Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ознакомление со свойствами воды, льда, пара. Моделирование человечками
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лямина Светлана Сергеевна

Знакомство детей с некоторыми свойствами воды, льда, пара.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийский педагогический конкурс

«Сценарий проблемно-эвристического урока»

 «ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ, ЛЬДА, ПАРА. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧКАМИ».

                                                                                 Воспитатель:

Лямина Светлана Сергеевна

                                                                                                   МДОУ д/с «Чебурашка»

Качканар, 2015

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

«Ознакомление со свойствами воды, льда, пара. Моделирование человечками».

Цель:  Познакомить  детей с некоторыми свойствами воды, льда, пара.

 Задачи: 

Обучающие: Систематизировать  и обогатить знания воспитанников о свойствах воды, льда, пара.

Развивающие:  Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между условиями окружающей среды и перехода воды из одного агрегатного состояния в другое через моделирование человечками.

Развивать мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, бережному отношению к воде как к основному природному ресурсу.

План

1. Вводная часть.  «Вода на земле».

2. Основная часть.

 Ознакомление со свойствами воды ( опыты, моделирование, вывод);

Ознакомление со свойствами льда (загадка, проблемный вопрос, попытки детей  решить проблему, опыты, некоторые версии, моделирование, вывод);

Ознакомление со свойствами пара  (загадка, проблемный вопрос, версии, опыты, моделирование, вывод).

3. Рефлексия.

4. Заключительная часть. Просмотр презентации «Круговорот воды в природе».

Ход

1. Вводная часть. (2 мин)

Воспитатель:

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну конечно, я …..(вода).

Воспитатель: Взгляните на глобус.  Больше всего на нем голубой краски.  Голубым цветом  на глобусе изображают воду. Воды на нашей планете больше, чем суши.  Вода для всего живого имеет огромное значение. Какое? (ответы детей).

2. Основная часть.( 22 мин)

1. Ознакомление со свойствами воды.

- что же представляет собой вода?

Опыт1.

- Рассмотрите воду в банках. Какого она цвета?

- Поместите в банку с водой деталь конструктора. Деталь хорошо вида, значит вода прозрачная.

- Понюхайте воду, есть ли у нее какой-нибудь запах?

- Какая вода на вкус?

Опыт 2.

-Попробуйте воду перелить из банки в стакан. Модель: -вода жидкость , так как свободно льется.

Опыт 3.

- Возьмите  кусочек краски и бросьте в воду.  Что происходит? ( Вода окрашивается, а  кусочек краски тает).

Модель:

C:\Users\Администратор\Desktop\i.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i.jpeg                             C:\Users\Администратор\Desktop\i.jpeg C:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpeg

C:\Users\Администратор\Desktop\i.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i.jpeg                              C:\Users\Администратор\Desktop\i.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i.jpeg

C:\Users\Администратор\Desktop\i.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i.jpeg                             C:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i.jpeg C:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpeg

- Что еще  можно растворить в воде?

Вывод. Вода – жидкость без цвета, вкуса, запаха. Может растворять некоторые вещества.

2. Ознакомление со свойствами льда.

- Где в природе мы можем встретить воду? (дождь, ручей, река, море, океан)

- «Безрукий, безногий старик

Через реку мост проложил».

- Что это?

Внести картину. (лед, мороз)

Проблемные вопросы.

- Откуда взялся лед на реке? (Вода замерзла и получился лед).

Опыт 4.

- Возьмите льдинки в руки и погрейте. Что происходит?

Моделирование:

C:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpeg                           C:\Users\Администратор\Desktop\i.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i.jpeg

C:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpeg                               C:\Users\Администратор\Desktop\i.jpeg C:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i.jpeg 

- Где в природе можно встретить лед?

- Когда в природе можно наблюдать таяние льда?

- Почему зимой лед не тает?

Вывод. Вода может быть не только в жидком состоянии, но и в твердом. Вода может замерзнуть и получится лед. Лед – это вода, т.к. лед тает и превращается в воду.

- Что мы делали со льдам, чтобы он растаял? (грели)

C:\Users\Администратор\Desktop\i.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i.jpeg

                             

C:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\i11.jpeg

3. Ознакомление со свойствами пара.

Проблема: Что будет с водой, если мы и дальше будем ее нагревать? Версии детей.

Опыт 5.

В самоваре вода и воспитатель бросает в нее кубики льда, включает самовар. Нагревается. Появляется пар. Над самоваром помещается стекло, которое вскоре покрывается капельками воды.

- Что такое пар? Откуда он?

Версии детей.

Вывод. Вода может быть в жидком, твердом и газообразном состоянии (пар).

- Почему на стекле образовались капельки воды? (пар охладился).

Моделирование  в прямом и обратном порядке.

- Где в природе можно встретить пар? (туман).

3. Рефлексия (3 мин)

Что вы узнали нового?

Мне понравилось…

Хочу еще узнать про…                      

4. Заключительная часть.(3 мин)

Просмотр презентации «Круговорот воды в природе».(слайд 10)

Список используемой литературы:

  1. Артамонова, О.В. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О.В. Артамонова // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 4. — С.37-43.
  2. Дыбина, О.В. Поисково-познавательная деятельность детей дошкольного возраста / О.В. Дыбина - Тольятти: Издательство Фонда «Развитие через образования», 2002. - 131 с.
  3. Дыбина, О.В. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина; Под ред. О.В. Дыбиной. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  4. Дыбина, О.В. Роль развивающей среды в организации поисковой деятельности /О.В. Дыбина, В.В. Щетинина. /Современное детство: развитие, образование, культура. - Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2004. - С.105 - 109.
  5. Куликовская, И.Э. Детское экспериментирование / И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир - М.:, Педагогическое общество России, 2003. - 80 с.
  6. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. - М.: Новая Школа. 1993. -107 с.
  7. Щетинина, В.В. Особенности организации развивающего познавательного центра /В.В. Щетинина. / Проблемы дошкольного образования на современном этапе. - Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 2004. - С.131-134.
  8. http://www.maaam.ru/load/url=http://www.maaam.ru/users/files/download864.html 
  9. http://indiz.uaprom.net


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».

Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие  в Антарктиду»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сохраним воду».

Совершенствовать знания детей о значении воды  жизни людей: вода источник жизни, необходима для жизни человека....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...