Конспект занятия по теме «Опыты с водой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жилина Татьяна Леонидовна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме

«Опыты с водой»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материала и оборудование:  Пустые пластиковые стаканы, воронка, мельница, акварельные краски, речной и сахарный   песок, таз с водой.

Ход занятия

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наш лабораторный стол, он полностью готов к работе.

- Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)

Опыт № 1 «Вода – это жидкость»

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой и акварельные краски. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В.: Я сейчас в воду добавлю акварельную краску и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха»

В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт № 4.  «Способность воды отражать предметы»

- Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой.)

- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.)

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое.)

Вывод. Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Опыт № 5. «Растворимость некоторых веществ»

- Обратите внимание на 2 стакана воды и 2 мисочки, которые стоят перед вами. Скажите, что лежит в мисочках? (Сахарный и речной песок.)

- Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде?(Сахар в воде растворился.)

- Осталось ли что–нибудь в воде? Правильно, в воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз? (Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.)

Вывод. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет.

Опыт № 6. «Вода заставляет предметы двигаться»

Дети льют воду на мельницу и делают вывод, что вода приводит к движению.

- Ребята, расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории. Вода прозрачная, сквозь неё видны все предметы. В спокойном состоянии вода отражает предметы. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые не растворяются.

- А кто знает, как мы должны относиться к воде? (беречь её)

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой лаборантов и замечательно провели опыты. А сейчас лаборатория закрывается.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Воздух и вода " подготовительная к школе группа

Конспект занятия"Воздух и вода"Подготовительная к школе группа Конспект занятия на тему:  Воздух и вода Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ра...

Конспект занятия по теме "И здесь вода, и там вода"

Продолжить разговор о значении воды в жизни человека и всего живого; напомнить, в каком виде существует вода; закрепить знание о разнообразии состояний воды; уточнить правильное произношение глаголов ...

Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»

Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....

Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе)

Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе)...

Открытое занятие на тему : "Опыты с водой в средней группе"

Открытое занятие на тему : "Опыты с водой в средней группе"...

2020.Конспект открытого занятия по теме "Опыты с водой"

Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).Формировать умение сравнивать и анализировать.Развивать логическое мышление....

2020.Конспект открытого занятия по теме "Опыты с водой" .

Вовлечение детей в экспериментальную деятельность....