Конспект ООД "Эти разные и нужные машины"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД "Эти разные и нужные машины" (в рамках тематической недели "Наземный транспорт")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_raznye_mashiny.docx25.58 КБ
Файл nazemnyy_transport.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Абакана, Республика Хакасия  «Центр развития ребенка – детский сад «Мечта»

Конспект организованной образовательной деятельности с  детьми

подготовительной группы компенсирующей направленности «Журавушка»

Тема: «Эти разные и нужные машины»

(В рамках тематической недели «Наземный транспорт»)

Выполнила: Остапенко Надежда Юрьевна    

воспитатель первой  категории

МБДОУ «ЦРР – д/с «Мечта».

Республика Хакасия, город Абакан

Конспект организованной образовательной деятельности с  детьми подготовительной группы

Тема: «Эти разные и нужные машины» (В рамках тематической недели «Наземный транспорт»)

Цель: создание  условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с разнообразием наземного  транспорта и его назначение.

Задачи:

1.Создать условия для  формирования у детей представления о разнообразии и роли транспорта в жизни людей;(познавательное)

2.Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.(речевое)

3.Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное)

4.Создать условия для развития  творческих способностей в рисовании, лепке  (художественно- эстетическое)

5.Создавать условия для развития умений договариваться о распределении функций в совместной деятельности.(коммуникативное)

6.Способствовать развитию умения использовать жизненный опыт, при необходимости корректировать знания.(регулятивные)

7.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения(социально-коммуникативное)

Средства обучения:

слайды с разнообразием наземного  транспорта, картинки  транспорта, раскраски, листы бумаги, карандаши, краски, восковые мелки, пластилин.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослыми
  2. Общение ребенка со сверстниками
  3. Поисковая деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого и детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная  часть

(организационный и мотивационный момент)

Дети стоят в кругу.

Раздается сигнал Пи-пи-пи

В группу влетает летающая тарелка. На тарелке из бумаги сделаны «инопланетяне». К тарелке  прикреплено письмо

Ребята как вы думаете, кто это к нам прилетел? Дети самостоятельно обследуют тарелку и находят письмо. Обращаются ко взрослому, предлагают прочитать письмо.

«Мы уже долго кружим  над планетой Земля и никак не можем понять, что за механизмы ездят у вас на дорогах, и  зачем они нужны. Нам интересно знать, почему ваши машины так странно передвигаются. Дело в том, что на нашей планете все механизмы передвигаются на железных ногах или летают.  Помогите разобраться».

- А вы ребята как думаете, про что это они говорят? Мы можем помочь? Как будем помогать?

Дети высказывают свое предположение. Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Дети высказывают свои предположения и предлагают решения о помощи инопланетянам.

Основная часть

 В группе  мультимидийная установка  для показа слайдов «Виды наземного транспорта».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.

На столе  разложены картинки наземного транспорта

Детям даются на выбор картинки –раскраски, чистые листы бумаги для рисования, краски, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин

Как вы считаете, а машин на земле много? Посмотрите слайды и расскажите инопланетянам, что это за машины и для чего эти машины  нужны.

Дети смотрят слайды и самостоятельно рассказывают про увиденные машины и для чего они нужны.

- Вы все машины   узнали?

- Ребята вы  увидели новые машины,  которые не знаете? Что мы можем сказать инопланетянам про наши машины?

Как одним словом можно сказать, что  мы увидели? (транспорт)

У меня на столе все картинки перемешались.

Игра «Пассажирский, грузовой, специальный транспорт» Чтобы разобрать их,  надо разделиться на три микро группы. Предлагайте, как мы будем делиться.(рассчитаться на 1,2,3; по цвету одежды; по фишкам; по «любви»)Дети делятся на три микрогруппы.

Первая отбирает пассажирский, вторая-грузовой, третья-спецмашины.

Вместе со взрослыми дети приходят к выводу, что транспорта много и он нужен людям.

А теперь предлагаю отдохнуть.

Физминутка 

Би-Би-би –гудит машина(нажимают на сигнал)

Тук-тук-тук – мотор стучит.(постукивают кулочками)

-Едем, едем,едем, едем,-(топаем ногами)

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу (потирание ладошками)

Шу-шу-шу –они шуршат.

Быстро катятся колеса.(вращение руками)

Та-та-та- -вперед спешат

Ребята, инопланетяне говорят, что наши машины как-то странно передвигаются. Что можете сказать по этому поводу. Игра «Без чего не могут ездить машины». Разделитесь на две команды. Подумайте, посовещайтесь друг с другом. Без чего на нашей планете не могут ездить машины. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

А почему люди придумали такие колеса, (чтобы быстрее можно было передвигаться, чтобы на кочках не сильно трясло) В конце подсчитываются фишки. Выигрывает та команда, у которой больше фишек.

Ребята, как нам сделать, чтобы инопланетяне показали на своей планете, какие у нас есть машины? Подумайте, кто, что будет делать. Выберите себе все необходимое и приступайте к работе.

В конце  собираем посылку с рисунками, раскрасками и отправляем на летающей тарелке с инопланетянами

Осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию из слайдов. Произвольно строят речевое высказывание, уточняют и обогащают представление о разнообразии наземного транспорта.

Условия для проявления поисковой активности. Условия для взаимодействия друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы, речевой активности.

Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки.

Психоэмоциональная разрядка

Использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации.

Умение планировать сотрудничество, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Умение  рассуждать, делать вывод.

Умение планировать свою деятельность с поставленной задачей, выбирать разные материалы выражения своего творчества.

Формулирование и аргументирование собственного мнения.

Рефлексивно-оценочный момент

Ребята, как вы думаете, помогли мы инопланетянам? Смогут они рассказать про наши машины на своей планете?

Вы испытывали трудности? Ребята, вы  узнали что-нибудь нового о наземном транспорте?

Обосновывают и оценивают собственную деятельность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

дидактическая игра "Машины разные нужны, машины разные важны" (для детей 4-5лет)

познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;- закреп...

Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".

Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать их по...

Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".

Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать...

Конспект проекта "Машины разные нужны, машины разные важны"

Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель:-Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля-Упражнять в умении классифицировать транспорт по...

Конспект проектной деятельности в ДОУ на тему: "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Цель:Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля.Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.Уп...