«Мой друг –этикет»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Карягина Ольга Викторовна

Задачи:

1.познакомить с понятием «этикет»;

2. находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

3. культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на 4. полными предложениями и фразами;

5.упражнять в использовании вежливых слов;

6.воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;

7. навыки культурного, этически грамотного поведения;

8. мыслительную деятельность у детей.

 

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах

 

Материал:

 

круги красного и зеленого цвета по количеству детей;

ромашка с правилами поведения в различных местах;

 «волшебная палочка».

 

Технические средства: магнитофон

 

Ход занятия

 

(Входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).

 

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

 

Дети хором здороваются.

 

Воспитатель:

 

Солнышко ясное встало

«Доброе утро!» - сказало

«Доброе утро!» - кричу я прохожим

Веселым прохожим на утро похожим,

«Веселое утро» - повсюду я слышу

Я слышу и вижу в глазах у девчонок,

В глазах у мальчишек.

Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно

«Доброе утро», друзья, все равно

«Доброе утро» и в холод и в град

«Доброе утро» - не зря говорят

«Доброе утро» велит быть добрей,

Честней и упорней и веселей

Придумано мудро «Доброе утро».

 

Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?

 

Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

 

Ребёнок.

 

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

-Здравствуйте, -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Песня «Здравствуй небо на рассвете»

 

Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

 

ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.

А что такое «этикет» мы узнаем из песни!

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).

 

(Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

Беседа как нужно вести себя в детском саду.(рассматривание иллюстраций)

(Забегает девочка – неряха под песню «Воспитание»).

 

Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

Девочка: я проспала.

Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

Девочка: я торопилась и думала, что итак сойдет.

 

Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад.

Надо исправлять положение.

Дети, поможем девочке?

Дети: Да.

(Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись,

потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись!

потянуться вверх

Чтобы сон ушел - зевнули

зевают

Разбудил нас бег на месте,

«бегут»

В ванну побежали вместе

«рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались,

имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались,

«чистят» зубы

Причесались аккуратно,

«причесываются»

Приоделись все опрятно.

проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать

грозят пальчиком

Будем весело играть!!!

хлопают в ладоши.

Девочка уходит.

Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”. “Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.

(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

1 ребёнок:

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

2 ребёнок:

Одевайся побыстрей,

Не задерживай детей.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую, поиграй.

С незнакомым не ходи,

Воспитателя зови.

Маму радостно встречай,

По подружкам не скучай.

 

Воспитатель: спасибо, вам, дети!

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.

 

Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.

Забирать игрушки у друзей.

Помогать взрослым.

Кричи, громко разговаривай.

Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.

Здороваться при встрече.

Садиться за стол грязным, неумытым.

Следить за своим внешним видом.

 

 

Воспитатель: мы поговорили о многих правилах этикета .А сейчас давайте  вспомним как приветствуют друг друга люди в разных странах мира.

Китаец в прежние времена ,встречая друг друга ,пожимал руку себе самому.

Латиноамериканцы обнимаются.

Французы целуют друг друга в щёку

Поляк при встрече обязательно поцелует руку даме.

Молодой американец приветствует приятеля ,хлопая его по спине.

Самоанцы обнюхивают друг друга.

Русские ,англичане,американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.

В старину великосветские дамы приседали в глубоком реверансе-это знак смирения.

Военные поднимают руку к головному убору.

 

Приветствовать друг друга можно по разному,но  что самое главное в приветствии?- улыбка. Улыбка ничего не стоит,но многое даёт .Она создаёт в доме счастье ,порождает атмосферу доброжелательности.Улыбайтесь друг другу чаще.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Вы сегодня назвали много разных правил этикета . Но об одном забыли …мы забыли об этикете на балу!!! Давайте мысленно представим что мы с вами пойдём на бал и для этого нам нужно взять с собой веер так давайте его сейчас сделаем !!!Приходить дамам на бал без веера ,считалось верхом неприличия .

Аппликация «Веер»

Молодцы ребята,а давайте веера подарим нашим гостям мы же с вами воспитаннные дети и не хотим что бы наши гости ушли от нас без подарков.

Дарим веера.

(выходит девочка в бальном платье,читает стихотворение)

Пропали перчатки .

И веер пропал!

Ну как же теперь мне явиться на бал?

Ведь я нарушать этикет не могу !!!

(входит мальчик)

Не плачь. я тебе помогу .

Вот веер,а вот и цветочек подстать.

И можно теперь нам

Пойти танцевать!!

Воспитатель: кавалеры приглашайте дам на танец «Вальс»

Сегодня мы узнали много интересного и хочется закончить наше занятие вот таким

стихотворением:

 

Сотни правил в этикете

Все не выучите враз.

Но, пожалуйста, уж, дети,

Вы не огорчайте нас!

Подрастая, изучайте,

Изучайте этикет.

Изучая, подрастайте,

И живите много лет!

В жизни Ваше воспитание

Ждут большие испытания.

 

Самоанализ:

 

Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.

 

Дети: О правилах поведения, об этикете.

 

Воспитатель: Правильно.

Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».

 

Дети: До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_2.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе

«Мой друг –этикет»

Задачи:

1.познакомить с понятием «этикет»;

2. находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

3. культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на 4. полными предложениями и фразами;

5.упражнять в использовании вежливых слов;

6.воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;

7. навыки культурного, этически грамотного поведения;

8. мыслительную деятельность у детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах

Материал:

круги красного и зеленого цвета по количеству детей;

ромашка с правилами поведения в различных местах;

 «волшебная палочка».

Технические средства: магнитофон

Ход занятия

(Входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети хором здороваются.

Воспитатель:

Солнышко ясное встало

«Доброе утро!» - сказало

«Доброе утро!» - кричу я прохожим

Веселым прохожим на утро похожим,

«Веселое утро» - повсюду я слышу

Я слышу и вижу в глазах у девчонок,

В глазах у мальчишек.

Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно

«Доброе утро», друзья, все равно

«Доброе утро» и в холод и в град

«Доброе утро» - не зря говорят

«Доброе утро» велит быть добрей,

Честней и упорней и веселей

Придумано мудро «Доброе утро».

Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?

Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

Ребёнок.

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

-Здравствуйте, -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Песня «Здравствуй небо на рассвете»

Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.

А что такое «этикет» мы узнаем из песни!

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).

(Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

Беседа как нужно вести себя в детском саду.(рассматривание иллюстраций)

(Забегает девочка – неряха под песню «Воспитание»).

Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

Девочка: я проспала.

Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

Девочка: я торопилась и думала, что итак сойдет.

Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад.

Надо исправлять положение.

Дети, поможем девочке?

Дети: Да.

(Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись,

потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись!

потянуться вверх

Чтобы сон ушел - зевнули

зевают

Разбудил нас бег на месте,

«бегут»

В ванну побежали вместе

«рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались,

имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались,

«чистят» зубы

Причесались аккуратно,

«причесываются»

Приоделись все опрятно.

проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать

грозят пальчиком

Будем весело играть!!!

хлопают в ладоши.

Девочка уходит.

Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”. “Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.

(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

1 ребёнок:

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

2 ребёнок:

Одевайся побыстрей,

Не задерживай детей.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую, поиграй.

С незнакомым не ходи,

Воспитателя зови.

Маму радостно встречай,

По подружкам не скучай.

Воспитатель: спасибо, вам, дети!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.

Забирать игрушки у друзей.

Помогать взрослым.

Кричи, громко разговаривай.

Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.

Здороваться при встрече.

Садиться за стол грязным, неумытым.

Следить за своим внешним видом.

Воспитатель: мы поговорили о многих правилах этикета .А сейчас давайте  вспомним как приветствуют друг друга люди в разных странах мира.

Китаец в прежние времена ,встречая друг друга ,пожимал руку себе самому.

Латиноамериканцы обнимаются.

Французы целуют друг друга в щёку

Поляк при встрече обязательно поцелует руку даме.

Молодой американец приветствует приятеля ,хлопая его по спине.

Самоанцы обнюхивают друг друга.

Русские ,англичане,американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.

В старину великосветские дамы приседали в глубоком реверансе-это знак смирения.

Военные поднимают руку к головному убору.

Приветствовать друг друга можно по разному,но  что самое главное в приветствии?- улыбка. Улыбка ничего не стоит,но многое даёт .Она создаёт в доме счастье ,порождает атмосферу доброжелательности.Улыбайтесь друг другу чаще.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Вы сегодня назвали много разных правил этикета . Но об одном забыли …мы забыли об этикете на балу!!! Давайте мысленно представим что мы с вами пойдём на бал и для этого нам нужно взять с собой веер так давайте его сейчас сделаем !!!Приходить дамам на бал без веера ,считалось верхом неприличия .

Аппликация «Веер»

Молодцы ребята,а давайте веера подарим нашим гостям мы же с вами воспитаннные дети и не хотим что бы наши гости ушли от нас без подарков.

Дарим веера.

(выходит девочка в бальном платье,читает стихотворение)

Пропали перчатки .

И веер пропал!

Ну как же теперь мне явиться на бал?

Ведь я нарушать этикет не могу !!!

(входит мальчик)

Не плачь. я тебе помогу .

Вот веер,а вот и цветочек подстать.

И можно теперь нам

Пойти танцевать!!

Воспитатель: кавалеры приглашайте дам на танец «Вальс»

Сегодня мы узнали много интересного и хочется закончить наше занятие вот таким

стихотворением:

Сотни правил в этикете

Все не выучите враз.

Но, пожалуйста, уж, дети,

Вы не огорчайте нас!

Подрастая, изучайте,

Изучайте этикет.

Изучая, подрастайте,

И живите много лет!

В жизни Ваше воспитание

Ждут большие испытания.

Самоанализ:

Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.

Дети: О правилах поведения, об этикете.

Воспитатель: Правильно.

Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этикет - друг и помошник

О правилах поведения за столом...

Этикет - друг и помошник

О правилах поведения за столом...

Этикет - друг и помошник

О правилах поведения за столом...

Этикет - друг и помошник

О правилах поведения за столом...

Этикет - друг и помошник

О правилах поведения за столом...

Этикет - друг и помошник

О правилах поведения за столом...

"Добрый друг-этикет"

учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь между эмоцией и поступком....