Конспект занятия по теме "И здесь вода, и там вода"
план-конспект по окружающему миру по теме

Продолжить разговор о значении воды в жизни человека и всего живого; напомнить, в каком виде существует вода; закрепить знание о разнообразии состояний воды; уточнить правильное произношение глаголов и прилагательных, соответствующих воде. Бережно относиться к природе и ее явлениям, уважать окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_zdes_voda_i_tam_voda.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

И ЗДЕСЬ ВОДА, И ТАМ ВОДА

Подготовила и провела воспитатель

                                                            1 квалификационной категории

                                                   Ковалько Нина Ивановна

Г. Сергиев Посад

Программное содержание

1. Продолжить разговор о значении воды в жизни человека и всего живого; напомнить, в каком виде существует вода; закрепить знание о разнообразии состояний воды; уточнить правильное произношение глаголов и прилагательных, соответствующих воде. Бережно относиться к природе и ее явлениям, уважать окружающий мир.

2. Осуществить мечту детей – побывать на море. «Мой кусочек морской волны» - творческая работа детей.

3. Психогимнастика «Волны» - превращение в волны радости, гнева и страха.

4. Просмотр жизни морского дна с помощью технических средств.

Игровая ситуация – «Водяной» мечтает умыться морской водой.

Материал и пособия: куклы Водяной и Русалка, ½  синего картона, стружка, клей ПВА, каштаны, пластилин.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, в руках шапочки капелек.

Воспитатель: сейчас начнутся чудеса, надо закрыть глаза

Водяной: я водяной, я водяной

                  Давайте поздороваемся со мной

                  Опять закройте все глаза,

                   И продолжатся чудеса.

Музыка дождя звучит. Детям тихонько одеваются шапочки капелек.

Даша: капля, капелька с неба падает

            С неба падает так негаданно.

Воспитатель: капельки, что вам хочется сделать, услышав шум дождя? Умыться?

Умывая руки, лицо, мы смываем все плохое. Спасибо, водичка!

Для чего нужна вода? (моем, стираем, купаем…)

Все это говорит о том, что вода жизненно необходима человеку. Подумайте, только ди человеку? Всему живому – растениям, животным!

Скажите, пожалуйста, где мы видела воду сегодня (в помещении, на улице)? В каком виде она на улице? Почему?

Напомните, какая вода при прикосновении к ней ? (холодная, горячая, теплая, ледяная…)

Можно брать руками горячую воду? Почему?

Предлагаю поиграть с водяным и назвать се слова на –ить, действия с водой:

Пить, лить, кипятить, варить, носить, остудить, возить, заморозить, переносить.

Вода течет, течет. Откуда же она к нам течет в квартиры? (водопровод) А в деревне – из колодца или колонки. Откуда попадает вода в водопровод. (из реки)

Ваня: И в нее льется, и из нее льется, а сама по земле плетется.

Воспитатель: Милые капельки, давайте поиграем, возьмем с собой Водяного.

Игра

На слово «лужица» дети образуют лужицы, на слово «ручеек» - ручеек парами, на слово «речка» - друг за другом двигаются по одному, на слово «море» - несколько рек впадает в море.

Дети садятся, сняв шапочки.

Воспитатель: Вы такие мокрые, все знаете о воде, хочу уточнить, как называется вода: из водопровода, из реки, из родника, из моря.

Правильно – водопроводная, речная, родниковая, морская, а еще дождевая, ключевая.

Мы с вами сравнивали молоко и воду, к какому выводу пришли? (Прозрачная, нет цвета ). А на вкус - без вкуса.

Максим:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В нос туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит, без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: кто еще не может прожить без воды? Растения, животные, птицы, рыбы.

Обращение к Водяному, хочет ли он побывать на море?

Уточнить, что вода на море соленая, лечебная.

Поэтому очень бережно нужно относиться к воде, не засорять ее, не проливать понапрасну.

Ветер подул, образовались волны: волны радости, гнева, страха, радости.

Во время такого сильного ветра волны кажутся белыми.

Воспитатель: Мы сегодня сможем создать кусочек моря, у нас на столах есть все необходимое. По мере возможности дети лепят осьминожек, медуз, водоросли. Работы выкладываются на два стола.(музыка)

Стихи:

Жил осьминог со своей осьминожкой,

Было у них осьминожек немножко.

Все они были разного цвета

Первый-зеленый, второй –фиолетовый,

Третий-как зебра весь полосатый,

Белые оба-четвертый и пятый.

Шестой – темно-синий от носа до ножек,

Желтый-прежелтый седьмой осьминожка,

Восьмой – словно спелая ягода, красный,

Словом, не дети, а тюбика с краской.

Водоросли:

Шелковисты и красивы,

Зелены, как на лугу,

Под водой они растут,

Рыбок прячут, берегут.

Музыка моря. Упражнение «чайки над морем»

Водяной:

Все работы хороши,

Всем спасибо от души.

Окунусьв волну морскую,

Позову сестру родную.

Русалка выходит и зовет всех увидеть морскую красоту.

 Просмотр фильма о море, его обитателях.

Слова благодарности и похвалы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:«Волшебница вода»

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия на тему: «Свойства воды, льда и пара»

Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....

Конспект занятия по теме: « Волшебница вода»

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически ...

Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»

Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....

Конспект занятия по теме: « Волшебница вода»

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически ...

Конспект занятия по теме "Волшебная вода"

Конспект занятий "Волшебная вода"...

Конкурс.Конспект занятия по теме "Волшебница вода"

Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию старшая группа....