Среднесрочный проект «Зимушка - зима» во второй младшей группе.
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Лобанова Ольга Валентиновна

Актуальность  проекта:

Вопрос экологического воспитания и образования детей – становиться актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любящее отношение к природе стали аналогом выживания  человека  на планете.

Цель:  Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и  его свойствах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_2_mladshey_gruppe.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  во 2 младшей группе                                                                                           «Зимушка - зима».

Воспитатель:                                                                                                                                                                                                        Лобанова Ольга Валентиновна.                                                                                                                                                                                                                                                                                 Г. Вельск.  2017  год.

Тип проекта:  среднесрочный; групповой,  исследовательско- творческий.

Участники проекта:   дети 2  младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность  проекта :

Вопрос экологического воспитания и образования детей – становиться актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любящее отношение к природе стали аналогом выживания  человека  на планете.

Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно- оздоровительное,  познавательное,  речевое, художественно – эстетическое,  социально – коммуникативное развитие детей. Эколога – ориентированное   направление  можно  выделить  отдельно,  и  в  тоже время оно  интегрированно  входит  в каждое  из вышеперечисленных  направлений, т.к  имеет огромное влияние  на  интеллектуальное,  творческое  и  нравственное воспитание,  формирующее современную образовательную личность.  Наиболее эффективный  способ  реализации   задач  экологического  образования – это  организация  проектной  деятельности.

Цель:                                                                                                                                                                                                          Развитие  познавательных  и  творческих способностей детей в  процессе  ознакомления   со снегом и  его свойствах .

Задачи:                                                                                                                                                                                                       1. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений,  опытов,  экспериментов.                                                                                                                                                                                                                                                   2. Развивать у  детей эмоциональную  заинтересованность.                                                                                                                                                  3. Обогащать  словарный  запас  по  данной  теме.                                                                                                                                                        4. Воспитывать  сознательное  применение  сенсорных  ощущений  в  решении  практических  задач.

Этапы  проекта:                                                                                                                                                                                                 1  этап. Подготовительный.                                                                                                                                                                              Предварительная   работа:                                                                                                                                                             -   Поисковая работа по подбору  иллюстраций по  теме;                                                                                                   -   Подбор методической  литературы,  художественной  литературы  для чтения;                                                                                                 -   Подбор  репродукций   картин  о  зиме  русских  художников.  

2 этап.  Основной.                                                                                                                                                                                                                                                 Планирование практической деятельности по реализации проекта.

  1. Речевое  развитие:  сл. №2.                                                                                                                                                                 -   рассматривание  сюжетных  картин  «Зимние  забавы»,  «Катаемся на санках»,  «Слепили  снеговика»,  «Зимний лес» (расширяли знания  детей  о зимних явлениях природы, деятельности детей в зимнее время  года, закрепляли  знания  о свойствах  снега) ;                                                                                                                   -   рассматривание   репродукций  картин  о зиме  русских художников: Шишкин, Грабарь,  Левитан  ( учились видеть красоту зимней природы);                                                                                                    -   рассматривание  снежинок  (дети  узнали  о многообразии  форм снежинок : звездочки, цветочки, иголочки..);    сл. №3.                                                                                                                                                             -   чтение  сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лисичка- сестричка  и  серый  волк»;  чтение стихотворений  И. Суриков «Белый  снег  пушистый», С. Маршак «В январе, в январе  много  снега  на  дворе»  ( учились слушать, запоминать, воспроизводить  художественные произведения,  закрепляли  знание  о явлениях  природы);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            -   занятие  по  развитию  речи : Составление рассказа  по сюжетной картине : «Саша  и  снеговик».  ( дети учились  составлять короткий описательный  рассказ  с  помощью   схемы ; расширяли словарный  запас , развивали  монологическую  речь) ;    сл. №4                                                                                                                                  -   загадывание  загадок:  снег, лед,  вода.  ( учились  составлять  загадки и  выполнять  рисунки  к ним)
  2. Социально- коммуникативное  развитие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

-   беседы : «Зима  белоснежная», «Снежинки – белые пушинки»;                                                                                                                                                                                             -   дид.  игры : «Зимние слова», «Что сначала, что потом» , «Времена года», «разрезные картинки»,  «Когда  это бывает»;  сл. №5                                                                                                                                                                                                       -   сюж/ рол. игра: «Оденем  куклу  на  прогулку»  (дети учились  правильно подбирать  одежду  по  сезону);  сл. №6.                                                                                                                -   пальчиковая  игра: «Мы во двор пошли»;  

3.  Художественно – эстетическое  развитие:                                                                                                                                                                                                                                                                      Занятия:   Аппликация : «Веселый  снеговик»  (закрепляли  умение  изображать  предметы  из готовых  форм, наносить клей на детали  и  приклеивать их, также закрепляли  свойства  снега – белый , холодный , может быть липким  или пушистым);   сл. №7.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Рисование : «Снег идет» ( учились  передавать в  рисунке картину  зимы);                                                                                                                                                                                                                                                                                                               «Волшебница снежинка» (развивали  умение передавать  простую  форму  снежинки с помощью  акварельных  красок);   сл. №8.                                                                                                                             «Веселый снеговик» (учились  передавать в рисунке круглую форму);   сл. №8                                                                                                                                                                                                 Лепка:  «В  гостях  у снеговика» ( учились раскатывать комочки круговыми движениями рук, закрепляли знания о свойствах  снега, из липкого можно лепить );     сл. №9.                                                                                                                                                                              Конструирование : «Горка для кукол» (развивали дружеские взаимоотношения – играть  дружно,  сообща, речевое  общение и  эмоциональную  отзывчивость);сл. №9

  1. Физическое  развитие:                                                                                                                                                                                                                                                                        -   Игровые упражнения :  «Снежинки  кружатся»,  «Ходьба  по  снежному  валу»,  «Скольжение  по ледяным  дорожкам»  ( вызвать у детей  радостное настроение),  сл. №10.                                                                                                                                                                                                      -   п/игры : «Два  Мороза»,  «Снежиночки -  пушиночки» (развивали ловкость  и  координацию  движений); сл. №10
  2. Познавательное   развитие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     -   Ежедневные  прогулки  (знакомили детей  со свойствами  снега : белый, может  быть  пушистым,  легким,  может быть  тяжелым, рыхлым, липким,  что  снег  это  замерзшая вода, что каждая  снежинка – капелька  воды); сл. №11.                                                                                        -   Наблюдение  за падающим  снегом  (расширяли  словарный запас : снегопад,  сугробы, метель,  падает  тихо);   сл. №11.                                                                                                                                                                                                               -   Манипулирование  со снегом:   сл. №12                                                                                                                                                                                               *  удерживание  снежинок   на  рукавичке,                                                                                                                                                  *   удерживание  снежинок  на  ладони,                                                                                                                                                                                                                                                                            *   подбрасывание   снега  ( дети познакомились  со свойствами  снега : белый,  холодный,  тает  от тепла,  рассыпается,  легкий,  учились  делать  предположения, рассуждать);                                                                                                                                                                                     -   Практическая   ситуация:                                                                                                                                                                  *   «Понаблюдаем  за  снегом,  послушаем  как он скрипит»  (дети углубили представления об  окружающем,  активизировали  наблюдательность  и  слуховую  восприимчивость),                                                                                                                                                                                                                                                                                   *   «Следопыты»  (дети узнали,  что следы  могут  быть  глубокие  и  мелкими,  о том ,  что на  свежем  выпавшем  снегу  четко  отпечатываются  следы,  по которым  можно  «читать»,  кто и  куда  пошел.  Развивается  у детей  интерес  к  поисковой  деятельности);                                                                                                                                                                                                                                                                                       -   Опыты:                                                                                                                                                                                                                                                   *   «Снег,  какой  он?» ( здесь мы  узнали  какой снег – прозрачный  или нет, дети клали  игрушку в снег  и игрушки  не было видно. Сделали  вывод,  что снег не  прозрачный);    сл. №13.                                                                                                                                                                                                                                            *   «Как из  снега  получить  воду»  (  внесли  в группу  снег  и  в  течении  дня  стали  наблюдать , что же  произойдет. Снег растаял  и мы сделали вывод,  что  снег  тает  в тепле);    сл. № 13.                                                                                                                                                    *   «Снеговичок»  ( закрепили знания детей о свойствах  снега:  из  мокрого снега  можно лепить, в  тепле  превращается  в  воду. Дети получили  огромное  удовольствие  от совместной  деятельности);     сл. № 14.                                                                                                                      *   «Как воду  превратить  в лед» ( с помощью  наблюдений  , мы воду налили в тазик  и вынесли  на улицу, и на утро  мы  увидели,  что  вода  превратилась  в лед. Сделали  вывод,  что вода превращается  в лед   при  низкой температуре);                                                      *   «Цветные  льдинки»  ( с помощью  схемы мы  рассказали детям  технологию изготовления  цветных  льдинок,  дети научились  видеть  красоту  неживой   природы  во  взаимодействии  с живой  природой); сл. № 14.
  3. Работа   с  родителями:     сл. №15                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               *   Приобщить  родителей  к совместной  деятельности:  подборке сюжетных  картин,  подборке  картин  о зиме  русских  художников;                                                                                                                                                               *   Совместное  изготовление родителей  и  детей  снежинок своими руками;                                                                                      *   Подбор  консультаций : «Что  мы знаем  о зиме»,  « Как интересно  провести зимой  прогулку с  ребенком».

3  этап.   Заключительный. ( продукт  проекта)

  • Выставка совместных  работ  родителей  и детей:  «Такие разные  снежинки»;
  • Представление  альбома  « Зимние  забавы»;
  • Украшение  участка  цветными  льдинками.

Результаты  проекта : «Зимушка - зима».                                                                                                                          

В  результате  проведения  проекта  дети  всесторонне  исследовали  снег:  на  прогулках  и  в группе;  рассматривали  его,  трогали,  нюхали,  все дети  с большим  интересом   проявляли  активность  при  рассматривании  иллюстраций,  при  проведении  опытов,  где  делали  выводы.                                                                                                                                             Во  время прогулки рассматривали  снежинки, снег ,  сделали  вывод,  что  снег  холодный,  тает  на ладошке,   послушали  издаваемые  снегом  звуки (снег  хрустит  под  ногами).                                                                                                                                                                                         В ходе  проекта «Зимушка - зима»  у детей возник  устойчивый  интерес  к творческой, познавательной  деятельности;  сформирован ряд навыков,  дети  приобрели  и закрепили  элементарные  знания  о  снеге,  они  хорошо знают,  что  снег белого  цвета,  холодный,  тает на ладошке от  ее тепла  и  в  теплом  помещении, превращается  в лед  при низкой  температуре, может быть липким  и рассыпчатым.                                    Снег – это капельки  воды,  которые  зимой  превращаются  в  снежинки.  Снег -  это  много  снежинок.                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Зимушка зима" во второй младшей группе

К 4 годам ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и вз...

Краткосрочный проект "Зимушка - зима!" во второй младшей группе.

Цель проекта направлена на то, чтобы расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Чтобы дети могли видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находит...

Проект "Зимушка - зима" во второй младшей группе.

Вид проекта: практико - ориентированныйПродолжительность проекта: краткосрочныйЦель проекта: Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть пре...

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Цель: Способствовать формированию у детей средней группы  представлений о живой и неживой природе в зимний период....

Проект "Зимушка-зима" во второй младшей группе

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дае...

Проект «Зимушка - Зима» во второй младшей группе.

Все дети любят зиму. Ведь в это время года происходит главное и волшебное событие «Новый год», которое ребенок очень сильно ждет. Зима-это удивительное и всеми желанное время года. Ведь то...

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима» во второй младшей группе

Проект направлен на бережное и заботливое отношение к  природе, умение замечать красоту зимнего периода....