Семья - это важно! Семья - это счастье!
проект (средняя группа) по теме

Воспитание чувства привязанности и любви к своим , родителям, родственникам. Способствавать гармонизации детско-родительских  взаимоотношений. Формированияу детей понятие "Семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация26.01 КБ
Office presentation icon semya.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:

      Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

             Средней Общеобразовательной школы село Новый Буян

                        Отделение дошкольного образования №2

Педагогический проект

в средней группе

«Семья – это важно! Семья – это счастье!»

Автор проекта: воспитатель Куликова И.С.

Руководители Проекта:

Заместитель директора ГБОУ СОШ с.Новый Буян по ОДО Гурко Е.Е.

Старший воспитатель ОДО Дахно Е.В.

Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие « Семья»

 Задачи:

  1. Формировать у детей представление о семье.
  2.  Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
  3. Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  4.  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  5.  Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

 

Краткое содержание проекта

 В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье

 Ожидаемые конечные результаты:

  • Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
  • Проявление уважение и забот ко всем членам семьи
  • Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Понимание значимости семьи в жизни каждого человека

 

Исполнители проекта:

- Воспитатель

- Дети второй младшей групп,3-4 года

- Родители (законные представители)

- Музыкальный руководитель

Сроки реализации проекта 4 месяца ( декабрь – март)

 Актуальность темы:

 В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

 Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

         Образовательные стандарты:

 «Художественная литература», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность». «Конструирование»

         Художественная литература:

 -Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

 - Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

 - Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

         Ребёнок и окружающий мир:

 - Понимать роль взрослых и детей в семье.

 - Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

 - Учить называть членов соей семьи

 - Воспитывать культуру поведения.

 - Обогатить знания о своей семье.

 - Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям

         Развитие речи:

 - Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

 - Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

 - Продолжать работу над развитием связной речи.

 -Учить отвечать на вопросы.

 -Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

 -Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Изобразительная деятельность:

 - Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.

 - Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

 - Учить создавать несложные сюжетные композиции.

 - Развивать чувство форм и композиции.

 - Вызывать радость от созданного детьми изображения.

 - Формировать навыки аккуратной работы

         Конструирование:

 - Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

 - Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и т. д.

 - Сооружать новые постройки, используя ранее полученные знания.

 - Совершенствовать конструктивные умения.

 В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия. В помощь родителям вставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определённой тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, фотоальбомов, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы)

 По окончании проекта организуется:

Развлечение « Вечер дружной семьи» для детей и родителей.

Родительское собрание – круглый стол « Воспитание любовью»

Семинар – практикум « Типы семейного воспитания» для родителей.

Выставка рисунков, поделок « Моя семья»

Выпуск семейных газет

 Фотовыставка « Семейные традиции, увлечения»

 Утренник « Милая, любимая – мамочка моя»

 План оценивания

 До работы над проектом:

  • Разработка модели мини - доклада
  • Анкетирование родителей
  • Дети работают над проектом и выполняют задания
  • Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки передвижки, беседы
  • После завершения работы над проектом:
  • Заслушивание мини – доклада, выставка семейных альбомов, оформление стенгазет.
  • Родительское собрание.
  • Организация досуга.

 Описание методов оценивания

Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.

Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья),  круглый стол.

«Роль семьи в воспитании ребенка»

 Материалы и ресурсы,  необходимые для проекта:

 Технологии и оборудование: компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотоаппарат.

 Технологии и программное обеспечение:

  1. Программы обработки информации и изображений.
  2. Электронные книги, художественная литература
  3. Разделение функций участников проекта
  4. Воспитатель группы, социальный педагог
  5. Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).
  6. Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.
  7. Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.
  8. Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

 Работа с детьми:

  • Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях.
  • Сюжетно – ролевые, дидактические игры и игры с конструктором. Посещение тематических выставок. Разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация. Участие в выставках

 Участие родителей (законных представителей):

 Сбор информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Подготовка презентации « Семейное древо». Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Оформление зала к развлечениям, праздникам. Помощь в оформлении стендов, стенгазет.

Участие в фотовыставке.

 Музыкальный руководитель: Подбор песен, танцев для проведения праздников, развлечений. Оформление музыкального зала

Проект « Семья – это важно!

Семья – это счастье!»

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

 I этап – накопление знаний

Задачи:

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке:

-  «Мамины помощники» - способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.

 - «Моя семья» - воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 - «Долог день до вечера, когда делать нечего» - уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.

-«Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

3. Занятия:

 - «Моя любимая семья» - воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.

 - «Семья вместе – так и душа на месте» - выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.

 - «При солнышке тепло при матери добро» - воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.

Мамами быть нелегко,

И скажу вам прямо:

В возрасте любом нужно

Всем нам наша мама.

- «Мама, папа, я – дружная семья!» - формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным.

- «О моём любимом папе» - формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.

- «Едем в гости к бабушке» - учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.

 4. Анкетирование родителей «Нравственные ценности»

 5. Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?»

 6. Памятка родителям:

 - «Создание благоприятной семейной атмосферы».

 - «Что вы знаете о правах детей».

 - «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».

 7. Социологическая анкета семьи.

 8. Консультации:

 - «Как правильно вести себя с ребёнком»

- «Роль отца в воспитании ребёнка»

- «Как желательно (не желательно) вести себя с первым ребёнком»

- «Детские игры – дело серьёзное»

 9. Тестирование детей «Семейное отношение».

 10. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:

 «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто

«Мама» К. Ибряев

«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким

«А что у вас» С. Михалков

«Посидим в тишине» Е. Благинина

«Купание» «Младший брат» А. Барто

«Маму поздравляют малыши»Л. Миронова

«Яблочко румяное» Е. Стеквашова

«Мамин портрет» Г. Виеру

«Мамочке подарок» О. Чусовитина

«Каждый по - своему маму поздравляет» И. Ивенсен

11. Пословицы и поговорки о семье.

«Добрая семья прибавит разума - ума»

«Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет»

«Семья – опора счастья»

«Семья – это радость, тепло и уют» и др. (см. приложение)

12. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др. (см. приложение).

13. Опрос детей «Что я знаю о семье?»

 14. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

 15. Дидактические игр «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. « Мамины помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей»

 II этап – практический.

1. Рисование с элементами аппликации.

-  «Цветок для мамы» - вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.

- «Букет цветов» - развивать чувство формы и цвета, вызвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме.

- Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».

 2. Аппликация.

 - «Моя семья»- воспитывать заботливое отношение к родителям.

 - «Творческая мастерская» (украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями) – формировать у детей понятие «семья», развивать фантазию, творчество ( см. приложение)  

 3. Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья» - расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.

 4. Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери».

 5. Конструирование « Мой дом».

 6. Оформление стенда « Защита прав и достоинства ребёнка в семье»

 III этап – заключительный.

 1. Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

 2. Семинар – практикум «Типы семейного воспитания» - определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.

 3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.

 4. Конкурс «Генеалогическое древо с презентацией» - расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.

 5. Оформление альбома «Семья – это мама, папа, Я» - заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

 6. Праздник «Вместе весело шагать» - укреплять семейные традиции, налаживать преемственность между поколениями.

 7. Видеофильм об итогах реализации проекта:

 «Семья – это важно!

  Семья – это счастье!»

 8. Видеоинтервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка».

 9. Родительское собрание « Как хорошо , что есть семья, которая от бед везде хранит меня» - представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.

Литература на печатной основе:

 Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.

 С.В. Петерина « Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М.Просвещение,1986.

 В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.

 В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова « Нравственное воспитание в детском саду» -Москва «Просвещение»,1984г.

 А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» - Москва «Просвещение»1983г.

 А.В.Козлова « Работа с семьёй» - М-ТУ Сфера, 2004г.

Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» - М.Владос,2005г.

 Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.

 Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.

 Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.

 В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.

 Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.

 «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: