Конспект занятия на тему: «Свойства воды, льда и пара»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Карабанова Наиля Ахмедулловна

Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Свойства воды, льда и пара»

Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

Оборудование: тарелочки с цветным льдом, салфетки, металлические пуговицы, матрешки, баночки с водой, белые листы бумаги.

У воспитателя: пустая банка, банка с водой, кипятильник, кусок стекла, молоточек, не цветной лед, 2 матрешки, металлические пуговицы, салфетка.

Ход занятия

Дети сидят за столами

Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столах?

Дети: Тарелочки со льдом, банки с водой, листы бумаги, матрешки, пуговицы.

Воспитатель: Возьмите льдинки в руки, погрейте их.

Дети берут лед в руки.

Воспитатель: Что можно сказать про лед? Какой он?

Дети: Он очень холодный, мокрый, твердый, гладкий, скользкий, он тает.

Воспитатель: А когда лед тает, что остается на ладонях и тарелочке?

Дети: Вода, цветная вода.

Воспитатель: Почему лед тает?

Дети: Теплые руки.

Воспитатель: Бросьте лед в банку с водой. Что вы видите?

Дети: Он плавает

Воспитатель: Посмотрите на мой лед. Какого он цвета?

Дети: Он белый.

Воспитатель: Такой же белый, как эта бумага? (воспитатель показывает листок ватмана)

Дети: Нет, лед прозрачный.

Воспитатель: Давайте убедимся в том, что лед прозрачный. Вот две матрешки, одну я спрячу за кусок льда, а другую за лист бумаги. (воспитатель прячет)

Дети делают вывод, что лед прозрачный, а не белый.

Воспитатель: Возьму я сейчас молоточек и постучу по льду. Какой он?

Дети: Твердый.

Воспитатель стучит сильнее – лед раскалывается.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Лед разбился.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он хрупкий.

Воспитатель: А сейчас давайте заглянем в свои баночки. Куда делся лед?

Дети: Лед растаял, его совсем нет. Это же была замерзшая вода.

Воспитатель: В моей баночке ручеек. Послушайте как он поет.

Воспитатель тонкой струйкой переливает воду из одной банки в другую.

Воспитатель: Что делает вода?

Дети: Переливается, журчит, льется, шумит, разговаривает.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: Как проверить?

Дети: Бросить туда что – нибудь.

Воспитатель: У меня есть пуговицы. Можно их бросить в банку?

Дети: Да

Воспитатель бросает гвоздик, пуговицы в банку с водой.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Их хорошо видно. Вода прозрачная

Воспитатель: Вода чистая, прозрачная, а можно ли этой водой, например помыть голову?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Она холодная

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы вода была теплая?

Дети: Подогреть ее.

Воспитатель: На чем?

Дети: На костре, на плитке.

Воспитатель: А можно кипятильником?

Воспитатель включает кипятильник, для подогрева воды в своей банке.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она становиться теплой, горячей.

Воспитатель: Вот вода закипела. Что это из банки идет?

Дети: Дым, пар.

Воспитатель: Правильно дети, идет пар.

Воспитатель над кипящей водой держит стекло, которое сразу покрывается капельками воды.

Воспитатель: Ребята, был пар, а откуда вода на стекле появилась?

Дети: Вода в паре, вот она и собралась на стекле.

Воспитатель: Так что же получается, лед – это вода и пар – это вода?

Дети: Да, и лед, и пар – все это вода. Лед – холодная вода, которая замерзла. Пар – горячая вода.

Воспитатель: И так, напомните мне, чем может быть вода?

Дети: Паром, льдом, просто водой.

Воспитатель: Я расскажу вам сейчас, почему так происходит. И в паре, и в воде, и во льду живут маленькие человечки, живут они только по – разному. Во льду человечки твердо стоят на ногах и крепко держатся за руки, вот так (показывает с 2-3 детьми). Сейчас мы человечки льда. Давайте наш лед покажем. (Дети встают и крепко держатся за руки. Воспитатель пытается «разбить» лед, но не получается) .

Воспитатель: Вот видите, какой у нас твердый лед на реке.

Воспитатель: Ребята наступила весна, стало тепло. Что произойдет с нашим льдом?

Дети: Лед начнет таять.

Воспитатель: Ой, наши человечки уже не так твердо стоят на ногах. Они опускают руки и становятся человечками воды.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие человечки у пара бывают? Они спокойно в банке живут?

Дети: Нет, они из банки выбегают.

Воспитатель: Вот вы теперь человечки пара – разбегайтесь по всей комнате.

Дети бегают.

Воспитатель: Где наши человечки льда?

Дети берутся за руки и твердо стоят на ногах.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного. Мы узнали, что вода это лед и пар. А кем мы были?

Дети: Человечками льда, воды и пара

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Свойства воды, льда и пара»

Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

Оборудование: тарелочки с цветным льдом, салфетки, металлические пуговицы, матрешки, баночки с водой, белые листы бумаги.

У воспитателя: пустая банка, банка с водой, кипятильник, кусок стекла, молоточек, не цветной лед, 2 матрешки, металлические пуговицы, салфетка.

Ход занятия

Дети сидят за столами

Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столах?

Дети: Тарелочки со льдом, банки с водой, листы бумаги, матрешки, пуговицы.

Воспитатель: Возьмите льдинки в руки, погрейте их.

Дети берут лед в руки.

Воспитатель: Что можно сказать про лед? Какой он?

Дети: Он очень холодный, мокрый, твердый, гладкий, скользкий, он тает.

Воспитатель: А когда лед тает, что остается на ладонях и тарелочке?

Дети: Вода, цветная вода.

Воспитатель: Почему лед тает?

Дети: Теплые руки.

Воспитатель: Бросьте лед в банку с водой. Что вы видите?

Дети: Он плавает

Воспитатель: Посмотрите на мой лед. Какого он цвета?

Дети: Он белый.

Воспитатель: Такой же белый, как эта бумага? (воспитатель показывает листок ватмана)

Дети: Нет, лед прозрачный.

Воспитатель: Давайте убедимся в том, что лед прозрачный. Вот две матрешки, одну я спрячу за кусок льда, а другую за лист бумаги. (воспитатель прячет)

Дети делают вывод, что лед прозрачный, а не белый.

Воспитатель: Возьму я сейчас молоточек и постучу по льду. Какой он?

Дети: Твердый.

Воспитатель стучит сильнее – лед раскалывается.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Лед разбился.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он хрупкий.

Воспитатель: А сейчас давайте заглянем в свои баночки. Куда делся лед?

Дети: Лед растаял, его совсем нет. Это же была замерзшая вода.

Воспитатель: В моей баночке ручеек. Послушайте как он поет.

Воспитатель тонкой струйкой переливает воду из одной банки в другую.

Воспитатель: Что делает вода?

Дети: Переливается, журчит, льется, шумит, разговаривает.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: Как проверить?

Дети: Бросить туда что – нибудь.

Воспитатель: У меня есть пуговицы. Можно их бросить в банку?

Дети: Да

Воспитатель бросает гвоздик, пуговицы в банку с водой.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Их хорошо видно. Вода прозрачная

Воспитатель: Вода чистая, прозрачная, а можно ли этой водой, например помыть голову?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Она холодная

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы вода была теплая?

Дети: Подогреть ее.

Воспитатель: На чем?

Дети: На костре, на плитке.

Воспитатель: А можно кипятильником?

Воспитатель включает кипятильник, для подогрева воды в своей банке.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она становиться теплой, горячей.

Воспитатель: Вот вода закипела. Что это из банки идет?

Дети: Дым, пар.

Воспитатель: Правильно дети, идет пар.

Воспитатель над кипящей водой держит стекло, которое сразу покрывается капельками воды.

Воспитатель: Ребята, был пар, а откуда вода на стекле появилась?

Дети: Вода в паре, вот она и собралась на стекле.

Воспитатель: Так что же получается, лед – это вода и пар – это вода?

Дети: Да, и лед, и пар – все это вода. Лед – холодная вода, которая замерзла. Пар – горячая вода.

Воспитатель: И так, напомните мне, чем может быть вода?

Дети: Паром, льдом, просто водой.

Воспитатель: Я расскажу вам сейчас, почему так происходит. И в паре, и в воде, и во льду живут маленькие человечки, живут они только по – разному. Во льду человечки твердо стоят на ногах и крепко держатся за руки, вот так (показывает с 2-3 детьми). Сейчас мы человечки льда. Давайте наш лед покажем. (Дети встают и крепко держатся за руки. Воспитатель пытается «разбить» лед, но не получается) .

Воспитатель: Вот видите, какой у нас твердый лед на реке.

Воспитатель: Ребята наступила весна, стало тепло. Что произойдет с нашим льдом?

Дети: Лед начнет таять.

Воспитатель: Ой, наши человечки уже не так твердо стоят на ногах. Они опускают руки и становятся человечками воды.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие человечки у пара бывают? Они спокойно в банке живут?

Дети: Нет, они из банки выбегают.

Воспитатель: Вот вы теперь человечки пара – разбегайтесь по всей комнате.

Дети бегают.

Воспитатель: Где наши человечки льда?

Дети берутся за руки и твердо стоят на ногах.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного. Мы узнали, что вода это лед и пар. А кем мы были?

Дети: Человечками льда, воды и пара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свойства воды, льда и пара

Конспект занятия в подготовительной к школе группы...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе Тема: «Свойства воды, льда и пара»

Помочь детям выявить свойства твердых, жидких и газообразных тел, усвоить знания о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....

Конспект занятия на тему "Свойства воды.Круговорот воды в природе"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы...

Исследовательская деятельность на тему: "Свойства воды, льда и снега."

Выдержка из Программы кружка по исследовательской деятельности "Очумелые ручки"....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Свойства воды, льда и пара"

Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода.Программные задачи:образовательные:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых орган...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Свойства воды, льда и пара"

Программные задачи:образовательные:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов;- о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три ...