Проект "Зимушка-зима" во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Юлия Игоревна Логинова

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно– следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_zima.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Зимушка-зима!»

(вторая младшая группа)

                                                                                                                    Составила и провела:

Воспитатель первой категории

Логинова Юлия Игоревна

                                                                                                                   

                                                                                         

2017 год

Актуальность:

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно– следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель:

Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;

2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат:

  •  повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима» (знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц, дети могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о зиме (стихотворение, загадку, поговорку и т. д.);
  •  знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
  •  развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;
  • составление дополнительных разработок игр, досугов, практических занятий;
  •  разработка рекомендаций для родителей;
  • участие родительских работ в выставках группы,
  • повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада.

Участники проекта:

  • Воспитатели.
  • Учитель-дефектолог.
  • Старший воспитатель.
  • Родители.
  • Дети младшей группы.
  • Музыкальный руководитель.

План мероприятий по реализации проекта:

Познавательное развитие:

1. Беседа «Зимушка-зима»

2. Беседа «Зимние месяцы»

3. Знакомство с зимними явлениями в природе.

4. Зимние забавы, Новый год;

5. Наблюдения на прогулке;

6. Лепка снеговика на улице;

Социально-коммуникативное:

1. Д/и: «Собери снеговика»,

2. «Зимние слова»,

3. «У кого что»,

4. «Чудесный мешочек»;

Словесная игра:

1. «Что нам нравится зимой?»

2. С/р: «Собираемся на прогулку»

Эксперименты со снегом:

1. «Тает льдинка»,

2. «Цветной снежок»;

3. Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;

Речевое развитие:

1. Рассказывание по картине картины «Катание на санках»,

2. Заучивание зимних потешек

Чтение художественной литературы:

1. Л. Воронковой «Снег идет»,

2. Украинской народной сказкой «Рукавичка»

3. «Метель» А. Прокофьева;

4. Г. К. Андерсен "Снеговик",

5. "Госпожа Метелица"

Беседа по картине: «Зимние забавы»

Заучивание песен, стихотворений на утренник.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Аппликация «Снеговик в гостях у ребят»
  2. Аппликация «Елочные бусы»
  3. Лепка из глины «Снеговик»
  4. Рисование «Деревья во дворе»
  5. Рисование «Рукавичка» (не традиционная техника)
  6. Рисование «Наша елка»

 Коллективная работа:

1. Рисование «Нарядная ёлочка» (не традиционная техника)

2.Лепка «Как розовые яблоки на ветках снегири» (не традиционная техника)

Физическое развитие П/и:

1. «Ваня в валенках гулял»,

2. «Найди зайку»,

3. «Пройди по лабиринту»,

4. «Снежинки и ветер»,

5. Игра в снежки.

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник

3. Консультации для родителей: «Собираемся на прогулку», «Зимние забавы»

4.Оформление выставки: «Парад снеговиков и елок»

      5.Оформление стенгазеты: «Зимние забавы», «Волшебница-зима!».

6. Итоговое развлечение: «К нам приходит Новый год»

Срок реализации проекта:

Краткосрочный (один месяц).
 Тип проекта:

 Игровой, творческий.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
  • отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на изменения в природе, знакомство с новыми для малышей явлениями природы, дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, конструировать, играть с игрушками и играть в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры по теме «Зимушка-зима»;
  • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
  • мы считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.
  • родители принимали активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...