МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности на тему «Елочные игрушки».
- Организационный момент.
Воспитатель: (все дети становятся в круг) здравствуйте, уважаемые коллеги, участницы, жюри и дорогие ребятишки. Я очень рада видеть вас сегодня на нашем занятии, но занятие у нас сегодня не простое, а волшебное, мы с вами отправимся в путешествие, но для начала, что б команда у нас была сильная и сплоченная, нам нужно познакомиться и поздороваться.
Воспитатель передает мячик и называет свое имя.
Воспитатель – меня зовут Ирина Николаевна. (так дальше по кругу).
Воспитатель: здравствуйте ручки – хлоп – хлоп – хлоп,
Здравствуйте ночки, - топ -топ - топ,
Здравствуйте щечки - плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте носик – биб, биб, биб.
Здравствуйте гости – здравствуйте.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а что это такое у нас в группе появилось.
(ответ детей - Елочка)
Воспитатель: полюбуйтесь на нее, потрогайте какая она? (дети все подходят, трогают елочку, какого она цвета? и говорят какая елочка, колючая, пушистая …).
На экране появляется картинка снеговика.
Воспитатель: ребята, послушайте, кто то к нам наверное идет, слышите? Посмотрите кто это. (обращает внимание детей на экран).
Ответ детей – СНЕГОВИК.
Воспитатель: послушайте ребята, что нам скажет снеговик.
(видео запись с голосом снеговика: здравствуйте дорогие, ребята, скоро в детском саду, вы будете встречать новый год и дед мороз собрал для вас игрушки, что бы вы могли украсить елочку к новому году, я вез их вам, но по дороге поднялась сильная метель и игрушки все рассыпались по лесу. Что же теперь делать?).
Воспитатель: ребята, что же приключилось у нас со снеговиком? Игрушки потерялись, а где они потерялись? (дети отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель: ребята, а как же мы поможем снеговику? (ответы детей). Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие в лес к снеговику? (ответ детей). Тогда я вам предлагаю отправиться в лес и собрать все игрушки, которые тан приготовил Кто? Дедушка мороз правильно. Тогда оправляется в лес.
Мы пойдем в дремучий лес,
Полный сказок и чудес,
По сугробам мы шагаем, ножки выше поднимаем (ручки на поясе, поднимаем коленочки).
Вот и елки на пути (ручки вверх, как свечки),
Как же елки обойти (руки разводят),
Нагибайтесь ниже, ниже (нагибаются)
И идем все тише, тише.
Вот на полянку вышли, оглянулись (руки в стороны, крутятся по сторонам).
Потянулись и конечно улыбнулись.
На экране картинка леса снежного.
Воспитатель: ребята, посмотрите что это у нас впереди?
Дети: лес
Воспитатель: здравствуй лес! Полный сказок и чудес. Ребята, а зачем мы в лес, то пришли? (ответ детей). Что снеговик в лесу потерял?
Тогда мы отправляемся искать с вами потерянные игрушки, но вот сугробы на пути (руки вверх),
Здесь ребята, не пройти (руки на пояс, и киваем головой),
Чтобы сделать нам дорожку (показываем вперед рукой),
Покапаем мы немножко (показываем, как нужно копать).
Ох, устали (вытираем пот со лба) мы копать, дорожку надо – протоптать (ручки на поясе, топаем ножками).
Топают и идут к сугробу.
Воспитатель: ой ребята, посмотрите, снова на пути у нас сугроб, давайте посмотрим, что это такое у нас на сугробе (коробочки). А посмотрите ребята, а на коробочках какие то фигурки (на коробочках кружки и квадратики). Что за фигурки на этой коробке (кружки), а на этой (квадратики). Ребята, а может в этих коробочках. Что то есть, может там есть игрушки? Давайте мы их откроем? Помогите мне пожалуйста открыть коробочки. Ну что есть игрушки? Нет. Коробки есть, а игрушек нет, а где же игрушки. (Ищут игрушки в сугробе из синтепона). Посмотрите ребята, какие игрушки, какие они, разные, цветные… ребята, вот эта игрушка на какую фигуру похожа? (на круг), значит в какую коробочку мы можем положить? Правильно вот в эту. (раскладывают игрушки по коробкам).
Воспитатель: ребята, а давайте сложим наши коробочки, в корзинку.
Звучит метель.
Воспитатель: ребята, слышите, начинается метель? Что бы нам с вами не замерзнуть, я предлагаю согреться и поиграть в снежки, на для начала мы налепим снежки…
Мы налепим снежков с ними поиграем и в друг друга снежки, весело бросаем… (воспитатель выкладывает с коробки снежки на пол). Ребята посмотрите, а вот и снежки, скорее кидайте друг в друга.
Звучит музыка, а дети играют в снежки.
Воспитатель: ребята, пока мы с вами играли в снежки, я заметила еще один сугроб. Посмотрите какой сугроб, а на нем что - то лежит? шнурочки, они одинакового или разного цвета? Разного. Давайте соберем их в коробочку, может они нам еще пригодятся. А может еще, что - то есть в сугробе давайте посмотрим? Бусинки. Правильно. А бусинки у нас одинакового или разного цвета. (называют цвета).
Воспитатель: ребята, а что можно сделать из того что мы с вами нашли? Бусы. Правильно. (надевают на столе на шнурки бусы).
Воспитатель: что у вас ребята получилось? (бусы). А куда можно повесить бусы? (на елку). Давайте сложим все ваши бусы в корзинку. (складывают).
Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова, два раза хлопнем и два раза топнем, во круг себя повернись и в детском очутись. Вот мы ребятки и в саду, а тут дождалась наша елочка, пойдемте скорее к ней. Мы сегодня так много собрали с вами игрушек, чтобы вам сейчас хотелось бы сделать?
Дети: повесить игрушечки.
Воспитатель: давайте повесим наши игрушки. (звучит песенка маши и медведя).
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная елочка. А что то это наш снеговик делает? Танцует правильно. И вам я предлагаю станцевать возле нашей красивой елочки. Давайте возьмемся за руки и встанем в хоровод. Поют песенку в лесу родилась елочка.
Воспитатель: ребята мы с вами нашли все игрушки, нарядили елочку, а посмотрите, что у нас лежит под елочкой, это подарок от снеговика (дети берут конфетки). А теперь давайте скажем до свиданья нашим гостям.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.
Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...

Методическая копилка: Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом".
Методическая копилка: Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознак...

