Свойства воды, льда и пара
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия в подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_vody_lda_i_para.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  для подготовительной  к  школе группе.

Тема: "Свойства воды, льда и пара"

Воспитатель МБДОУ ДС № 471 г. Челябинска  -                                                                   Дереза Елена Константиновна

Задачи: помочь детям выявить свойства твердых, жидких и газообразных тел, усвоить знания о трех состояниях воды и причинах перехода из одного в другое.

Оборудование: фартуки, тарелочки с цветным  льдом, трубочки, палочки, стаканчики (2), салфетки, подносы. У воспитателя: прозрачный чайник с водой, стекло, молоточек, прозрачный лед  до 1см., шампунь, 2 матрешки, гвоздик, ноутбук для показа мультфильма "Ну погоди".

Организационный момент: просмотр мультфильма "Ну погоди"

- Ребята, сегодня у нас необычный день. Я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы детей).Правильно, но чтобы попасть туда нам нужно разгадать загадку:

                Чтобы лился дождик с неба,

                Чтоб росли колосья хлеба,

                Чтобы плыли корабли.

                 Жить нельзя нам без.....(воды).

Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем экспериментировать и узнаем о свойствах  воды.  Надевайте фартучки.

В. Посмотрите, что у вас на столах?

Д. подносы, льдинки, стаканчики с водой, а льдинки цветные....

В. Возьмите цветные льдинки в руки и погрейте.

Что можно сказать про лед?

Д. Он очень холодный , мокрый, твердый, гладкий, скользкий. Он тает.

В. А когда лед тает, что остается на ладонях?

Д. Вода. Цветная вода.

В. Почему лед тает?

Д. Потому что тепло. Руки теплые.

В.Бросьте льдинки в стаканчики с водой. Что вы видите?

Д. Они очень легкие и плавают

В. Посмотрите на мою льдинку, какого она цвета?

Д. Белая.

В. Такая белая как этот лист бумаги?

Д. Нет. Лед  не такой белый, он прозрачный.

В. Как проверить?

Д. Можно посмотреть через  лед  ,а через бумагу ничего не видно.

В. Действительно, вот 2 матрешки. Я одну спрячу за кусочком льда, другую- за листом бумаги.

Д. Лед прозрачный , а не белый.

В. Я возьму молоточек и постучу по льдинке. Какая она?

Д. Твердая.

В. стучит сильнее, лед раскалывается. Почему разбилась льдинка?

Д. Она тонкая была.

В. А какой лед не разобьется от моего удара?

Д. Толстый лед на реке. Он выдержит человека.

В. Всегда ли он толстый, этот лед на реке?

Д. Нет. Весной он тает, а когда лед тонкий ходить по нему нельзя, можно утонуть.

В. У вас в стаканчиках с водой весна или зима?

Дети заглядывают в свои стаканчики и не видят льда. В стаканчиках подкрашенная вода.

В. Куда делся наш лед?

Д. Растаял. Это же вода замерзшая была.

В. А в моей баночке ручеек, послушайте.

( в. переливает воду из одной баночки в другую)

В. Что делает вода?

Д.  Переливается, журчит, песни поет, шумит, льется, разговаривает........

В.  Какого цвета вода?

Д. Прозрачная

В. Как проверить?

Д. Бросить туда что-то надо.

В. Вот у меня есть  гвоздик, можно его бросить в воду? (бросает)

В. Что произошло?

Д. Его хорошо видно,  вода прозрачная.  

Разминка.

"Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли  что вода - наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

В. Ребята, я предлагаю еще провести опыт. Подходит к каждому ребенку и наливает в его стаканчик  немного шампуня. Размешайте палочками  жидкость. Что получается?

Д. Вода пенится, стала мутной, хорошо пахнет, пузыри вверху стали плавать.

В. Д.ля чего нам нужна такая жидкость?

Д. Голову мыть, мыться можно, пузыри мыльные пускать.

В. Прекрасная идея, мы оставим эту воду мыльных пузырей.  А вот голову мыть такой водой нельзя. Почему?

Д. Она холодная.

В. А как вы узнали?

Д.Потрогали стаканчик  с водой.

В. Что нужно сделать , чтобы вода была теплой?

Д. Подогреть ее на костре, на плите, в чайнике.

В. А чтобы она была горячей, что нужно сделать?

Д. Еще больше подогреть,.

В. Что хорошего в том, что вода будет горячая?

Д. Можно купаться, голову мыть, чай пить.

В. Что плохого в горячей воде?

Д. Можно обжечься, стакан может лопнуть.

В. Вот моя вода кипит. Что теперь идет из чайника?

Д. Дым, пар.

В. над кипящей водой держит стекло, которое сразу же покрывается капельками воды, а вода стекает в чайник.

В. Что это нам напоминает?

Д. Дождик.

в. Ведь это был пар, откуда вода на стекле взялась?

Д. Вода в паре была.

В. Так что же получается: лед-это вода. Пар-это тоже вода?

Д. Лед-это холодная вода. Вода, которая замерзла. Пар-это горячая вода.

В. Правильно. Вода может быть паром, льдом и просто водой. Я расскажу вам, почему так происходит. И в паре, и во льду, и в воде живут маленькие человечки. Живут они только по разному. Во льду человечки твердо стоят на ногах и крепко держатся за руки. Сейчас мы все человечки льда, давайте покажем лед. (гости пытаются разбить лед)

В. Нет, у нас твердый зимний лед.

В. А сейчас я как волк из "Ну погоди", включу кипятильник и опущу в реку, и весь наш крепкий лед, что......... Д. Растает.

В.Ой, наши человечки уже не так крепко держатся за руки, опускаем ручки и становимся человечками воды, которых легко можно перелить куда угодно.

В. А как вы думаете, как выглядят человечки пара?

Д. Они из чайника выбегают, выскакивают.....

В. Вы сейчас человечки пара, разбегайтесь по группе.  

В. Что происходит в мультфильме "Ну погоди", когда заяц выключил кипятильник?

Д. Вода стала замерзать.

В. Где наши человечки льда? (Дети быстро берутся за руки и твердо стоят на ногах.)

В. Вам понравилось играть?  Ой ребята, мы забыли с вами про мыльные пузыри...(дети  пускают мыльные пузыри).

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Свойства воды, льда и пара»

Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе Тема: «Свойства воды, льда и пара»

Помочь детям выявить свойства твердых, жидких и газообразных тел, усвоить знания о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....

Исследовательская деятельность на тему: "Свойства воды, льда и снега."

Выдержка из Программы кружка по исследовательской деятельности "Очумелые ручки"....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Свойства воды, льда и пара"

Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода.Программные задачи:образовательные:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых орган...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Свойства воды, льда и пара"

Программные задачи:образовательные:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов;- о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три ...