Главные вкладки

    Конспект ООД "Эти разные и нужные машины"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Конспект ООД "Эти разные и нужные машины" (в рамках тематической недели "Наземный транспорт")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл eti_raznye_mashiny.docx25.58 КБ
    Файл nazemnyy_transport.pptx2.74 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

    Абакана, Республика Хакасия  «Центр развития ребенка – детский сад «Мечта»

    Конспект организованной образовательной деятельности с  детьми

    подготовительной группы компенсирующей направленности «Журавушка»

    Тема: «Эти разные и нужные машины»

    (В рамках тематической недели «Наземный транспорт»)

    Выполнила: Остапенко Надежда Юрьевна    

    воспитатель первой  категории

    МБДОУ «ЦРР – д/с «Мечта».

    Республика Хакасия, город Абакан

    Конспект организованной образовательной деятельности с  детьми подготовительной группы

    Тема: «Эти разные и нужные машины» (В рамках тематической недели «Наземный транспорт»)

    Цель: создание  условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с разнообразием наземного  транспорта и его назначение.

    Задачи:

    1.Создать условия для  формирования у детей представления о разнообразии и роли транспорта в жизни людей;(познавательное)

    2.Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.(речевое)

    3.Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное)

    4.Создать условия для развития  творческих способностей в рисовании, лепке  (художественно- эстетическое)

    5.Создавать условия для развития умений договариваться о распределении функций в совместной деятельности.(коммуникативное)

    6.Способствовать развитию умения использовать жизненный опыт, при необходимости корректировать знания.(регулятивные)

    7.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения(социально-коммуникативное)

    Средства обучения:

    слайды с разнообразием наземного  транспорта, картинки  транспорта, раскраски, листы бумаги, карандаши, краски, восковые мелки, пластилин.

    Организация детских видов деятельности:

    1. Общение ребенка со взрослыми
    2. Общение ребенка со сверстниками
    3. Поисковая деятельность.

    Ход образовательной деятельности

    Этап образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого и детей

    Психолого-педагогические условия/задачи

    Вводная  часть

    (организационный и мотивационный момент)

    Дети стоят в кругу.

    Раздается сигнал Пи-пи-пи

    В группу влетает летающая тарелка. На тарелке из бумаги сделаны «инопланетяне». К тарелке  прикреплено письмо

    Ребята как вы думаете, кто это к нам прилетел? Дети самостоятельно обследуют тарелку и находят письмо. Обращаются ко взрослому, предлагают прочитать письмо.

    «Мы уже долго кружим  над планетой Земля и никак не можем понять, что за механизмы ездят у вас на дорогах, и  зачем они нужны. Нам интересно знать, почему ваши машины так странно передвигаются. Дело в том, что на нашей планете все механизмы передвигаются на железных ногах или летают.  Помогите разобраться».

    - А вы ребята как думаете, про что это они говорят? Мы можем помочь? Как будем помогать?

    Дети высказывают свое предположение. Условия для развития самостоятельности и инициативы.

    Дети высказывают свои предположения и предлагают решения о помощи инопланетянам.

    Основная часть

     В группе  мультимидийная установка  для показа слайдов «Виды наземного транспорта».

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.

    На столе  разложены картинки наземного транспорта

    Детям даются на выбор картинки –раскраски, чистые листы бумаги для рисования, краски, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин

    Как вы считаете, а машин на земле много? Посмотрите слайды и расскажите инопланетянам, что это за машины и для чего эти машины  нужны.

    Дети смотрят слайды и самостоятельно рассказывают про увиденные машины и для чего они нужны.

    - Вы все машины   узнали?

    - Ребята вы  увидели новые машины,  которые не знаете? Что мы можем сказать инопланетянам про наши машины?

    Как одним словом можно сказать, что  мы увидели? (транспорт)

    У меня на столе все картинки перемешались.

    Игра «Пассажирский, грузовой, специальный транспорт» Чтобы разобрать их,  надо разделиться на три микро группы. Предлагайте, как мы будем делиться.(рассчитаться на 1,2,3; по цвету одежды; по фишкам; по «любви»)Дети делятся на три микрогруппы.

    Первая отбирает пассажирский, вторая-грузовой, третья-спецмашины.

    Вместе со взрослыми дети приходят к выводу, что транспорта много и он нужен людям.

    А теперь предлагаю отдохнуть.

    Физминутка 

    Би-Би-би –гудит машина(нажимают на сигнал)

    Тук-тук-тук – мотор стучит.(постукивают кулочками)

    -Едем, едем,едем, едем,-(топаем ногами)

    Он так громко говорит.

    Шины трутся о дорогу (потирание ладошками)

    Шу-шу-шу –они шуршат.

    Быстро катятся колеса.(вращение руками)

    Та-та-та- -вперед спешат

    Ребята, инопланетяне говорят, что наши машины как-то странно передвигаются. Что можете сказать по этому поводу. Игра «Без чего не могут ездить машины». Разделитесь на две команды. Подумайте, посовещайтесь друг с другом. Без чего на нашей планете не могут ездить машины. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

    А почему люди придумали такие колеса, (чтобы быстрее можно было передвигаться, чтобы на кочках не сильно трясло) В конце подсчитываются фишки. Выигрывает та команда, у которой больше фишек.

    Ребята, как нам сделать, чтобы инопланетяне показали на своей планете, какие у нас есть машины? Подумайте, кто, что будет делать. Выберите себе все необходимое и приступайте к работе.

    В конце  собираем посылку с рисунками, раскрасками и отправляем на летающей тарелке с инопланетянами

    Осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию из слайдов. Произвольно строят речевое высказывание, уточняют и обогащают представление о разнообразии наземного транспорта.

    Условия для проявления поисковой активности. Условия для взаимодействия друг с другом.

    Условия для развития самостоятельности и инициативы, речевой активности.

    Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки.

    Психоэмоциональная разрядка

    Использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации.

    Умение планировать сотрудничество, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Умение  рассуждать, делать вывод.

    Умение планировать свою деятельность с поставленной задачей, выбирать разные материалы выражения своего творчества.

    Формулирование и аргументирование собственного мнения.

    Рефлексивно-оценочный момент

    Ребята, как вы думаете, помогли мы инопланетянам? Смогут они рассказать про наши машины на своей планете?

    Вы испытывали трудности? Ребята, вы  узнали что-нибудь нового о наземном транспорте?

    Обосновывают и оценивают собственную деятельность


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

    Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

    Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

    Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

    дидактическая игра "Машины разные нужны, машины разные важны" (для детей 4-5лет)

    познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;- закреп...

    Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".

    Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать их по...

    Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".

    Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать...

    Дидактическая игра по ПДД "Машины разные нужны,машины разные важны"

    Познакомить детей с разными видами машин специального назначения,их функцией,внешним видом....

    Конспект проекта "Машины разные нужны, машины разные важны"

    Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель:-Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля-Упражнять в умении классифицировать транспорт по...