Проект «Зимушка - Зима» во второй младшей группе.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Маякина Мария Александровна

Все дети любят зиму. Ведь в это время года происходит главное и волшебное событие «Новый год», которое ребенок очень сильно ждет. Зима-это удивительное и всеми желанное время года. Ведь только по снегу можно прокатиться на санках, лыжах, а по льду- на коньках. А главное событие – это снег, сверкающий и хрустящий под ногами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение

Проект

«Зимушка - Зима»

во второй младшей группе

Выполнила:        

Воспитатель Маякина М.А.

2019г.

Все дети любят зиму. Ведь в это время года происходит главное и волшебное событие «Новый год», которое ребенок очень сильно ждет. Зима-это удивительное и всеми желанное время года. Ведь только по снегу можно прокатиться на санках, лыжах, а по льду- на коньках. А главное событие – это снег, сверкающий и хрустящий под ногами.

Тип проекта: практико-ориентированый.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы в количестве 19 человек, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.).  Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.

Цель проекта: Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представление о  зиме, зимних месяцах и зимних забавах.
  • Развать логическое мышление.
  • Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
  • Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
  •  Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма.
  • Предполагаемые результаты реализации проекта:

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек.

- Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх.


Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для

чтения, загадок по теме.

Работа с родителями:

* Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

* Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в конкурсе стихов.

* Информация в приемной: папка-передвижка «Что мы делаем зимой»

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Подготовительный этап

  • Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
  •  Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.

Основной (формирующий) этап.

-Социально – личностное развитие, знакомство с зимними явлениями в природе «Зима белоснежная».

-Речевое развитие – рассматривание картины «Зимние забавы».

-Продуктивная деятельность: рисование «Снег идет», аппликация «Снеговик».

-Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений. Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

-Сюжетно – ролевые игры: «В гостях у куклы Даши».

-Отгадывание загадок о зиме.

-Подвижные игры «Два мороза», «Игра в снежки».

Заключительный (аналитический) этап.

Тематическое развлечение «К нам в гости пришел Снеговик»

Итоги реализации проекта.

По итогам реализации проекта можно сделать вывод: у детей сформированы начальные представления о  зиме, зимних природных явлениях. Дети знают и называют названия зимних месяцев. Дети с удовольствием участвуют в наблюдениях за зимними явлениями природы и зимних забавах.

Приложение 1.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение

Конспект занятия по познавательному развитию

«Зима белоснежная»

для детей второй младшей группы

Выполнила:

Воспитатель Маякина М.А.

2022г.

Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.

Программные задачи:

  • Уточнить представления о зиме, отмечая ее характерные признаки
  • Привлечение в занятие элементов фольклора – загадки, пословицы, поговорки
  • Развивать связную речь, интерес к живой и неживой природе
  • Воспитывать интерес к природным явлениям, наблюдательность, любознательность
  • Закреплять приемы наклеивания, учить выкладывать на бумаге готовые фигуры из геометрических форм в определенной последовательности и наклеивать их
  • Развивать чувство формы и моторики

Предварительная работа:

  • Разучивание загадок, стихов, пословиц, чтение сказок
  • Наблюдения за зимними явлениями в природе (на прогулке)
  • Рисование зимних пейзажей

Демонстрационный материал:

  • Макет дерева
  • Картинки с изображением птиц
  • Музыкальное сопровождение, песня «Санки»
  • Украшение для группы (снежинки, зимние веточки)
  • Костюм «Зима»
  • Ватные снежки для игры

Раздаточный материал:

  • Заготовки для аппликации снеговиков
  • Клей
  • Влажные салфетки

Интегрированные образовательные области:

Коммуникация, социализация, музыка, труд, художественное творчество, безопасность

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на убранство группы, на гостей.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный день! К нам придет гостья. А кто она – вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила!

Дети: Зима!

Появляется Зима. Приветствует детей и гостей.

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: Зимушка – зима!

Зима: Да, это я к вам пришла! А как вы узнали, что я – зима?

Дети (называют приметы зимы): Снег, мороз, сугробы, холодно, птицы улетели в теплые края, природа изменилась, люди надели теплую одежду.

Зима: Молодцы! Но, что-то вы забыли назвать. Отгадайте загадку!

Белая морковка зимой растет.

Дети: Сосулька.

Воспитатель: Зимушка, ты мастерица загадки загадывать, а наши загадки сможешь отгадать, а гости наши тебе помогут.

Дети загадывают загадки.

  1. Зимой лежал, а весной в речку побежал.
  2. Без рук, без ног, а рисовать умеет.
  3. В одном гнезде пять братьев живут.

Зима: Молодцы! Мне очень приятно и радостно, что вы столько знаете загадок. Да, ребята, зимой хорошо. А какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Снежки, санки, коньки, лепка из снега снежной бабы, елка, Новый год.

Зима: Здорово! А давайте поиграем в снежки! Вставайте в ряд и бросайте! Кто дальше?

Зима с детьми играет в снежки.

Зима: Очень хорошо! А как у вас красиво в группе. Только что-то я в лесу не слышу пения птиц. Где же птички?

Дети: Улетели на юг.

Зима: Все?

Дети: Нет.

Зима: А вот сейчас посмотрим, каких зимующих птиц вы знаете.

Выставлен макет дерева с липучками. Зима загадывает загадки, воспитатель наклеивает на липучки изображения птиц, но с ошибками. Дети поправляют воспитателя.

Загадки (загадывает зима):

  1. Грудка ярче, чем заря. У кого? (У снегиря)
  2. Кто присел на толстый сук
  3. И стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел)
  4. В серой шубке перовой
  5. В птичьих драках - он герой! (Воробей)
  6. На дереве сидит, «кар-кар» кричит. (Ворона)
  7. Птичка невеличка, воробью сестричка

Сама мелковата, животиком желтовата. (Синица)

Зима: Какие же вы молодцы!

Еще раз спросить о зимних птицах, повторить и закрепить.

Воспитатель: Зимушка, а тебя ребята очень любят. Не зря тебя называют ласково.

Дети: Зимушка-зима, мы про тебя песни поем, сказки читаем.

Воспитатель (обращается к детям): Какие вы знаете сказки о зиме?

Дети: Снегурочка, Морозко, Мороз Иванович, Два мороза.

Воспитатель: А еще пословицы и поговорки! Послушай!

Дети:

  1. Береги нос в большой мороз.
  2. Мороз не велик, да стоять не велит.
  3. Любишь кататься, люби и саночки возить.

Зима: Спасибо! Порадовали вы меня. Про саночки очень хорошо сказали.

Я предлагаю  поиграть и потанцевать танец «Саночки» (под

муз.сопровождение).

Наши детки в санки сели,

Дружно песенку запели.

Покатились далеко,

Не догонит их никто!

За веревочку взялись

И стрелой помчались вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп!

Покатились все в сугроб!

Эй, вставай, вставай, дружок!

И отряхивай снежок.

Зима: ОЙ, как весело у вас! А у меня для вас еще одно небольшое развлечение. Еще одна загадка.

Посмотри-ка это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

 Вместо носика – морковь.

Дети: Снеговик!

Зима: Верно! А вы умеете строить снеговиков без снега? Сейчас мы с вами это сделаем. Кто быстрее, кто ловчее?

Дети садятся за столы. На столах заготовки для аппликации снеговиков. Воспитатель напоминает, как строят снеговика. Дети принимаются за работу, воспитатель и Зима помогают им. После окончания работы, зима прощается с детьми.

Зима: Хорошо я у вас, ребята, погостила, вы меня очень порадовали, мы с вами крепко подружились, но мне пора собираться в путь-дорогу. А чтобы вы меня не забывали и на будущий год поджидали, я приготовила для вас небольшой подарочек на память. Попробуйте отгадать!

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети: Снежинка!

Зима: Правильно! Молодцы! Я вам всем подарю по снежинке. До свидания!

Зима прощается и уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес! Мы с вами проводили Зимушку, вспомнили приметы зимы, зимние забавы и развлечения, загадывали и отгадывали загадки, читали пословицы, пели и плясали, играли, изготовили замечательных снеговиков. Давайте их соберем и посмотрим, какие отличные неснежные снеговики у нас получились. А Зимушке скажем – спасибо и до свидания, до следующего года!

Приложение 2.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение

Конспект занятия по образовательной деятельности

«Зимние забавы»

для детей второй младшей группы

Выполнила:

Воспитатель Маякина М.А.

2022г.

Цели: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках. Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик), глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый). Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине и схеме. Отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию. Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Оборудование: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; схема для рассказывания; треугольники, квадраты, круги разного размера, модели рук, носа, глаз, ушей, волос для снеговика.

Ход занятия.

  • Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года? (Зима). Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …(холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).

- А о чем идет речь в этой загадке?

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке!

- О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? На что похожи снежинки? Почему они тают в руке? Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Вьюга). Давайте изобразим, как воет вьюга. Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. (Дети произносят звукоподражание хором и индивидуально).

- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет? (Рассматривать на шубе снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т.д.) Что можно делать, когда снег мокрый? (Играть в снежки, строить крепость, заборчики, лепить снеговика и т.д.) Что можно делать, когда холодно и надо согреться? (Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах и т.д.) А какие игры можно придумать со снегом? (Печь пироги, строить домики, покрасить снег и украсить сугробы, пересыпать снег из одного ведерочка в другое и т.д.)

Игра «На санках».

- Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и в соответствии с репликами изображайте быструю езду на санках или падение в снег.

Педагог, не показывая движения, произносит следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!

- Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?

Педагог демонстрирует картину «Зимой на прогулке».

- Расскажем по картине о развлечениях детей зимой. (Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика). 

- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким). Почему вы думаете, что липким? (Потому, что лепят Снеговика). А мороз был сильным? (Нет). Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые). Дети замерзли? (Нет, у всех  щеки красные, дети много двигаются). Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное). Как они смеются? (Ха-ха-ха).

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

- А теперь согреем части лица.

Чтоб согреться – посмотри,    (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки,      (Потереть ладонями щеки,

Носик,     крылья носа,

Уши     уши,

Губы…    губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы.     (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

- А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).

- А кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме: время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие забавы придумали, какое настроение было у детей).

- Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ о зимних забавах детей.

- Ребята, а вы любите зиму? Давайте все зимние слова, которые вы услышите, вы переделаете в ласковые: санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, шуба-шубка, шапка-шапочка, снег-снежок, лед-ледок.

- Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но сейчас снега нет, давайте смоделируем снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера треугольники, квадраты, круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький). Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза, уши, волосы и т.д.)

Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз.

- Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик? (Потому что его лепят из снега).

- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье.

Приложение 3.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Снег идет»

для детей второй младшей группы

Выполнила:

Воспитатель Маякина М.А.

2022г. 

Программное содержание: Развивать фантазию детей; Разрабатывать мелкую моторику пальцев рук; добиваться ритмичного нанесения «снежинок» на весь лист, закрепление синего и белого цветов.

Материал: лист бумаги синего цвета на каждого ребёнка; тычок; гуашь белого цвета; стаканчик с водой на каждого ребёнка.

Словарная работа: снег, какой?- белый, пушистый, холодный, лёгкий.

Методические приёмы: Заранее понаблюдать за снегом; беседа; показ работы с тычком; анализ работ и занятия; поощрение.

Рекомендации: в младшей группе, занятие лучше проводить после того, как дети увидели первый снег.

 

Ход занятия:

Детей лучше пригласить к себе.

Загадать загадку:

             Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

             Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)

Рассматривание снежинок.

          Белая, узорная звёздочка- малютка.

          Ты слети мне на руку, посиди минутку.

-Что случилось со снежинкой? Почему она растаила?

-Ребятки, кто может показать, как летает снежинка? Как она спускается к нам с небес?

(дети с удовольствием показывают).

В это время педагог читает стихотворение М.Познанской «Снег идёт»:

          Тихо, тихо снег идёт,

          Белый снег, мохнатый.

          Мы расчистим снег и лёд

          Во дворе лопатой.

-Вот мы и побывали снежинками…

-У меня для вас сюрприз, ребятки, я приготовила для вас вот такие чудесные листочки, какого они цвета? (синего).

-На этом красивом листе синего цвета я хочу нарисовать снежинки. Как вы думаете, какого цвета я их нарисую? Правильно, белого!

Воспитатель показывает ритмичное нанесение снежинок на весь формат листа.

-А теперь, ребятки, я предлагаю вам пройти на свои рабочие места и приступить к работе.

Дети выполняют задание.

В конце занятия все работы выкладываются на магнитную доску и получается- большое синее небо со снежинками- здорово!

Анализ работ и обязательное поощрение!

Допускается игра малой подвижности: «Снег идёт».

(под нежную мелодию дети выполняют движения снежинок, сопровождающиеся стихотворением):

Снег, снег кружиться,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок!

-Повертелись, покружились,

 И на землю опустились,

(дети сидят на коврике)

-Дунул свежий ветерок,

 И снежинок уволок…

Приложение 4.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Снеговик»

для детей второй младшей группы

Выполнила:

Воспитатель Маякина М.А.

2022г.

Цель: изготовление аппликации «Снеговик» из геометрических фигур.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять знания о геометрической фигуре «круг»

- Закреплять представления о величине (большой-средний-маленький)

- закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под)

- закреплять представления о зиме, зимних забавах

- продолжать учить пользоваться клеем и кистью

Развивающие:

- развивать мелкую моторику

- развивать память и внимание

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и трудолюбие

Материалы и оборудование:

  • Заготовки для фланелеграфа: три белых круга, полоска-шарф, шапочка, метла.
  • По три круга из белого картона разного диаметра по количеству детей.
  • Цветная подложка-фон по количеству детей.
  • Клей, кисти и тряпочки по количеству детей.
  • Цветные карандаши.
  • Иллюстрации с изображением зимних забав.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Отвечают). Давайте подойдем к окну назовем признаки зимы (Ответы детей).

Воспитатель: - Скажите, что можно делать зимой на улице? Давайте рассмотрим картинки и расскажем, что на них делают дети? (рассматривают картинки с зимними забавами. На последней картинке дети лепят снеговика).

Воспитатель: - Скажите, ребята, а в группе мы можем слепить снеговика?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, у нас в группе тепло и снеговик растает, но мы с вами можем сделать Снеговика из бумаги! Давайте подойдем к фланелеграфу и посмотрим, как мы будем это делать.

Дети встают полукругом вокруг фланелеграфа.

Физкультминутка.

 Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая рассказ движениями. Дети повторяют движения и текст.

Лепит с самого утра

Детвора снеговика

Снежные шары катает

И, смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нем,

Еще меньше – голова,

Дотянулись едва.

Глазки – шишки, нос – морковка,

Шапочку надели ловко,

Яркий шарф, в руках метла –

И довольна детвора!

Воспитатель: - Ну что, ребята, давайте попробуем собрать снеговика на фланелеграфе. У нас есть три фигуры. Кто скажет, что это за фигуры?

Дети: Это круги.

Воспитатель: (вызывает ребенка) - Покажи, какой круг самый большой? Куда мы его поставим? (Ребенок прикрепляет круг)

Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг поменьше? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)

Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг самый маленький? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)

Воспитатель: - Отлично! У нас уже получился снеговик! Но ему чего-то не хватает?

Дети: - Шапки, шарфика и метлы!

Воспитатель: - Правильно! Давайте поставим их на места. (Дети устанавливают).

Воспитатель: - Наш снеговик готов! А сейчас каждый из вас сможет сделать такого снеговика. Садитесь на свои места.

Дети садятся на места, где каждого ждет формочка с клеем, кисть, цветная подложка и три круга разного диаметра.

Воспитатель повторяет детям правила работы с клеем и кистью.

Воспитатель: - Ребята, найдите самый большой круг. Теперь намажьте серую сторону клеем, переверните, аккуратно приклейте и прижмите тряпочкой.

(Аналогично дети приклеивают все три круга)

(Детям, которым тяжело справиться с приклеиванием, воспитатель или помощник воспитателя показывают отдельно, как работать с кистью и клеем.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились! Давайте нарисуем им глаза и носы с помощью цветных карандашей! А кто помнит, из чего у снеговика нос?

Дети: - Из морковки!

Дети рисуют снеговикам глаза и носы-морковки.

Воспитатель: - Вы отлично потрудились сегодня! Снеговики у вас получились аккуратные и веселые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Зимушка зима" во второй младшей группе

К 4 годам ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и вз...

Среднесрочный проект «Зимушка - зима» во второй младшей группе.

Актуальность  проекта:Вопрос экологического воспитания и образования детей – становиться актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любящее отношение к природе стал...

Краткосрочный проект "Зимушка - зима!" во второй младшей группе.

Цель проекта направлена на то, чтобы расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Чтобы дети могли видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находит...

Проект "Зимушка - зима" во второй младшей группе.

Вид проекта: практико - ориентированныйПродолжительность проекта: краткосрочныйЦель проекта: Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть пре...

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Цель: Способствовать формированию у детей средней группы  представлений о живой и неживой природе в зимний период....

Проект "Зимушка-зима" во второй младшей группе

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дае...

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима» во второй младшей группе

Проект направлен на бережное и заботливое отношение к  природе, умение замечать красоту зимнего периода....