Конспект занятия на тему:«Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бареева Ирина Игоревна

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_aybolitom.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №629

Дошкольное отделение №2

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект занятия на тему:

                             «Волшебница вода»

Воспитатель:

Бареева И.И.

2014 год

Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи: уточнить свойства воды, познакомить с интересными фактами о воде и их использовании. Формировать знание о явлениях природы. Активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Словарная работа: Активизация словаря.

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье.

Предварительная работа. Наблюдение в природе за агрегатными состояниями воды (снег, лед, иней) . Проведение опытов по таянию снега. Наблюдение за тем, что произойдёт с сосулькой, если её занести в группу? Опустить в банку с водой? и т.п. Отстаивание грязной воды, очищение ее при помощи фильтра. Чтение произведений о воде, загадывание загадок. Продуктивная деятельность. Знакомство  с игрой «Ходят капельки по кругу».

Содержание занятия.

Воспитатель. К нам в сад приехал доктор Айболит, который ходит по группам, который рассказывает детям о волшебнице воде. И проверяет, все ли вымыли ушки?

Входит Айболит в белом халате и колпачке, очки и борода, символизирующие учёность и доброту. Чемоданчик Айболита кроме традиционного набора содержит колбочки, пробирки.

Айболит  осматривает деток, спрашивает, все ли умываются и чистят зубки.

    Кто не умывается

Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.

А кто не умывается,
Никак не называется.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)

(картинка)

Воспитатель.  Многие ученые изучают воду. Сегодня мы превратимся в ученых и проведем ряд опытов по ознакомлению со свойствами воды. Узнаем, что вода – жидкое вещество, прозрачная, может быть тёплой, холодной.

Игра “ Что мы знаем о воде”.

Вода может быть пушистой когда? (Снег, снежинки)

Вода может быть скользкой когда? (Лед, сосульки)

Вода может быть высокой. (Сугроб, волны)

Где можно найти воду в доме?

Какая еще бывает вода?

(картинка)

Ребята, как вы думаете, что находится в чемоданчике у доктора?

У доктора Айболита, кроме лекарств и бинтов в чемоданчике много баночек, колбочек и морковка.

1 опыт    «Узнаем, какая вода».
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Материал. Соль, сахар, лимон, сок, молоко, кефир, стакан с прозрачной водой, печеньки.

Давайте выясним, в стакане с какой жидкостью лучше всего «спрячется» печенюшка. В какой жидкости это удалось? В какой нет?

Айболит  Вода способна растворять вещества, пропускать или рассеивать свет.

2 опыт     «Окрашивание воды».
Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Материал.  Кисточки, краски, баночка с крышкой.

Айболит Я не только люблю лечить, но и люблю показывать фокусы.

                                           Таблетки, пипетки,

Градусник,

Апчхи - «Будь здорова!»

Айболит показывает фокус с окрашиванием воды.

Вопрос для гостей.

 Как пролить воду из стакана, не прикасаясь к нему?

( «Закон вытеснения воды».  Камешки вытесняют воду, поэтому ее уровень в банке поднимается. Чем крупнее камешек, тем больше воды он вытесняет.)

Игра «Ходят капельки по кругу».

Айболит Вода - это вещество, которое может быть и жидким, и твердым.

3 опыт    «Как из снега получить воду».
Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

Как очистить грязную воду? Надо использовать фильтр.

4 опыт. Очищение воды с помощью угольного фильтра.

Материал.  Стакан талой воды, вата, активированный уголь, марля, бумажная бутылка.

Давайте соберем фильтр и посмотрим, как он поможет очистить грязную воду.

Вывод.  Нельзя есть снег и лизать сосульки.

А что, если воду смешать не с землей, а с вареньем или красками?

А если поменять содержимое фильтра?

Интересно, а будет ли работать фильтр, если из него вытащить вату или камешки?

Айболит Как вы думаете, как обратно воду превратить в лед?

5 опыт    «Как воду превратить в лед».
Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

Айболит А вы знаете, что теплая вода замерзает медленнее, чем холодная.

После проведения ряда опытов дети  отвечают на вопросы, что произойдёт с сосулькой, если её занести в группу? Опустить в банку с водой? и т.п.

6 опыт.  Человек на 70% состоит из воды.  Растения на половину состоят из воды. Вода содержится в овощах и фруктах.

Материал. Терка, морковь, апельсин, соковыжималка.

Человек научился замораживать сок и получились фруктовые льдинки.

Айболит Никто точно не знает, кто изобрел мороженое, но известно, что это случилось много веков назад. До того как люди научились делать мороженое, они научились делать что-то подобное - и называли это "льдинки". "Льдинки" делали в основном из соков фруктов.

(картинка)

Айболит  Вот сколько интересного мы сегодня узнали о воде.

Вода- наше богатство. Без пищи человек может прожить, а  без воды нет. Воду надо беречь. Как? (выключать кран. Не загрязнять водоемы).

Я  с вами прощаюсь, отправляюсь к деткам в другие группы. Не болейте.

Дети прощаются с Айболитом.

    Знания, полученные в детском саду, закрепят дома. Задание на дом  изготовить с родителями цветные льдинки и украшают площадку группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: « Волшебница вода»

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически ...

Конспект занятия по теме: « Волшебница вода»

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически ...

Конкурс.Конспект занятия по теме "Волшебница вода"

Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию старшая группа....

Конспект занятия на тему: " Волшебница вода"

Занятие  для старшей группы.              «Волшебная  вода» ЦЕЛЬ:  Формирование основ экологическ...

Конспект занятия на тему "Волшебница - вода"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы....

Конспект занятия по теме «Волшебница - вода»

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода»Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация&ra...