Долгосрочный проект «Моя семья — это счастье»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гаврилова Тамара Альбертовна
Пояснительная записка. Трудно переоценить роль семьи в воспитании детей. Именно в семье дети преображают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные позиции. С каждым годом возрастает количество неблагополучных семей: незаинтересованность родителей в воспитании ребёнка, жестокое обращение с детьми, конфликты между членами семьи. Дошкольным учреждением накоплен значительный опыт в организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности воспитания и развития детей. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей. Актуальность: Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка. Цель: Продолжать формировать у детей понятие «семья» через организацию различных видов деятельность. Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности. Повысить активность участия родителей в жизни группы. Задачи проекта: •Продолжать формировать у детей интерес к семье; •Создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в д/с; •Побуждать называть имена, отчества членов семьи; •Воспитать у дошкольников уважительное отношение к семейным традициям; •Способствовать к активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Ожидаемый результат: Объединить детей и родителей, улучшить взаимодействие между ними, приобщить к совместному творчеству, развивать положительные эмоции. Участники проекта: Дети младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель. Продукт проекта: Музыкальный праздник «Праздник семьи» Схема реализации проекта в образовательных областях Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник». 2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как мы живем в детском саду», «Дарю подарки», «Мое имя», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы». 3. Игры-драматизации по сказкам: «Волк и семеро козлят», «Репка»; Кукольный театр «Теремок» Познание 1. Познавательные занятия: «Работа моих родителей», «С кем я живу». 2. Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» 3. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», Речевое развитие 1. Тематические занятия:«На кого я похож?», «Я и мое имя», «Я и моя семья». 2. Беседы: «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома». 3. Составление рассказов на тему: «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть». Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?» 1. Чтение произведений; С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Н. Толстой «Бабушка и внучка», белорусская сказка «Пых, «Тихая сказка» С. Я. Маршак С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала. 2. Заучивание стихотворений «Жили у бабуси», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благининой «Вот мама». 3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». 4. Пальчиковые игры «Семья, «Мальчик-пальчик» Художественно – эстетическое развитие 1. Рисование на тему: «С кем я живу», «Украсим свой дом», «А для милой мамочки мы украсим вазочку» . 2. Аппликация; «Украсим фартук для мамы», «Цветы в подарок». 3. Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы». 2. Оформление выставок: «Моя семья», «Зимние фантазии». 3. Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада. 4. Проведение совместно музыкальных праздников «Мамин день», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи». 5. Прослушивание и разучивание песен о семье. Физическое развитие 1. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло». 2. Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний. 3 Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других. 4. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены. Работа с родителями 1. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; 2. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Крепкая семья – сильная Россия», «Воспитание любовью», 3. Памятка для родителей: «Пять путей к сердцу ребенка». 4. Оформление стенда: «Это было здорово» (семейный отдых) 5. Участие в фотоконкурсах. 6. Оформление участка с родителями «Трудовой десант», «Наша группа лучше всех» 7. Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника». Список используемой литературы. 1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г. 2.«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез, 2008г. 3.«Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса, 2000г. 4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г., №3 «Родовое дерево» 5.«Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012. 6.«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г. 7.«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») 8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы - М.:»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

заведующий МБДОУ ___________

«___» _______________ 20 __ г.

Приказ №_____

   

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы

«Моя семья — это счастье»

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Моя семья — это счастье»

Программу составили: Гаврилова Тамара Альбертовна

                                                     (воспитатель младшей группы)

Пояснительная записка.

Трудно переоценить роль семьи в воспитании детей. Именно в семье дети преображают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные позиции. С каждым годом возрастает количество неблагополучных семей: незаинтересованность родителей в воспитании ребёнка, жестокое обращение с детьми, конфликты между членами семьи. Дошкольным учреждением накоплен значительный опыт в организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности воспитания и развития детей. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей.

Актуальность:

Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Цель: Продолжать формировать у детей понятие «семья» через организацию различных видов деятельность. Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности. Повысить активность участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

•Продолжать формировать у детей интерес к семье;

•Создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в д/с;

•Побуждать называть имена, отчества членов семьи;

•Воспитать у дошкольников уважительное отношение к семейным традициям;

•Способствовать к активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

Объединить детей и родителей, улучшить взаимодействие между ними, приобщить к совместному творчеству, развивать положительные эмоции.

Участники проекта:

Дети младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Продукт проекта:

Музыкальный праздник «Праздник семьи»

Схема реализации проекта в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как мы живем в детском саду», «Дарю подарки», «Мое имя», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».

3. Игры-драматизации по сказкам: «Волк и семеро козлят», «Репка»; Кукольный театр «Теремок»

Познание

1. Познавательные занятия: «Работа моих родителей», «С кем я живу».

2. Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка»

3. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин»,

Речевое развитие

1. Тематические занятия:«На кого я похож?», «Я и мое имя», «Я и моя семья».

2. Беседы: «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома».

3. Составление рассказов на тему: «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?»

1. Чтение произведений; С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Н. Толстой «Бабушка и внучка», белорусская сказка «Пых, «Тихая сказка» С. Я. Маршак С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

2. Заучивание стихотворений «Жили у бабуси», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благининой «Вот мама».

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

4. Пальчиковые игры «Семья, «Мальчик-пальчик»

Художественно – эстетическое развитие

1. Рисование на тему: «С кем я живу», «Украсим свой дом», «А для милой мамочки мы украсим вазочку» .

2. Аппликация; «Украсим фартук для мамы», «Цветы в подарок».

3. Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы».

2. Оформление выставок: «Моя семья», «Зимние фантазии».

3. Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада.

4. Проведение совместно музыкальных праздников «Мамин день», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи».

5. Прослушивание и разучивание песен о семье.

Физическое развитие 1. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

2. Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

3 Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

4. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

Работа с родителями

1. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»;

2. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Крепкая семья – сильная Россия», «Воспитание любовью»,

3. Памятка для родителей: «Пять путей к сердцу ребенка».

4. Оформление стенда: «Это было здорово» (семейный отдых)

5. Участие в фотоконкурсах.

6. Оформление участка с родителями «Трудовой десант», «Наша группа лучше всех»

7. Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника».

Список используемой литературы.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.

2.«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез, 2008г.

3.«Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса, 2000г.

4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г., №3 «Родовое дерево»

5.«Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

6.«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.

7.«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы - М.:»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к долгосрочному проекту "Здоровая семья- здоровая нация".

Иллюстративный и информативный материал по теме: "Работа по ознакомлению дошкольника с Олимпийским движением"....

Дополнительный материал к долгосрочному проекту"Здоровая семья- здоровая нация".

Художественное творчество- РИСОВАНИЕ, Аппликация,конструирование.Иллюстративный материал к проекту....

Проект "Моя семья - моё счастье!" Районный семинар - практикум

Тема проекта: Взрослые и дети.Цель проекта: Способствовать налаживанию общения между родителями и детьми в вопросах воспитания духовно-нравственных качеств через совместную деятельность с элементами т...

Проект "Моя семья - это счастье!"

План реализации проекта в детском саду....