Конспект занятия на тему: " Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зеленова Елена Павловна

 

 

 Занятие  для старшей группы.              «Волшебная  вода»
 

ЦЕЛЬ:  Формирование основ экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей.

 

Задачи образовательной деятельности:

*Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

*Дать детям первые представления о круговороте воды в природе.

*Рассказать о разнообразии  состояний  воды.

*Учить видеть красоту природы, формировать эстетическое отношение  к явлениям в природе.

*Воспитывать бережное отношение к воде, привить навыки экологически грамотного обращения с водой.

 

Методы:

*Игровой

*Наглядный

*Практический

*Словесный

Предварительная работа:

*Разучивание стихов о воде.

*Чтение рассказов о воде.

*Беседы с детьми на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

*Изготовление капелек –масок.

*Изготовление схемы   Круговорот  воды в природе

 

           Ход  занятия

 Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадку:

 

                   В морях и реках обитает

                   Но часто по лесу летает

                   А как наскучит ей летать

                   На землю капает опять.(вода)

 

Воспитатель: Правильно вода, сегодня мы о ней и поговорим..  Не только поговорим но и совершим небольшое путешествие . В Царство воды.   Давайте я буду мамой -Тучкой ,а вы моими детками Капельками. Одеваем маски . И начинаем путешествие .Раз ,два , три путешествие начни….

 

1 остановка  Рассуждайкино  

 

Воспитатель:  Ребята наш город расположен по берегам двух могучих русских рек Оки и Волги. Давайте найдем их на карте области, какого они цвета?(голубого)  Подумайте какую пользу приносят реки людям? (ответы)

  Ребенок:    ВЫ слыхали о воде?

                       Говорят она везде

                       В луже , море, океане

                       И в водопроводном кране

Воспитатель:   Дети, подумайте, откуда берется вода в кране?(ответы)

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К  воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Давайте проведем эксперимент: Проидем в умывальную комнату, откроем кран и посмотрим как течет вода. (дети отвечают, рассуждают)  Мы поставим ведерко под эти капли и увидим в конце занятия сколько воды соберется

.

2 остановка Размышляйкино

 

Воспитатель:   Давайте посмотрим на модель Земли .Как она называется? (глобус)

Если его раскрутить, то он весь будет голубого цвета.  Почему?

Земной шар на 70% состоит из воды, она основа жизни.

Подумайте,  где мы используем воду?(ответы)

Воспитатель:   Правильно ребята. А сейчас давайте послушаем стихотворение о пользе и важности воды….(дети читают стихи)

Ребенок :    На плите у нас кипит

             Паром чайника шипит

             Растворяет сахар в чае

             Мы ее не замечаем

             Мы привыкли что вода

             Наша спутница всегда

Ребенок :   Без нее нам не умыться

              Ни наесться ,ни напиться

              Смею вам я доложить

              Без воды нам не прожить

Воспитатель:  Безусловно вода везде и всегда помогает нам в жизни. 

Ребята много мы говорили, я пить захотела, вот принесла из речки стаканчик с водой.  Посмотрите мои капельки могу ли я ее попить?  (нет ,она мутная и грязная).

А почему она не пригодна для питья?  (ответы детей)

Воспитатель: А  мы сейчас узнаем  откуда бежит вода по трубам…..


Пальчиковая гимнастика

Кап-кап-кап дождик  пошел кап-кап (барабаним  пальцами по голове, плечам)

Буль-буль-буль ручейки бегут буль-буль  (бежим пальцами одной руки по другой от плеча до ладони)

Жур-жур-жур речка  течет жур-жур (ладонь на ладонь  извилистые движения)

В трубы стекает ( пальцами моделируем трубы)

В фильтры протекает ( пальцы  в замок)

В стакан попадает (показываем чашу)

Кап-кап-кап (барабаним пальцами)

 

Воспитатель: Давайте попробуем  воду очистить , предлагаю вам подойти к столам нашей лаборатории

 

Опыт№1  Очищение, фильтрация.

 

Воспитатель:  А что бы вода в реке была чистая надо соблюдать ряд правил: Не сори, не кидай в реку мусор

 

3 остановка  Поиграйкино

 

Воспитатель :Давайте немного отдохнем, поиграем.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (физ.минутка)

Воспитатель: Я мама - тучка, а вы – Капельки, и вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.) Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх,( присевшие капельки поднимаются, затем, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами

 Солнышка, вернулись к маме Тучке.

 

Воспитатель: Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались

 

4 остановка  Узнавайкино

Воспитатель предлагает детям занять свои места, и предлагает рассмотреть схему передвижения воды в природе.

Воспитатель предлагает пофантазировать:  А что будет, если……

 

Что будет  с капелькой если не будет солнца? (ответы детей)

(капелька не попадет вверх)

Почему?

А что будет если  исчезнут тучки?( ответы детей)

(капельки не смогут попасть вниз)

А что будет, если капельки не смогут упасть на землю?

Вывод: Капельки всегда ходят по кругу вверх-вниз. В природе все взаимосвязано, одно без другого не может существовать

.

5 остановка  Удивляйкино

 

А сейчас мои капельки мы познакомимся со свойствами воды. Выясним,  какая она.

Опыт №2  ( вода без запаха ,вкуса, бесцветна)

Опыт №3  (вода прозрачна, растворитель)

 

6 остановка  Сберегайкино

 

Воспитатель:  Ребята несмотря на то что воды на земном шаре очень много ,но это не значит ,что всю воду можно пить и не беречь.

Ребенок:Родник иссяк, ручей ослаб

                  Вода из крана кап , кап, кап

                  Мелеют реки и моря

                  Не тратьте воду зря, зря ,зря

                  А то пройдет немного лет

                  И нет водицы нет ,нет ,нет.

В начале занятия  мы оставили  ведро под  капающим  краном .Вот посмотрите сколько воды набралось . Если бы не ведро куда бы делась вода?  А мы ее сохранили! Где можно использовать эту воду?(ответы: например..  Полить цветы)

Заключение.

Воспитатель : Молодцы мои маленькие капельки. Вы сегодня хорошо занимались. И пора вновь становиться людьми.  Будем превращаться….Раз , два , три превращения начни!. 

Вот ребятки мы вернулись в группу.  Понравилось Вам путешествие?(ответы детей)     Давайте еще раз перечислим , что мы узнали в путешествии? ( ответы детей)

Вода – это жидкость, нет запаха , вкуса, прозрачна ,растворяет вещества, необходима для жизни, ее нужно беречь.

Вот почему воду называют волшебницей.

 

Зеленова  Е.П.

МАДОУ «Детский сад №28»

Г. Нижний Новгород

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             МАДОУ «Детский сад №28»  г . Н.Новгород

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру .

 Занятие  для старшей группы.              «Волшебная  вода»
 

ЦЕЛЬ:  Формирование основ экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей.

Задачи образовательной деятельности:

*Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

*Дать детям первые представления о круговороте воды в природе.

*Рассказать о разнообразии  состояний  воды.

*Учить видеть красоту природы, формировать эстетическое отношение  к явлениям в природе.

*Воспитывать бережное отношение к воде, привить навыки экологически грамотного обращения с водой.

Методы:

*Игровой

*Наглядный

*Практический

*Словесный

Предварительная работа:

*Разучивание стихов о воде.

*Чтение рассказов о воде.

*Беседы с детьми на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

*Изготовление капелек –масок.

*Изготовление схемы   Круговорот  воды в природе

           Ход  занятия

 Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадку:

                   В морях и реках обитает

                   Но часто по лесу летает

                   А как наскучит ей летать

                   На землю капает опять.(вода)

Воспитатель: Правильно вода, сегодня мы о ней и поговорим..  Не только поговорим но и совершим небольшое путешествие . В Царство воды.   Давайте я буду мамой -Тучкой ,а вы моими детками Капельками. Одеваем маски . И начинаем путешествие .Раз ,два , три путешествие начни….

 

1 остановка  Рассуждайкино  

Воспитатель:  Ребята наш город расположен по берегам двух могучих русских рек Оки и Волги. Давайте найдем их на карте области, какого они цвета?(голубого)  Подумайте какую пользу приносят реки людям? (ответы)

  Ребенок:    ВЫ слыхали о воде?

                       Говорят она везде

                       В луже , море, океане

                       И в водопроводном кране

Воспитатель:   Дети, подумайте, откуда берется вода в кране?(ответы)

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К  воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Давайте проведем эксперимент: Проидем в умывальную комнату, откроем кран и посмотрим как течет вода. (дети отвечают, рассуждают)  Мы поставим ведерко под эти капли и увидим в конце занятия сколько воды соберется

.

2 остановка Размышляйкино

Воспитатель:   Давайте посмотрим на модель Земли .Как она называется? (глобус)

Если его раскрутить, то он весь будет голубого цвета.  Почему?

Земной шар на 70% состоит из воды, она основа жизни.

Подумайте,  где мы используем воду?(ответы)

Воспитатель:   Правильно ребята. А сейчас давайте послушаем стихотворение о пользе и важности воды….(дети читают стихи)

Ребенок :    На плите у нас кипит

             Паром чайника шипит

             Растворяет сахар в чае

             Мы ее не замечаем

             Мы привыкли что вода

             Наша спутница всегда

Ребенок :   Без нее нам не умыться

              Ни наесться ,ни напиться

              Смею вам я доложить

              Без воды нам не прожить

Воспитатель:  Безусловно вода везде и всегда помогает нам в жизни.  

Ребята много мы говорили, я пить захотела, вот принесла из речки стаканчик с водой.  Посмотрите мои капельки могу ли я ее попить?  (нет ,она мутная и грязная).

А почему она не пригодна для питья?  (ответы детей)

Воспитатель: А  мы сейчас узнаем  откуда бежит вода по трубам…..


Пальчиковая гимнастика

Кап-кап-кап дождик  пошел кап-кап (барабаним  пальцами по голове, плечам)

Буль-буль-буль ручейки бегут буль-буль  (бежим пальцами одной руки по другой от плеча до ладони)

Жур-жур-жур речка  течет жур-жур (ладонь на ладонь  извилистые движения)

В трубы стекает ( пальцами моделируем трубы)

В фильтры протекает ( пальцы  в замок)

В стакан попадает (показываем чашу)

Кап-кап-кап (барабаним пальцами)

Воспитатель: Давайте попробуем  воду очистить , предлагаю вам подойти к столам нашей лаборатории

Опыт№1  Очищение, фильтрация.

Воспитатель:  А что бы вода в реке была чистая надо соблюдать ряд правил: Не сори, не кидай в реку мусор

3 остановка  Поиграйкино

Воспитатель :Давайте немного отдохнем, поиграем.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (физ.минутка)

Воспитатель: Я мама - тучка, а вы – Капельки, и вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.) Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх,( присевшие капельки поднимаются, затем, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами

 Солнышка, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались

4 остановка  Узнавайкино

Воспитатель предлагает детям занять свои места, и предлагает рассмотреть схему передвижения воды в природе.

Воспитатель предлагает пофантазировать:  А что будет, если……

Что будет  с капелькой если не будет солнца? (ответы детей)

(капелька не попадет вверх)

Почему?

А что будет если  исчезнут тучки?( ответы детей)

(капельки не смогут попасть вниз)

А что будет, если капельки не смогут упасть на землю?

Вывод: Капельки всегда ходят по кругу вверх-вниз. В природе все взаимосвязано, одно без другого не может существовать

.

5 остановка  Удивляйкино

А сейчас мои капельки мы познакомимся со свойствами воды. Выясним,  какая она.

Опыт №2  ( вода без запаха ,вкуса, бесцветна)

Опыт №3  (вода прозрачна, растворитель)

6 остановка  Сберегайкино

Воспитатель:  Ребята несмотря на то что воды на земном шаре очень много ,но это не значит ,что всю воду можно пить и не беречь.

Ребенок:Родник иссяк, ручей ослаб

                  Вода из крана кап , кап, кап

                  Мелеют реки и моря

                  Не тратьте воду зря, зря ,зря

                  А то пройдет немного лет

                  И нет водицы нет ,нет ,нет.

В начале занятия  мы оставили  ведро под  капающим  краном .Вот посмотрите сколько воды набралось . Если бы не ведро куда бы делась вода?  А мы ее сохранили! Где можно использовать эту воду?(ответы: например..  Полить цветы)

Заключение.

Воспитатель : Молодцы мои маленькие капельки. Вы сегодня хорошо занимались. И пора вновь становиться людьми.  Будем превращаться….Раз , два , три превращения начни!.  

Вот ребятки мы вернулись в группу.  Понравилось Вам путешествие?(ответы детей)     Давайте еще раз перечислим , что мы узнали в путешествии? ( ответы детей)

Вода – это жидкость, нет запаха , вкуса, прозрачна ,растворяет вещества, необходима для жизни, ее нужно беречь.

Вот почему воду называют волшебницей.

Зеленова  Е.П.

МАДОУ «Детский сад №28»

Г. Нижний Новгород


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:«Волшебница вода»

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по теме: « Волшебница вода»

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически ...

Конспект занятия по теме: « Волшебница вода»

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически ...

Конкурс.Конспект занятия по теме "Волшебница вода"

Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию старшая группа....

Конспект занятия на тему "Волшебница - вода"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы....

Конспект занятия по теме «Волшебница - вода»

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода»Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация&ra...