Главные вкладки

    Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"
    проект (старшая группа) на тему

    Майер Ирина Сергеевна

    Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.
    Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описывают этапы реализации проекта. Общий объем работы 7 страниц.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedproekt_semya.docx20.04 КБ

    Предварительный просмотр:

                                  Проект «Семья – это важно! Семья – это счастье!»

    Цель проекта:

    Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие «Семья»

    Задачи:

     Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях. Обобщать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

    Краткое содержание проекта:

     В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье.

    Ожидаемые конечные результаты:

     Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.

     Проявление уважение и забот ко всем членам семьи

     Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

     Понимание значимости семьи в жизни каждого человека

     Исполнители проекта:

     Воспитатели

     Дети второй младшей группы 3-4 года

     Родители

     Музыкальный руководитель

    Сроки реализации проекта: 3 месяца (июль, август, сентябрь)

                                       Актуальность темы

     В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

     Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

    I этап - предварительный

    1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

    2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке:

     «Мамины помощники» - способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.

     «Моя семья» - воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

     «Долог день до вечера, когда делать нечего» - уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.

     «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

    3. Непосредственно образовательная деятельность:

     «Моя любимая семья» - воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.

     «Семья вместе – так и душа на месте» - выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско-родительских  отношений.

     «При солнышке тепло при матери добро» - воспитывать любовь и уважение к маме, учить заботиться о ней, помогать ей.

    Мамами быть нелегко,

    И скажу вам прямо:

    В возрасте любом нужна

    Всем нам наша мама.

     «Мама, папа, я – дружная семья!» - формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным.

     «О моём любимом папе» - формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.

    «Едем в гости к бабушке» - учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.

    -Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

     - Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

     - Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

     Ребёнок и окружающий мир:

     - Понимать роль взрослых и детей в семье.

     - Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

     - Учить называть членов соей семьи

     - Воспитывать культуру поведения.

     - Обогатить знания о своей семье.

     - Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям

     Развитие речи:

     - Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

     - Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

     - Продолжать работу над развитием связной речи.

     -Учить отвечать на вопросы.

     -Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

     -Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

     Изобразительная деятельность:

     - Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.

     - Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

     - Учить создавать несложные сюжетные композиции.

     - Развивать чувство форм и композиции.

     - Вызывать радость от созданного детьми изображения.

     - Формировать навыки аккуратной работы

     Конструирование:

     - Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

     - Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и т.д.

     - Сооружать новые постройки, используя ранее полученные знания.

     - Совершенствовать конструктивные умения.

    4.Работа с родителями:

     Тест для родителей «Умеете ли вы воспитывать своих детей?»

     Памятка родителям:

     «Создание благоприятной семейной атмосферы».

     «Что вы знаете о правах детей».

    «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».

     Социологическая анкета семьи.

    Консультации психолога:

     «Как правильно вести себя с ребёнком»

    «Роль отца в воспитании ребёнка»

    «Как желательно (не желательно) вести себя с первым ребёнком»

    «Детские игры – дело серьёзное»

    5. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:

     «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто

    «Мама» К. Ибряев

    «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким

    «А что у вас» С. Михалков

    «Посидим в тишине» Е. Благинина

    «Купание» «Младший брат» А. Барто

    «Маму поздравляют малыши» Л. Миронова

    «Яблочко румяное» Е. Стеквашова

    «Мамин портрет» Г. Виеру

    «Мамочке подарок» О. Чусовитина

    «Каждый по  своему  маму поздравляет» И. Ивенсен

    Пословицы и поговорки о семье.

    «Добрая семья прибавит разума - ума»

    «Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет»

    «Семья – опора счастья»

    «Семья – это радость, тепло и уют» и др.

    6. Беседа с детьми  «Что я знаю о семье?»

    7.Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

    8. Дидактические игра «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.  Учить правильно называть своих ближайших родственников.  «Мамины  помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей»

    II этап – продуктивная деятельность:

    1. Рисование с элементами аппликации.

     «Цветок для мамы» - вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.

     «Букет цветов» - развивать чувство формы и цвета, вызвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме. Рисунки совместно с детьми «Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».

     2. Аппликация.

     «Моя семья»- воспитывать заботливое отношение к родителям.

     «Творческая мастерская» (украшение фоторамок для семейного альбома совместно с родителями) – формировать у детей понятие «семья», развивать фантазию, творчество.

    3. Выпуск семейных газет «Моя семья» - расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.

     4. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки матери».

     5. Конструирование «Мой дом».

     6. Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»

    III этап – заключительный.

     1. Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

     2. Семинар – практикум «Типы семейного воспитания» - определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.

     3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.

     4. Конкурс «Генеалогическое древо с презентацией» - расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.

     5. Оформление альбома «Семья – это мама, папа, Я» - заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

     6. Праздник «Вместе весело шагать» - укреплять семейные традиции, налаживать преемственность между поколениями.

     7. Презентация итогов реализации проекта:

     «Семья – это важно! Семья – это счастье!»

     8. Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня» - представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект для детей и родителей "Семья - это счастье, любовь и удача"

    К сожалению, в последнее время наметилась тенденция постоянного отдаления поколений друг от друга, потери связи между ними. В современном обществе человек  теряет свои исторические корни, с...

    Семья - это важно! Семья - это счастье!

    Воспитание чувства привязанности и любви к своим , родителям, родственникам. Способствавать гармонизации детско-родительских  взаимоотношений. Формированияу детей понятие "Семья"....

    Педагогический проект "Семья - территория счастья"

    Раскрыта система деятельности учреждения, направленная на  повышение качества работы, направленной на правовое просвещение родителей  (законных представителей) воспитанников в области профил...

    Проект "Семья - это важно, семья - это счастье"

    Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина".  Откуда я родом?  Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очен...

    Проект "Семья -это счастье!":"Семья -это важно"

    quot;Семья -это счастье!":"Семья -это важно"...