Проект "Моя семья - это счастье!"
проект (старшая группа) на тему

План реализации проекта в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya_-_eto_schaste.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района

ул. Южная 22, деревня Новониколаевка, 632748. Телефон:83835837266,

E-mail:novnik@ngs.ru

Проект

«Моя семья – это счастье»

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Разработчики проекта: педагоги детского сада «Золотой улей».

Участники: дети, родители, педагоги детского сада и школы.

Тип проекта: познавательно-творческо-игровой.

Продолжительность пректа:  долгосрочный,1 год.

Актуальность: с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект »Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности .

Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом;  даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом»  родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.                                                                                                                                                                                    

Цель: углубление представлений детей о семье, создание партнерских взаимоотношений.

Задачи: воспитывать у дошкольников  любовь к семье, желание заботиться о своих близких ; формировать представление о семье, ее истории,  семейных традициях; развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства; активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.

Новизна.

Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Реализация проекта

Этапы реализации проекта:

1этап- организационный:

- постановка цели проекта;

- постановка задач, решаемых в ходе работы над проектом;

- работа с родителями;

-подбор группы участников;

- определение источников информации;

2этап – основной:

- работа по реализации проекта (занятия, беседы, заучивание стихов о семье, чтение художественной литературы, заседания семейного клуба, сюжетно-ролевые игры);

- изготовление семейной символики;

- взаимодействие с родителями ( родительские собрания, консультации);

3этап – заключительный:

- итоговое заседание: «За здоровьем к природе» (семейный спортивный праздник);

 - презентация проекта.

Ожидаемый результат:

-результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.

Практика нашего ДОУ показывает, что дети, получающие дошкольное образование в детском саду, имеют более тесное взаимодействие с младшими школьниками, будущим учителем, раскрепощаются, раскрываются в совместных мероприятиях, при проведении праздников и утренников, при посещении школы. Став первоклассниками, бывшие выпускники успешно адаптируются в новых условиях.

Продукт проектной деятельности:

  1. Совместные работы взрослых и детей ( рисунки,  поделки, аппликации на тему семья).
  2. Изготовление семейной символики.
  3. Папки- раскладушки.
  4. Презентации семей воспитанников.

План реализации проекта:

Месяц

Мероприятия

Цель

Участники

сентябрь

Совместный праздник: «День знаний», участие в школьной, торжественной линейке.

Создание положительного эмоционального настроя общения, установление преемственных связей со школой.

Дети, родители, воспитатели, учителя, ученики.

октябрь

Выставка семейного творчества»Семейная сказка», совместная деятельность детей и взрослых «Натюрморт из овощей и фруктов», осенний праздник»Осенние встречи», «Осенняя сказка».

Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Воспитатели, родители, дети.

ноябрь

Утренники посвященные Дню матери:»Свою маму берегите дети», «Славим женщину- чьё имя мать»

Воспитывать уважение и любовь к матери.

Воспитатели, дети, родители.

декабрь

Совместная работа взрослых и детей (изготовление семейной символики) Развлечение «Я и моя семья»

Сформировать у ребенка представления о себе, своей семье и социальном окружении.

Воспитатели, родители, дети.

январь

Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о семье. Фольклорное развлечение.

Формировать нравственные качества (любовь, уважение, заботу о близком человеке)

Дети, воспитатели.

февраль

«У школьного порога»

Создание альбомов: «Мой папа»( с иллюстрациями и фото)

Установление единства стремлений и взглядов по подготовке детей к школе. Вызвать у детей гордость, уважение к защитникам Отечества.

Дети, родители, учителя начальных классов, воспитатели ДОУ.

март

Праздники посвященные Дню 8 марта.

Подарить девочкам и женщинам весеннее настроение.

Воспитатели, дети, родители.

апрель

Совместный праздник «День рождения Земли»

Расширять представления детей о планете на которой они живут.

Воспитатели, родители, дети.

май

Мероприятия посвященные Дню Победы ( участие в митинге, беседы по теме,выставка рисунков- рассказов о своих близких участвовавших в ВОВ, концерт в СДК.

Презентация проекта: «Моя семья – моё счастье»  

Прививать любовь к Родине, гордость за  участников ВОВ.

Работники СДК, воспитатели, дети, родители.

План работы по преемственности детского сада и средней

общеобразовательной школой.

Мероприятия

Дата

Ответственный

Совместная деятельность воспитателей и учителей

1. Совместное изучение

программы школы 1-х классов и

 детского   сада.

2.Семинар  воспитателей  с приглашением учителей начальных классов по грамматическому развитию речи.

3. Посещение воспитателями уроков математики и чтения в первых классах.

4. «Дни открытых дверей»

Занятие, воспитателей подготовительной группы  с приглашением учителя школы, родителей, директора, завуча школы.

5. Совместное обсуждение новинок педагогической литературы.

6.Мониторинг успеваемости детей – выпускников прошлых лет.

 

7.Преемственность кружковой работы.

сентябрь

октябрь

в течение года

в течение года

в течение года

сентябрь, май

в течении года

воспитатели

завуч  школы, учителя нач. классов

воспитатели, учителя нач. классов

воспитатели, учителя нач. кл.

воспитатели подг. гр.

 воспитатели

 воспитатели, директор , учителя

педагоги доп. обр.

Работа с родителями

1. Родительское собрание с

   приглашением учителя первого класса.

2.Совместные праздники .

3..Наглядная агитация : «Критерии готовности           ребёнка к школьному обучению»

4. День открытых дверей в школе.

5.Консультация для родителей: 
« Здоровье первоклассника-залог успешного обучения в школе».

6.Заседания семейного клуба

сентябрь

в течении года

октябрь

ноябрь

декабрь

в течении года

воспитатели подг.гр.

воспитатели

воспитатели подг. гр.

директор школы, завуч

учителя нач.классов, директор школы

воспитатели

Знакомство детей со школой  

1.Участие в торжественной линейке, посвящённой Дню Знаний.

2.Экскурсия вокруг школьного здания, на спортивный стадион.

3.Экскурсия в класс.

4.Экскурсия в школьную библиотеку.

5.Экскурсия в спортивный зал.

6.Экскурсия в компьютерный класс

сентябрь

в течении года

учителя,

воспитатели

Совместные мероприятия

1. Выставка рисунков и поделок ручного труда  школьников-выпускников  и воспитанников детского сада и их родителей.

2.Выпускной утренник в д\саду  с приглашением  учеников 1класса.

3.Выступление детей  д\сада на  праздничном концерте  1 сентября «День знаний».

4.Совместное развлечение  ко  Дню защиты детей.

5. Спортивное развлечение с приглашением выпускников детского сада.

6.Знакомство учащихся 9-11 классов с профессией воспитателя д\с – беседы, день открытых дверей.

7.Участие школьников в благоустройстве зимнего участка в д\с.

8. Показ дошкольникам театрализованного представления 

апрель

май

сентябрь

1 июня

май

апрель

декабрь

январь

воспитатели, педагог изо – студии

воспитатели подг. гр.

завуч по УВР, воспитатели

родители, воспитатели, учителя, ученики школы

Воспитатели, учителя, учитель физ. воспитания

Директор школы, учителя, воспитатели

учитель труда, воспитатели

руководитель дополнительного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»

Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме:  «Се...

Семья - это важно! Семья - это счастье!

Воспитание чувства привязанности и любви к своим , родителям, родственникам. Способствавать гармонизации детско-родительских  взаимоотношений. Формированияу детей понятие "Семья"....

Совместное мероприятие с родителями для детей 6-7 лет "Семья-это свято, семья-это счастье".

Совместное мероприятие проводилось с целью укрепления семейных отношений; формирования у детей понимания важности семьи....

Развлечение "Семья -это счастье, семья - это дом!"

Развлечение для старшего дошкольного возраста к дню "Семьи, любви и верности" ....

Сценарий праздника, посвященного дню семьи, любви и верности "Семья - это счастье, любовь и забота"

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.Способствовать развитию эмоц...

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...