МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

ПЕТРЕНКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕДУШКИ МОРОЗА"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие  непосредственно образовательной деятельности на тему «Елочные игрушки».

  1. Организационный момент.

Воспитатель: (все дети становятся в круг) здравствуйте, уважаемые коллеги, участницы, жюри и дорогие ребятишки. Я очень рада видеть вас сегодня на нашем занятии, но занятие у нас сегодня не простое, а волшебное, мы с вами отправимся в путешествие, но для начала, что б команда у нас была сильная и сплоченная, нам нужно познакомиться и поздороваться.

Воспитатель передает мячик и называет свое имя.

Воспитатель – меня зовут Ирина Николаевна. (так дальше по кругу).

Воспитатель: здравствуйте ручки – хлоп – хлоп – хлоп,

Здравствуйте ночки, - топ -топ - топ,

Здравствуйте щечки  - плюх, плюх, плюх,

Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте носик – биб, биб, биб.

Здравствуйте гости – здравствуйте.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а что это такое у нас в группе появилось.

(ответ детей - Елочка)

Воспитатель: полюбуйтесь на нее, потрогайте какая она? (дети все подходят, трогают елочку, какого она цвета? и говорят какая елочка, колючая, пушистая …).

На экране появляется картинка снеговика.

Воспитатель: ребята, послушайте, кто то к нам наверное идет, слышите? Посмотрите кто это. (обращает внимание детей на экран).

Ответ детей – СНЕГОВИК.

Воспитатель: послушайте ребята, что нам скажет снеговик.

(видео запись с голосом снеговика: здравствуйте дорогие, ребята, скоро в детском саду, вы будете встречать новый год и дед мороз собрал для вас игрушки, что бы вы могли украсить елочку к новому году, я вез их вам, но по дороге поднялась сильная метель и игрушки все рассыпались по лесу. Что же теперь делать?).

Воспитатель: ребята, что же приключилось у нас со снеговиком? Игрушки потерялись, а где они потерялись? (дети отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель: ребята, а как же мы поможем снеговику? (ответы детей). Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие в лес к снеговику? (ответ детей). Тогда я вам предлагаю отправиться в лес и собрать все игрушки, которые тан приготовил Кто? Дедушка мороз правильно. Тогда оправляется в лес.

Мы пойдем в дремучий лес,

Полный сказок и чудес,

По сугробам мы шагаем, ножки выше поднимаем (ручки на поясе, поднимаем коленочки).

Вот и елки на пути (ручки вверх, как свечки),

Как же елки обойти (руки разводят),

Нагибайтесь ниже, ниже (нагибаются)

И идем все тише, тише.

Вот на полянку вышли, оглянулись (руки в стороны, крутятся по сторонам).

Потянулись и конечно улыбнулись.

На экране картинка леса снежного.

Воспитатель: ребята, посмотрите что это у нас впереди?  

Дети: лес

Воспитатель: здравствуй лес! Полный сказок и чудес. Ребята, а зачем мы в лес, то пришли? (ответ детей). Что снеговик в лесу потерял?

Тогда мы отправляемся искать с вами потерянные игрушки, но вот сугробы на пути (руки вверх),

Здесь ребята, не пройти (руки на пояс, и киваем головой),

Чтобы сделать нам дорожку (показываем вперед рукой),

Покапаем мы немножко (показываем, как нужно копать).

Ох, устали (вытираем пот со лба) мы копать, дорожку надо – протоптать (ручки на поясе, топаем ножками).

Топают и идут к сугробу.

Воспитатель: ой ребята, посмотрите, снова на пути у нас сугроб, давайте посмотрим, что это такое у нас на сугробе (коробочки). А посмотрите ребята, а на коробочках какие то фигурки (на коробочках кружки и квадратики). Что за фигурки на этой коробке (кружки), а на этой (квадратики). Ребята, а может в этих коробочках. Что то есть, может там есть игрушки? Давайте мы их откроем?  Помогите мне пожалуйста открыть коробочки. Ну что есть игрушки? Нет. Коробки есть, а игрушек нет, а где же игрушки. (Ищут игрушки в сугробе из синтепона). Посмотрите ребята, какие игрушки, какие они, разные, цветные… ребята, вот эта игрушка на какую фигуру похожа? (на круг), значит в какую коробочку мы можем положить? Правильно вот в эту.  (раскладывают игрушки по коробкам).

Воспитатель: ребята, а давайте сложим наши коробочки, в корзинку.

Звучит метель.

Воспитатель: ребята, слышите, начинается метель? Что бы нам с вами не замерзнуть, я предлагаю согреться и поиграть в снежки, на для начала мы налепим снежки…

Мы налепим снежков с ними поиграем и в друг друга снежки, весело бросаем… (воспитатель выкладывает с коробки снежки на пол). Ребята посмотрите, а вот и снежки, скорее кидайте друг в друга.

Звучит музыка, а дети играют в снежки.

Воспитатель: ребята, пока мы с вами играли в снежки, я заметила еще один сугроб. Посмотрите какой сугроб, а на нем что - то лежит? шнурочки, они одинакового или разного цвета? Разного. Давайте соберем их в коробочку, может они нам еще пригодятся. А может еще, что - то есть в сугробе давайте посмотрим?  Бусинки. Правильно. А бусинки у нас одинакового или разного цвета. (называют цвета).

Воспитатель: ребята, а что можно сделать из того что мы с вами нашли? Бусы. Правильно.  (надевают на столе на шнурки бусы).

Воспитатель: что у вас ребята получилось? (бусы). А куда можно повесить бусы? (на елку). Давайте сложим все ваши бусы в корзинку. (складывают).

Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова, два раза хлопнем и два раза топнем, во круг себя повернись и в детском очутись. Вот мы ребятки и в саду, а тут дождалась наша елочка, пойдемте скорее к ней. Мы сегодня так много собрали с вами игрушек, чтобы вам сейчас хотелось бы сделать?

Дети: повесить игрушечки.

Воспитатель: давайте повесим наши игрушки. (звучит песенка маши и медведя).

 Воспитатель: ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная елочка. А что то это наш снеговик делает? Танцует правильно. И вам я предлагаю станцевать возле нашей красивой елочки. Давайте возьмемся за руки и встанем в хоровод. Поют песенку в лесу родилась елочка.

Воспитатель: ребята мы с вами нашли все игрушки, нарядили елочку, а посмотрите, что у нас лежит под елочкой, это подарок от снеговика (дети берут конфетки). А теперь давайте скажем до свиданья нашим гостям.

Спасибо за внимание!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...