Проект "Семья - это важно, семья - это счастье"
проект по развитию речи (младшая группа)

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина".  Откуда я родом?  Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл.  Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого человека.  Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_-_eto_vazhno_semya_-_eto_schaste.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе

«Семья – это важно, семья – это счастье»

«Без прошлого нет будущего».

К. Д. Ушинский

 

Пояснительная записка:

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина".  Откуда я родом?  Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл.  Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого человека.  Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание.

Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Проект «Семья – это важно, семья – это счастье» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно – нравственному воспитанию ребёнка. Совместная деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; сохранение и укрепление внутрисемейных связей, обеспечение успешной и полноценной социализации детей в процессе их активного сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения, родителями и ближайшими родственниками.  

Задачи проекта:

  1. формировать у детей представления о семье, учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  2. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  3. совершенствовать стиль партнёрских отношений; развивать коммуникативные навыки детей;
  4. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  5. способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

Тип проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, педагоги группы.

Возраст участников проекта: 2 – 3 года.

Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Суть взаимодействия ДОУ и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.

В основе такого взаимодействия лежат принципы:

• взаимного доверия и уважения;

• взаимной поддержки и помощи;

• терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Ожидаемый результат:

- знание детьми информации о своей семье, проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;

- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

- умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

- развитие коммуникативных навыков у детей;

- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- обогащение детско-родительских отношения опытом совместной творческой деятельности.

Подготовительный этап:

  1. рассматривание с детьми фотографий своей семьи;
  2. беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье, рассказ детей о братьях и сестрах, рассказы о маме и папе;
  3. создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры;
  4. подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья»;
  5. сбор фотографий для оформления фотовыставки «Наша дружная семья»;
  6. информирование родителей об участии в проекте (создание семейных стенгазет на тему «Семья – это важно, семья – это счастье» и плакатов «Значение имени»).

Основной этап:

  1. тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома»;
  2. разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»;
  3. рассматривание семейных фотографий на стенде «Семья – это важно, семья – это счастье»;
  4. беседы на темы «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы»;
  5. дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут?», «Кто у нас хороший?», «Моя семья»;  
  6. театрализованная игра по сказке «Колобок».
  7. чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье: «Наша семья", «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Репка», «Теремок»;
  8. сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница».
  9. разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»;
  10. проведение НОД образовательная область познавательное развитие «В гостях у бабушки»;
  11. проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (лепка) «Фоторамка». Изготовление и украшение фоторамки для папы;
  12. проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Праздничная открытка для папы»;
  13. проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Цветы в вазе для мамы и бабушки»;
  14. проведение НОД образовательная область речевое развитие «Моя семья».

С родителями:

  1. консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
  2. участие в фотовыставке «Наша дружная семья»;
  3. создание семейных стенгазет на тему «Семья – это важно, семья – это счастье» и плакатов «Значение имени»;
  4. посещение семей воспитанников;
  5. «Гость дня"

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта

  1. оформление выставки семейных фотографий «Наша дружная семья», «Значение имени»;
  2. интегрированная НОД на тему "Моя семья";
  3. полученный продукт: выставка, изготовление семейных стенгазет «Семья – это важно, семья – это счастье»;

Результат проекта:

За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Расширились представления детей о своих родителях. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов детей и родителей.

В ходе проекта были выявлены знания детей о некоторых культурных традициях своей семьи, любимых занятиях членов семьи понимание того, как проявляются в семье забота, любовь и уважение друг к другу. Процесс совместной деятельности поспособствовал укреплению доверительных детско-родительских отношений.

Особенность этого проекта, в том, что вместе с семьей мы не только стали активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду, но и это положительным образом сказалось на повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников и заинтересованность их в продолжении сотрудничества.

Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.

Перспективы:

  1. расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов семьи);
  2. формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
  3. обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Библиографический список:

  1. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.
  2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр пед. обр.
  3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  4. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: Т. Ц. Сфера, 2005.
  5. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: - М.: Т. У. Сфера, 2004
  6. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: - М.: Просвещение, 2001.
  7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для Руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2010.
  8. Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал «Дошкольное воспитание» №12 – 2007.
  9. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье-один из важнейших компонентов человеческого счастья

"Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий ус...

Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»

Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме:  «Се...

Семья - это важно! Семья - это счастье!

Воспитание чувства привязанности и любви к своим , родителям, родственникам. Способствавать гармонизации детско-родительских  взаимоотношений. Формированияу детей понятие "Семья"....

Совместное мероприятие с родителями для детей 6-7 лет "Семья-это свято, семья-это счастье".

Совместное мероприятие проводилось с целью укрепления семейных отношений; формирования у детей понимания важности семьи....

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...

Проект "Семья -это счастье!":"Семья -это важно"

quot;Семья -это счастье!":"Семья -это важно"...