дерева

    И гулять бегут все детки. - Указательный и средний пальцы обеих рук

    «бегут» по столу, как ножки

    Лепят бабу под окном, - Делаем «колечки» правой и левой рукой

    и устанавливаем их одно над другим

    Дружно катят снежный ком. - Соединяем кончики пальцев рук так,

    чтобы получились «шарики»

    Лыжи, - Скользить по столу ладонями вперед-назад.

    Санки - Ладони положить на стол вплотную друг к другу

    и совершать синхронные движения вперед-назад.

    И коньки - Ладони поставить на ребро и скользить ими

    вперед-назад по столу в противофазе.

    Мчатся наперегонки.

    Строитель

    Копаю, копаю лопаткой снежок, - Имитируем движения.

    Построю из снега домок-теремок. - Над головой из ладошек

    делаем крышу.

    И окна, и двери я вырублю в нем, - Ребром ладоней "вырубаем

    окно и дверь".

    Почищу дорожки, посыплю песком. - Имитируем движения.

    А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! - Изображаем зайчика.

    Мы будем, зайчишка, с тобою дружить! » - Пожимаем свои руки.

    Снежный ком

    Взяли дети белый ком, - Изображаем ком.

    Будем строить снежный дом - Изображаем лепку снежков

    Мы польем его водой, - Имитируем движения

    Домик будет ледяной "поливаем водой"

    Ком за комом мы кладем, - Ставим кулачок на кулачок

    Вот и вылепили дом - Рисуем в воздухе ладонями домик

    Белый пух

    Сыплет белый, снежный пух. - Плавно опускаем кисти рук

    сверху вниз.

    Устилает все вокруг. - Разводим руки в разные стороны Пух на шапках - Поочередно загибаем пальцы. Пух на шубках,

    Пух на бровках,

    Пух на губках.

    Как щекотно — ух! - Щекочем себя и встряхиваемся.

    Кто щекочет — пух! - Ладошки перед собой, дуем на них.

    Ветер

    Ветер тучу-мельницу - Крутим ручками, словно мельница

    в одну сторону

    Крутит во весь дух, - Крутим ручками в другую сторону. И на землю стелется

    Белый-белый пух. Встряхиваем ладошки

    Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Такие забавы очень увлекательны для малыша. Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание. Стихи привлекают внимание ребенка и легко запоминаются.

    Снежинки

    (по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных

    частей тела)

    Падают снежинки, белые пушинки.

    Падают на плечи

    Падают на ножки,

    Падают на щечки, Также на ладошки.

    Падают на грудку, Падают на нос.

    С Северного полюса ветер их принес.

    Снежинки летят

    Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, (пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить

    Туча по небу плыла. в форме шара –туча)

    Вдруг из тучи над землей (руки поднять вверх, пальцы развести в стороны

    Полетел снежинок рой. поворачивать кисти медленно опуская руки –

    снежинки летят)

    Ветер дунул, загудел - (подуть на кисти рук)

    Рой снежинок вверх взлетел. (встряхнуть кистями рук, поднимая вверх

    вращать ими –снежинки летят)

    Ветер с ними кружится, (вращать кистями, попеременно скрещивая руки

    снежинки кружатся)

    Может быть подружится.

    На Новый год

    Дед Мороз на Новый год (хлопки в ладоши)

    Всем подарки раздает (сжимать и разжимать ладошки)

    Мишеньке –медок (загнуть большой палец)

    Заиньке – морковку (загнуть указательный палец)

    Лошадке подковку (загнуть средний палец)

    Белочке – корзинку (загнуть безымянный палец)

    Машеньке -малинку (загнуть мизинец)

    Все подарки хороши, (сжимать и разжимать ладошки)

    Веселитесь от души! (хлопки в ладоши)

    Елочка

    Елочка, елочка, (соединяют ладони под прямым углом над головой)

    Колкая иголочка. (показывают указательные пальчики)

    Протянула веточки, (вытягивают руки вперед)

    На ветках –конфеточки, (соединяют в кольцо указательный и большие

    пальцы)

    Маленький грибок, (пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают

    его сверху ладонью другой)

    Рядом колобок (прижимают кулаки друг к другу)

    И сверкают шарики (делают «фонарики»)

    Яркие фонарики.

    Зимние игры

    Стали дети кататься (держать ладони горизонтально перед грудью и делать движения вперед –назад –катаемся на лыжах)

    В снегу кувыркаться (делать синхронные круговые движения руками перед

    грудью :правой рукой -по часовой стрелке, левой –

    против часовой стрелки)

    Захотели в снежки играть («переложите «снежок» из одной ладони в

    другую)

    Стали лепить их и друг в друга кидать («слепить снежок», «бросать» его)

    Начали комья снежные катать («катаем» комок)

    Бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками изобразить три

    стоящих друг на друге снежные комки)

    Весело зимой! (согнуть-разогнуть ладони)

    Не хочется домой! (хлопки в ладоши)

    Мороз

    Не вечер приближается (развести руки в стороны)

    Вьюга начинается (покачать над головой руками из стороны в сторону)

    Крепчает мороз (сжимать кулачки)

    Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипнуть щеки и нос)

    Руки стали замерзать (потереть ладони)

    Надо их отогревать (подышать на ладони)

    Вечер приближается (развести руки в стороны)

    Темнота сгущается. (сжимать кулачки)

    Нам домой давно пора: (хлопки в ладоши)

    -До свиданья!

    До утра (помахать рукой)

    Раз, два, три, четыре,

    Мы с тобой снежок слепили.

    Круглый, крепкий, очень гладкий

    И совсем – совсем не сладкий.

    Раз – подбросим.

    Два – поймаем.

    Три – уроним

    И… сломаем.

    (загибают пальчики, начиная с большого)

    («Лепят», меняя положение ладоней)

    (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

    (грозят пальчиком)

    (смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

    (приседают, ловят воображаемый снежок)

    (встают, роняют воображаемый снежок)

    топают)

    Деревья зимой

    Шапки снежные надели

    Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)

    Вот могучий старый дуб

    Снежный он надел тулуп (показать -надеть тулуп)

    Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть

    И деревья он нагнул как ветер)

    Все деревья закачались. (качаться из стороны в сторону, потрясти

    Шубы, шапки потерялись потрясти руками перед собой)

    Мы во двор пришли гулять

    Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

    Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

    Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

    Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

    С горки мы потом катались,

    (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

    А ещё в снегу валялись.

    (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

    И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)

    Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

    Съели суп и спать легли.

    (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

    Животные зимой

    Медведь в берлоге крепко спит, (руки сложены лодочкой под щечкой)

    Всю зиму до весны сопит.

    Спит зимою бурундук, (загибаем поочередно пальцы)

    Колючий ежик и барсук

    Только заиньке не спится, (делаем зайчика: указательный и средний

    пальцы подняты вверх, большой палец

    придерживает безымянный)

    Убегает от лисицы. (пальцы также. Кисть руки переворачиваем вниз и «убегаем» указательным и среднем

    пальцем)

    Мелькает он среди кустов,

    Запетлял — и был таков (разводим руки в стороны)

    Зимние забавы

    Что зимой мы любим делать? (хлопки в ладоши)

    В снежки играть, на лыжах бегать, (поочередно соединяют большой палец

    с остальными)

    На коньках по льду кататься,

    Вниз с горы на санках мчаться.

    Кто что делает зимой?

    Еж, медведь, барсук, енот (последовательно загибают пальцы рук, начиная с большого)

    Спят зимою каждый год. (сжимают кулачки)

    Зайца, волка, рысь, лису (последовательно загибают пальцы рук начиная с большого)

    И зимой найдешь в лесу. (сжимают кулачки)

                         ***

    Если мы идем гулять

    Надо брюки надевать

    Кофту, курточку сапожки

    Чтобы не замерзли ножки

    Надо шапку завязать

    Свои ушки закрывать

    Мы теперь гулять готовы

    Даже при любой погоде.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    О пользе наблюдений

    Наблюдения за природой вместе с малышом многие из нас считают занятием несерьезным, скучным и не особо важным. Куда важнее, думаем мы, научить кроху читать и считать как можно раньше, решать логические задачи и формулировать собственные выводы. Все это, безусловно, заслуживает внимания. Но именно всевозможные наблюдения как раз и учат кроху думать, сравнивать,  систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием.

    К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребенка внимательным и чутким, а это для малыша гораздо важнее, умения читать в три года.

    Не секрет, что городские детишки мало общаются с природой. Да и природы как таковой в больших городах осталось немного. Но сколько бы мы не рассказывали крохе о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки  в книжках и играя в настольные игры, этого все равно недостаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать. И как было бы здорово в выходные отправиться в лес или в городской парк, чтобы кроха смог увидеть своими любознательными глазенками все те волшебные превращения, которые подарила природе матушка-зима. Да что там парк! Даже во дворе возле дома можно устроить замечательную экскурсию. Только постарайтесь, чтобы общение с малышом не превращалось в лекцию. Задавайте ему вопросы,  интересуйтесь его мнением, стремитесь развивать его любознательность – пусть он размышляет в поисках ответов, и не беда, если его догадки  не всегда верны. Главное – желание найти истину. Итак, одеваемся потеплее, берем с собой фотоаппарат и отправляемся встречать зиму!

    Приметы зимы

    Прежде всего, стоит поговорить  с малышом о приметах зимы. Пусть он расскажет вам об этом сам. Ведь даже у карапуза уже есть приличный жизненный опыт. Наверняка он скажет, что зимой бывает снег. Верно, а почему? Потому, что зимой холодно. Ведь снег – это замерзшая вода. Летом из тучки идет дождь, а зимой дождевые капельки замерзают и становятся снежинками. Пусть малыш подержит в руках немного снега и сам убедится, что он тает и превращается в воду. Наберите снег в детское ведерко и принесите его домой, понаблюдайте, как он тает, а потом опять заморозьте в морозилке. Гуляя на улице во время снегопада, рассмотрите с малышом крошечки-снежинки. Они все разные и удивительно красивые. Но у всех снежинок есть одно общее свойство. Какое? У всех снежинок одинаковое количество лучей (шесть). Дома сделайте снежинки из бумаги. Детвору это занятие завораживает. Просто дух захватывает, когда разворачиваешь бумагу и гадаешь: а что же там получится? местно будет поговорить с малышом о зимней одежде, о том, для чего люди ее надевают. Вспомните зимние виды спорта и порассуждайте, почему летом нельзя кататься на санках или лыжах. Поговорите о снегоуборочной технике и ее помощи людям.

    Расскажите крохе, что зимой дни становятся короче, а ночи - длиннее. Например, обратите его внимание на то, что в начале осени, когда вы возвращались из садика, еще светило солнышко. Вы успевали погулять, поиграть, поужинать, а на улице все еще было светло. А теперь вы возвращаетесь домой в сумерках. Если малыш не ходит в сад, придумайте другую, понятную ему временную веху. Это может быть вечерняя прогулка или то время, когда приходит с работы папа. Главное, чтобы событие повторялось изо дня в день примерно в одно и то же время. Тогда и уменьшение светового дня будет наглядным.

    В гости к деревьям

    Самые заметные изменения происходят в живой природе, особенно в мире растений. Наблюдая за деревьями и сравнивая то, как они выглядят весной, летом, осенью и зимой, малыш сможет лучше осознать смену времен года. Хорошо бы выбрать какое-то одно деревце, растущее вблизи от дома, и время от времени приходить к нему, чтобы понаблюдать за его жизнью. Для этих целей лучше всего подходит небольшая березка. Именно березу малыши лучше всего отличают от других деревьев. Вспомните вместе с ребенком, что летом дерево было одето в зеленый наряд, осенью листья начали желтеть и облетать, и к зиме деревце осталось совсем без листочков, голым. Подумайте вместе с малышом, почему так происходит. Расскажите ему, что из промерзшей земли корни уже не могут тянуть воду, да и холодного зимнего солнышка дереву недостаточно, поэтому оно сбрасывает листья и как бы засыпает. И если бы листья не осыпались, ветви могли бы сломаться под тяжестью снега, а с тоненьких голых веточек снег легко соскальзывает, не причиняя дереву вреда.

    Рассмотрите вместе с малышом почки на ветках разных деревьев. Сейчас они совсем маленькие, покрыты сверху толстой защитной кожицей, и никакие морозы им не страшны. Разломите почку и покажите малышу.

    Если в почке виден крошечный зеленый зародыш, значит, дерево живое, и когда пригреет весеннее солнышко, из почек появятся новые листочки. Можно собрать веточки, упавшие с разных деревьев, поставить дома в воду и устроить маленькую весну среди зимы. Правда, такие "спящие" ветки простоят довольно долго, прежде чем из почек проклюнутся листья. Чтобы ускорить процесс, устройте растениям "ванну" - положите их в теплую воду (30-35° С) и оставьте на 6-12 часов. Затем поставьте в вазу с водой. Уже через несколько дней ветки начнут развиваться и подарят вам с малышом настоящее чудо.

    Обратите внимание малыша на ели и сосны. Спросите, изменились ли они с приходом зимы? Нет, они не сбросили свои хвоинки, как лиственные деревья. Так и будут зимовать в зеленом наряде. Объясните, что хвоинки - это те же листики. Но маленьким иголочкам, в отличие от больших листьев, и солнечного света нужно меньше, и воды. Вот елки хвою и не сбрасывают. Зимой хвойные деревья тоже спят, но засыпают позже лиственных и просыпаются раньше.

    Летом серый, а зимой?

    Наверняка малыш знаком с загадкой про зайчика и знает, что на зиму он меняет свою серую шубку на белую. А сможет ли он ответить, почему так происходит? Верно, чтобы стать незаметным на белом снегу. Вот как рассказывал об этом заяц-беляк в сказке В. Бианки "Синичкин календарь": "Пурга все следы замела и меня занесла - вот волки рядом пробежали, а меня не нашли". Но снег не всегда помогает зайке прятаться. Бывает, что и мешает. На рыхлом снегу остаются четкие заячьи следы, по ним лиса его в два счета найдет. Да и бегать по такому снегу тяжело. А вот плотный снег - другое дело. И бегать легко, и никаких следов.

    Расскажите малышу, что не только зайчик обновляет на зиму "гардероб". Многие животные и птицы тоже надевают зимние шубки. Например, горностай и ласка. У лисиц и белок шубка становится гуще и теплее. С таким мехом никакие морозы не страшны.

    Кто улетел, а кто остался?

    Наверное, малыш уже знает, что многие птицы с приходом осени улетают в теплые края. Но не лишним будет еще раз об этом вспомнить. Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать с нами? Не спешите отвечать за ребенка, дайте ему возможность немного порассуждать, помогите наводящими вопросами. Где живут утки и гуси? Правильно, у речек и прудов. Река для них - и дом, и столовая. А что происходит с реками зимой? Верно, они замерзают. Значит, нужно водоплавающим птицам искать себе другой дом. А что летом кушают ласточки, чем кормят своих птенцов? Летающими насекомыми. А зимой насекомые летают? Нет, они прячутся от холода до весны. Выходит, что зимой многим птицам нечего есть, вот и ищут они себе дом в других местах, теплых и сытных.

    Почему же тогда не улетают воробьи и синички, вороны и галки, сойки и дятлы? Просто все они могут зимой отыскать для себя пропитание: семена и плоды растений и даже насекомых с их личинками под корой деревьев. А если перебраться поближе к людям, можно поживиться остатками пищи, которые обязательно найдутся поблизости от жилья. Поговорите с малышом о тех птицах, которые остались зимовать. А еще лучше постарайтесь их увидеть и за ними понаблюдать. Прежде всего, это вездесущие воробьи. Воробьиные стайки можно увидеть на облетевших кустах и деревьях практически всегда. Разучите стишок:

    За что люблю я воробья?
    За то, что он такой, как я:
    Когда приходят холода,
    Не улетает никуда.
    (В. Левин)

    Бойкие синички - тоже нередкие гости. Питаются они, в основном, насекомыми, которых вытаскивают из щелей в древесной коре. Посмотрите, как снуют синички вверх и вниз по стволам в поисках насекомых. Понаблюдайте с крохой за воронами и сороками. Эти птицы всеядны: и насекомых едят, и зерно, и всевозможные пищевые отходы.

    Зимние сони

    Ну, а кто самый известный зимний соня? Конечно, медведь. Поздней осенью забирается он в берлогу и там дремлет до весны. Все это время медведь ничего не ест. Он нагуливает ("наедает") жир летом и осенью, и этих запасов ему хватает на всю зиму. А медведице удается еще, и выкормить новорожденных медвежат.

    Но не только медведи зимой впадают в спячку. Предложите малышу вспомнить лесных жителей и подумать, кто из них тоже отправляется спать в зимние квартиры. Это ежи, еноты, барсуки, летучие мыши. Ежик с осени готовит себе зимнюю нору, выстилает ее травой, сухими листьями и мхом. А потом спит там до весны, удобно свернувшись клубочком. Еноты и барсуки тоже зимуют в норах, а летучие мыши - в дуплах деревьев, в пещерах или на чердаках.

    Предложите малышу подумать, почему многие животные зимой спят. Во-первых, они боятся зимних морозов - не каждый зверек может в теплую шубку переодеться, а в берлогах и подземных норках им тепло и уютно. Но есть и вторая причина, более важная. Ежик любит полакомиться насекомыми, а зимой их не достать. Мишка, хоть и кажется большим и грозным, питается, в основном, растениями и ягодами. А какие зимой растения? И если зимой нельзя добыть себе корм, лучше переждать трудные времена в состоянии спячки. А волки, лисы, зайцы и зимой себе пропитание отыщут. Вот и бегают всю зиму по лесу. Пусть малыш подумает, чем питаются эти животные зимой.



    Предварительный просмотр:

    «Что бывает зимой?»

    Пример:  Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно.

    Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах.

    « Выпал беленький снежок»

    Цель:

    Уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями.

    Оборудование:

    Настоящий снег и сосульки.

    Ход:

    Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег (белый)? А какая сосулька (прозрачная)? Какие они на ощупь (холодные, снег мягкий, сосулька твердая)? Наблюдают, как снег и сосулька тают  и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает на вопросы взрослого: «Что лежит на земле, какой снег, что висит под крышей, какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:

    Выпал беленький снежок –

    Собрались мы все в кружок,

    Мы потопаем, мы потопаем,

    Будем весело плясать,  

    Будем ручки согревать.

    Мы похлопаем, мы похлопаем.

    Чтоб нам было веселее,

    Будем прыгать мы скорее.

    Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

    « Что лишнее?»

    Цель:

    Расширить и активизировать словарь по теме.

    Оборудование:

    Картинки с изображением  предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т.д.), сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».

    Ход:

    Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы:

    « Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку, лыжи. Активизирует речь ребенка вопросами: « Какого цвета снег на картинке? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?»

    «Сделай снеговика»

    Цель:

    • Формировать целостность восприятия предмета,
    • учить правильно располагать готовые формы;
    • активизировать речь во время выполнения задания.

    Оборудование

    Три белых кружка разной величины.

    Ход:

    По образцу взрослого ребенок выкладывает снеговика из трех кругов. Взрослый обращает внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая: « как называется эта фигура? Какого она цвета? Какой круг ты положишь внизу (большой)? какой потом (средний)? Какой круг будет вверху (маленький)? Назови его ласково (кружок, кружочек).

    «Сложи елочку»

    Цель:

    Научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину;

    Закрепить словарь по теме.

    Оборудование:

    Три треугольника зеленого цвета разного размера.

    Ход:

    Ребенок по образцу взрослого выкладывает елку из треугольников. Во время выполнения задания отвечает на вопросы: « Какой треугольник ты положишь сначала (большой)? А потом (поменьше)? Какой треугольник будет у тебя на верху (самый маленький)» При затруднениях взрослый помогает ребенку. В конце игры ребенок рассказывает о елке (где растет, какого цвета, чем украшают елку на Новый год).

    «Мишка и мишутка»

    Цели:

    • развивать умение сравнивать предметы по величине;
    • воспитание зрительного внимания;
    • активизация словаря;
    • образование уменьшительной  формы существительных.

    Детям предлагаются игрушки маленький и большой мишка или их изображения. На маленьких карточках изображены рубашка и рубашечка, шорты и шортики, шапка и шапочка, шарф и шарфик, носки и носочки.

    Нужно «одеть» игрушки, называя, что для кого. Например: Мишке наденем рубашку, а Мишутке – рубашечку.

    «Что зимой бывает»

    Цели:

    • развитие представлений о приметах зимы;
    • совершенствование связной речи.

    Игра проводиться с использованием  настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами  этого времени года.



    Предварительный просмотр:

    «Чародейкою зимою»

    Чародейкою Зимою

    Околдован, лес стоит -

    И под снежной бахромою,

    Неподвижною, немою,

    Чудной жизнью он блестит.

    И стоит он, околдован,-

    Не мертвец и не живой -

    Сном волшебным очарован,

    Весь опутан, весь окован

    Легкой цепью пуховой...

    Солнце зимнее ли мещет

    На него свой луч косой -

    В нем ничто не затрепещет,

    Он весь вспыхнет и заблещет

    Ослепительной красой.

    «Новогоднее поздравление снеговику»

    Снеговик письмо шлёт другу:
    "Я тебе желаю вьюгу...
    Чтоб метель весь год мела...
    Льда, сугробов, снежных горок,
    И морозов "минус сорок"...
    И душевного тепла!"

    «Всюду снег»  

    Всюду снег, в снегу дома -

    Привезла его зима.

    К нам спешила поскорей,

    Привезла нам снегирей.

    От зари и до зари

    Славят зиму снегири.

    Дед Мороз, как маленький,

    Пляшет у завалинки.

    А я тоже могу

    Так плясать на снегу.

                    

    «Дед Мороз бумажный»
    Дед Мороз бумажный –
    Он седой и важный,
    С бородою и мешком,
    С деревянным посошком…
    Целый год на антресоли
    Он лежал в пыли неволе.
    А теперь стоит на стуле
    Он под ёлкой в карауле –
    Поджидает Новый год. 

    - Тихо! Слышите?.. Идёт!!! «Пришла зима»

    Пришла зима веселая

    С коньками и салазками,

    С лыжнею припорошенной,

    С волшебной старой сказкою.

    На елке разукрашенной

    Фонарики качаются.

    Пусть зимушка веселая

    Подольше не кончается!

    «Снежинка»

    Светло-пушистая,

    Снежинка белая,

    Какая чистая,

    Какая смелая!

    Дорогой бурною

    Легко проносится,

    Не в высь лазурную,

    На землю просится.

    Лазурь чудесную

    Она покинула,

    Себя в безвестную

    Страну низринула.

    В лучах блистающих

    Скользит, умелая,

    Средь хлопьев тающих

    Сохранно-белая.

    Под ветром веющим

    Дрожит, взметается,

    На нем, лелеющем,

    Светло качается.

    Его качелями

    Она утешена,

    С его метелями

    Крутится бешено.

    Но вот кончается

    Дорога дальняя,

    Земли касается,

    Звезда кристальная.

    Лежит пушистая,

    Снежинка смелая.

    Какая чистая,

    Какая белая!

    "Елка, елка, елочка - зеленая иголочка"

    Елка, елка, елочка -

    Зеленая иголочка!

    Зажгись огнями разными -

    Зелеными и красными!

    Пришла на праздник елочка,

    Нарядная стоит,

    А на макушке звездочка

    Сверкает и блестит.

    Любит елочку народ

    Наряжать под Новый год.

    В каждом доме елка есть,

    Но такая только здесь!

     




    Предварительный просмотр:

    Снежинки

    Стою и снежинки в ладошки ловлю.

    Я зиму и снег, и снежинки люблю.

    Но где же снежинки?

    В лодошке вода?

    Куда же исчезли снежинки? Куда?

    Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

    Как видно, ладошки мои горячи.

    Ударяем пальцами по очереди то по одной руке, то по другой.

    Сжимаем и разжимаем.

    Трясем ладошками.

    Снежок

    Раз, два, три, четыре,

    Мы с тобой снежок слепили.

    Круглый, крепкий, очень гладкий.

    Раз - подбросим.

    Два – поймаем,

    Три – уроним и сломаем

    Загибаем пальцы.

    «Катаем» комок в руках.

    Загибаем пальцы:

    Безымянный,

    Средний,

    Указательный и мизинец.

    Снег

    Белое одеяло

    Землю одевало.

    Солнце припекло,

    Одеяло потекло.

    Руки от себя, ладошки вверх.

    Одна рука закрывает другую.

    Скрещиваем руки.

    Гладим руки по очереди.

    Зимняя шуба.

    Снег пойдет и перестанет,

    Незаметно он растает.

    Шубу белую зима

    Примеряет всем сама.

    Шубу – зайцу беляку,

    Шубу – лесу и лужку,

    Шуба – Лене и Николе,

    Шуба – дубу в чистом поле,

    Шуба – тополю и вязу.

    Я уже в сугробе вязну,

    Но у всех такая шуба,

    Что носить всю зиму любо!

    Волнообразные движения руками.

    Разводим в стороны.

    Загибаем пальцы на обеих руках одновременно.

    Кулак о кулак.

    Хлопаем в ладоши.



    Предварительный просмотр:

    Подвижная игра «Ангелы»

    Описание.

          Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

    Чтобы создавать другую форму следа надо лечь на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот.

    Подвижная игра «Зайцы и волк»

     Описание.

       Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк на другом конце площадки (в овраге). Воспитатель говорит:

    «Зайки скачут, скок, скок, скок

    На зеленый, на лужок.

    Травку щиплют, кушают,

    Осторожно слушают

    Не идет ли волк».

    Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадки. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произнесет последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцам, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит к себе.

    Подвижная игра «Через снежки по кругу»

    Описание.

         По кругу раскладывают 6-8 снежков на расстоянии 70 см друг от друга. Возле одного снежка стоит указатель, отсюда ребёнок начинает прыгать через снежки. Когда первый ребёнок прыгает уже через третий снежок, следующий ребёнок начинает движение от указателя и пытается догнать его догнать.

    Прыжок выполняется на двух ногах, ноги вместе.

    Подвижная игра «Прокати снежный ком»

    Описание.

          На площадке чертят несколько дорожек шириной 1 м и длиной

    4-5 м. Воспитатель скатывает несколько снежных комьев. Комья кладут на начало дорожек. Возле каждого становятся двое детей. По сигналу они начинают катить комья по своей дорожке, стараясь не выходить за её пределы. Катить комья только по сигналу. Отталкивать комья двумя руками вместе.

    Подвижная игра «Снег идёт»

    Цель: 

          - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

          - упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Белый снег пушистый в воздухе кружится,

    И на землю тихо, падает, ложится.

    Дети бегают по кругу, кружатся.

    Подвижная игра «Снежинки и ветер»

    Цель: 

          - развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе;

         - упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

    Воспитатель произносит слова:

    А сейчас я посмотрю:

    Кто умеет веселиться,

    Кто мороза не боится.

    Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

    Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

    Цель:

           -  развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

    Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

    Я – Мороз Красный Нос.

    Бородою весь зарос.

    Я ищу в лесу зверей.

    Выходите поскорей!

    Выходите, зайчики!

    Девочки и мальчики!

    - Заморожу! Заморожу!

    Дети идут навстречу воспитателю

    Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат».

    Дети разбегаются.

     Подвижная игра «Зайка»

    Описание.

    На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становиться на свое место.

    По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становиться в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

    Зайка беленький сидит                    

     И ушами шевелит.                                Вот так, вот так                                Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,                       Надо лапочки погреть

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,                         Надо зайке поскакать.                           

    Скок-скок, скок-скок,

    Надо зайке поскакать.

    Зайку кто-то   испугал,      

    Зайка прыг и ускакал.                        

    Дети стоят в кругу

    шевелят кистями рук,

    подняв их к голове,

    Хлопают в ладоши.

    Подпрыгивают на обеих ногах

    на месте

    Воспитатель хлопает в ладоши, Дети убегают на свои места     

     



    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной непосредственно 
    образовательной деятельности 
    на тему "Зимушка-зима" с детьми 1 младшей группы

    Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

    Задачи: 
    1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь. 
    2. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем). 
    3. Воспитывать чувство сострадания. Отзывчивости к окружающим, желание приходить на помощь.

    Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

    Словарная работа: снежинка, весёлое настроение.

    Материал: тонированные листы, гуашь белого цвета, салфетки для рук, ёлочки, сугробы из ткани, птицы, изображения диких животных и их следов, аудиозапись “Зимняя мелодия”.

    Ход занятия:

    1. Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).

    Под тихую музыку дети приглашаются в зал. Воспитатель читает стихотворение:
    Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое,
    Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй ,беленький снежок!
    Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
    Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

    2. Мотивация. Дидактическая игра “ Зимушка – зима” (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

    Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.
    Воспитатель: Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Если дети затрудняются, воспитатель начинает ответ, дети продолжают: Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя).
    -Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Аня, нравится, а тебе, Полина? Чем нравится зима Юле? Скажите мне, дети, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)
    Ой, слышите, кто-то плачет.… Это кто? Зайчик, что ты плачешь? Я потерял снежинки, и теперь мне никогда не потанцевать с ними. Дети. Он такой грустный, хотите помочь зайке найти снежинки и снова стать весёлым? Тогда давайте собираться в дорогу.

    3. Игра-массаж “ Собираемся в путь”

    С помощью имитации надеваем брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.
    -Ну, что ж отправляемся в путь на помощь зайчику! (Звучит музыкальный фон)

    4. Дид. упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)

    Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги. По сугробам крутолобым.
    Поднимай повыше ногу,
    Проложи другим дорогу.
    Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги. Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.
    Сейчас сядем, отдохнем,
    И опять гулять пойдем.
    -Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. (Любование) А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? Я знаю зимнюю игру про снег, хотите поиграть?
    -Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.

    5. Игра “ Снежок” (развитие положительных эмоций, воображения)

    Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.
    Под ногами хрустит. Топают ногами.
    Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки, 
    Легкий, как пушок. Показывая руками, как идет снег.
    Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо –в лево.
    И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
    Закружился, заблестел, Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз. 
    Над полянкой полетел. Легкий бег врассыпную.
    А потом на землю пал, Присесть, обнять колени.
    До весны там пролежал.
    Воспитатель: Как замечательно изобразили вы снег. Но, что это, ребята? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, что это? А как думают девочки? Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след. Хотите поиграть в игру?

    6. Дидактическая игра “Узнай” (расширение кругозора)

    Детям предлагается выбрать след дикого животного, соотнести след с его иллюстрацией.
    Ребята, а хотите узнать, как зимует заяц? (Показ иллюстрации)
    Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
    К зиме весь побелел, шубку новую надел.
    Под кусточек сяду, спрячусь под сосной,
    Не увидит, не узнает меня зверь лесной.
    Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке. Кем хотят быть мальчики? А девочки? Давайте покажем, как двигаются ваши звери. (Под музыку имитация движений зверей).
    Хорошо, ребята! А я знаю рассказ о лесных зверях. Давайте я вам буду его рассказывать, а вы движениями и выражением лица показывать. Согласны?

    7. Игровое упражнение “Недовольство – Удовольствие”

    Воспитатель: Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.
    Дети: Имитируют мишку хмурого, сердитого.
    Воспитатель: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!
    Дети: Имитируют довольного, веселого мишку.
    Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез.
    Дети: Изображают лисичку, удивление.
    Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся), прислушался: “Что за шум?”, испугался, притаился.
    Дети: Изображают зайчика.
    Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним.
    Воспитатель: И стали они вместе – как вы думаете, что делать?
    Дети: радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…
    А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Юля? А тебе, Витя? А Полине что хочется делать?
    -У меня тоже хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки, кружатся. Танцуют). 
    Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать снежинки. 
    (Под музыку дети возвращаются в группу).
    Рисование ладошкой “ Падают снежинки” (развитие положительных эмоций, развитие воображения)
    Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились, похожи на полянку, где мы были? Подарим их зайчишке. пусть с ними потанцует ибудет весёлым!

    Итог.- Вам понравилось помогать зайчику искать снежинки? Прогулка в лес запомнилась Юле? А Кате запомнилась? Какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя).
    Ситуация ожидания: А вечером мы посмотрим мультфильм про зайчика и снежинку.

    Список литературы:

    1. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. – М.: Сфера, 2007.
    2. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М.: Просвещение, 2007.
    3. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей.- Ярославль, 2009.
    4. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
    5. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
    6. Печора К.Л. Методические рекомендации: Психолого-педагогическое обследование детей от 1 года 3 месяцев до 6 лет. Реабилитационные игры и занятия с детьми. – М., 2000.
    7. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.- М, 2002 .
    8. Теплюк С.Н. Дети раннего возраста в детском саду.- М.: Мозаика-С, 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Среднесрочный проект «Зимушка - зима» во второй младшей группе.

    Актуальность  проекта:Вопрос экологического воспитания и образования детей – становиться актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любящее отношение к природе стал...

    Краткосрочный проект "Зимушка - зима!" во второй младшей группе.

    Цель проекта направлена на то, чтобы расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Чтобы дети могли видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находит...

    Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе

    Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недел...

    Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе

    Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега....

    Проект "Зимушка - зима" во второй младшей группе.

    Вид проекта: практико - ориентированныйПродолжительность проекта: краткосрочныйЦель проекта: Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть пре...

    Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе

    Вид проекта: познавательно – речевой.Продолжительность проекта: 1 месяц...

    Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе

    Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дае...