Тематическое планирование недели "ФРУКТЫ-ОВОЩИ" ( вторая младшая группа)
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тесля Ирина Сергеевна

Планирование недели "Фрукты-овощи" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnye_plany.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:            Кладовая природы. Фрукты-овощи

Цель недели: Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.  Закрепить знания названий овощей и фруктов.  Расширение представлений детей о некоторых овощах, развитие умения отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Содействовать трудовому воспитанию.

Итоговое мероприятие:   Выставка: «Дары осени»

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика

 - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам

 - Воздушные ванны

-Умывание в течение дня прохладной водой

- Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

-Обработка носа оксолиновой мазью

–Самомассаж

  • Бодрящая гимнастика после сна.- «Яблоко» .(картотека)

  • Утренняя гимнастика - КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  (Картотека)

  • Пальчиковая гимнастика.  – «Капустка»  (Картотека)

  • Артикуляционная гимнастика.(Картотека)

  • Зрительная гимнастика.- «Фруктовая загадка» (Картотека)

  • Физминутка.-  «Огород»(Картотека)

  • Психогимнастика. –  «Такие разные овощи»(Картотека)

  • Логоритмические упражнения.- «(Картотека)

  • Заучивание наизусть –  «Огуречик, огуречик…»(Картотека)

  • Дыхательная гимнастика- «Приятный запах» (Картотека)

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

19.09.2016

Физическое

Художественно-эстетическое

1.ФИЗКУЛЬТУРА    9.00-9.15

(по плану физ. инструктора)

 2.РИСОВАНИЕ 16.15-16.30

Тема: «Яблонька».

Задачи: Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям. Развивать сюжетно-игровой замысел, учить рисовать круглые формы, закрашивать их в пределах контура, дорисовывать изображение на картинке. Координировать движения рук

ИСТОЧНИК:Л.А. Парамонова с.90

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Какие ты знаешь фрукты и овощи»

3. Рассматривание альбома «Овощи»- развивать внимание, усидчивость; вспомнить, какиеовощи растут на огороде.

Прогулка  1.Наблюдение за деревьями. Сброс листьев.

2.П/и «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик»

3.Труд. Сбор веточек на площадке.

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

3.Произношение чистоговорки.(см. картотеку)

Вечер  1.Чтение худ. литературы  «Сказка про морковку» Беседа о пользе употребления в пищу моркови.              2.С/р игра "Магазин продуктов»

3. П/и «Мы идем, мы идем…»

Закрепить названия фруктов – с Сашей Л., Сашей М., Ксюшей

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (на прогулке) с Полиной, Стеллой, Родионом, Максимом

Рисование при помощи трафаретов фруктов и овощей

Мозаика «Выложи грушу»

Домино «Фрукты»

Консультация «Хороший аппетит»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

20.09.2016

Познавательное

Худож.-эстетическое

1.МАТЕМАТИКА  9.00-9.15

Тема:    «Сколько нас?»

Задачи : Продолжать формировать понятия «много», «один», «ни одного». Развивать умение сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение к сверстникам.

ИСТОЧНИК: Р.А. Жукова с.28

2.МУЗЫКА 15.40-15.55     

(По плану музработника)

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2. Обсуждение ситуации«У Мишки болит живот» – прививать культурно – гигиенические навыки, учить мыть руки и овощи.

3.Д/и  «Чудесный мешочек» - учить детей узнавать овощи по характерным признакам.

Прогулка 1.Наблюдение за небом

2.П/и «Огуречик, огуречик», «Куры в огороде»

3.Труд. уборка опавших листьев с участка

2 пол. дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

2.Психогимнастика «Такие разные овощи»

Вечер   1.Чтение худ. литературы «Сказка про Яблочко»

2.С/р игра  «Машина везёт фрукты в магазин»  

Закрепление понятий «один», «много»-с Мишей, Кириллом, Варей Л.

Развивать умение удерживать равновесие- с Кириллом, Варей, Русланом

Настольная игра

«Домино-фрукты» 

Трафареты фруктов  и овощей

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

Беседа с родителями об одежде детей в осенний период.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда

21.09.2016

Познавательное

Речевое

Физическое

1.ФИЗКУЛЬТУРА   9.00-9.15

(По плану физ. инструктора)

2.РАЗВИТИЕ РЕЧИ   15.40-15.55

Тема: «Собираем урожай»

Задачи: Вовлекать детей в игру. Подводить к составлению коротких текстов-описаний. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Формировать понятие обобщающего слова «овощи»

ИСТОЧНИК:Л. А. Парамонова с.84

 

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Что такое огород?»

3.Д/и «Что где растет»

Прогулка 1.Наблюдение За ветром (куда клонятся деревья, в ту сторону дует ветер)

2.П/и «Апельсин»

3.Труд. Сбор мусора  на площадке.

2 пол.дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

2. Прослушивание  белорусской народной сказки «Пых»

Вечер  1.Чтение худ. литературы «Груша-Фастунишка»

2.С/р игра «Накорми Машу обедом»

Д/и «Скажи какого цвета этот овощ»- с Глебом, Русланом, Родионом, Варей

Бег с прискоком- с Максимом, Полиной, Миланой, Захаром

Работа в уголке ИЗО «Мы рисуем апельсин»

Мозаика

Пазлы

Шнуровка

«Бусы»

Подбор иллюстраций и картинок на тему: «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг

22.09.2016

Познавательное

Художественно-эстетическое

1.ПОЗНАНИЕ  9.00-9.15

Тема: «Овощи и фрукты»

Задачи: Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, знакомить с некоторыми овощами и фруктами. Подчеркнуть, что овощи и фрукты выращены людьми и нужны им для употребления в пищу: их моют, режут; варят суп, щи; готовят салаты идр.

ИСТОЧНИК: Л.А. Парамонова с.88

3.МУЗЫКА 15.40-15.55

(по плану музработника)

Утро  1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Наизусть «Огуречик, огуречик..»

3.Д/и  «Что лишнее?» 

4.Игровая ситуация «К нам пришла Ложка». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом. 

Прогулка 1.Наблюдение  «Труд старших детей на огороде». 

2.П/и «Фрукты в корзине» 

3.Труд .Уборка листьев на участке.

2 пол. дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

2.Словесная игра «Съедобное - несъедобное». 

Вечер  1.Чтение «Приключения Помидорки»

2.Обыгрывание сказки «Репка»

Рисование и закрашивание помидора- с Дашей, Никитой, Стеллой

Д/и «Один-много»- с Даниилом, Арсением, Алешей

раскраски,

кубики,

обводки по теме «Овощи»,

 иллюстрации,

 натуральные овощи для рассматривания 

консультация для родителей «Витамины в овощах и фруктах» 

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных

моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница.

23.09.2016

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

1.КОНСТРУИРОВАНИЕ 9.00-9.15                                               

Тема: «Созрели яблоки в нашем саду»

Задачи: Закреплять представления детей о строении яблоневого дерева. Учить видеть «яблоко» в разных по цвету комочках бумаги. Включать их в заданную композицию.

ИСТОЧНИК: Л.А. Парамонова с.91

2. ФИЗКУЛЬТУРА (игры). 11.10-11.25

   

3.КРУЖКОВАЯ РАБОТА 16.00-16.15

Утро.    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Наизусть «Огуречик, огуречик..»

3.Д/и «Кто быстрее соберет овощи в корзину» 

Прогулка 1.Наблюдение  «Машина привозит овощи и фрукты в детский сад» 

2.П/и «Едет с сада урожай» 

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

2.Игровое упр. «Назови ласково» 

Вечер  1.Чтение худ. литературы  «Приключения Вишенки»

2.Итоговое мероприятие по теме недели.  Выставка: «Дары осени»

Сминание бумаги в маленький комочек «яблочко»- с Сашей М., Мишей, Глебом, Русланом

«Назови, какой это фрукт или овощ?»- с Дашей, Миланой, Варей, Сашей

Настольная игра

«Домино-фрукты» 

Трафареты фруктов  и овощей

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

Беседы по запросу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» вторая младшая группа

Цель:    Формировать у детей младшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа

нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"

Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели  с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...