Проект "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Людмила Дмитриевна Панова

Проект "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt_kosmos.docx178.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по познавательному развитию детей «Космос»

Руководители проекта:

воспитатель Панова Л.Д.

инструктор по физической культуре Алексенко Л.В.

Тип проекта: творческо-познавательный.

Актуальность проекта: проектный метод позволит детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы. Это даст детям мотивацию и сделает познавательный процесс интересным. Работа над проектом охватывает все виды деятельности и носит комплексный характер, прослеживается в повседневной жизни и в заданиях на дом. Проектная деятельность направлена на развитие кругозора у детей, формирование познавательной и речевой активности, воспитание нравственно-патриотических ценностей. В ходе проекта решается задача по привлечению родителей к совместной деятельности с детьми и ДОУ.

Совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата. Реализуя проект, родители, дети, педагоги тесно взаимодействуют между собой. У детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному и услышанному.

Срок реализации проекта: краткосрочный (в течение трех недель).

Участники проекта: педагоги, воспитанники группы «Жемчужинки» и их родители.

Место проведения: МАДОУ №106  г. Ростова-на-Дону, старшая группа общеразвивающей направленности «Жемчужинки».

Время проведения: октябрь 2016 года.

Цель проекта: обогатить представления старших дошкольников о космосе. Вовлечь родителей и детей в активное изучение темы «Космос».

Задачи проекта:

-обогатить и расширить знания старших дошкольников о космосе;

-закрепить знания детей о планетах и небесных телах;

-расширить знания детей о космонавтах;

-воспитывать чувство патриотизма;

-развивать познавательный интерес и творческую активность;

- обогащать и активизировать словарь детей.

Организация проекта:

-подбор литературы, энциклопедий, фото, тематических картин;

-создание уголка космонавтики (глобус, фотографии людей связанных с космосом, атрибуты к играм);

- создание условий для продуктивной, творческой деятельности, познавательной деятельности;

- вовлечение родителей в проектную деятельность;

-привлечение инструктора по физической культуре к участию в проекте.

Форма совместной деятельности воспитателя и детей:

-беседы;

-непосредственно-образовательная деятельность;

-рассматривание книг, иллюстраций;

-разучивание стихов, загадок;

-изодеятельность (рисование, аппликация, конструктивно-модельная деятельность);

-выставка детских рисунков, поделок;

-развлечения;

-настольно-дидактические и подвижные игры;

Работа с родителями:

-подготовка материалов к тематическому альбому «Планеты солнечной системы»;

- оформление выставки «Этот удивительный космос»,

- цикл консультаций для родителей: «Роль семьи в реализации проектов», «Что такое день космонавтики?», «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?», «Детям о космосе».

I этап – подготовительный (первая неделя):

-выявить уровень знаний дошкольников о космосе;

-познакомить родителей с проектной деятельностью в МАДОУ;

-оформление уголка по данной теме;

-создать условия для активного участия детей и их родителей в проекте.

II этап – основной:

-реализовать комплекс мероприятий, направленных на развитие творческих способностей и познавательного интереса;

-создать единый детско-взрослый коллектив для реализации проекта.

III этап – обобщающий (заключительный):

-проведение спортивного развлечения «Юные космонавты»;

-проведение художественно-эстетического развлечения ««Путешествие в космос»;

- просмотр домашнего планетария (в группе);

Продукты проектной деятельности:

-выставка совместных работ детей и родителей «Этот таинственный космос»;

-папка с материалами «Планеты солнечной системы»;

-выставка детских рисунков «Летим на ракете», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;

-выставка детских работ по аппликации «Звезды и кометы»;

-разработка консультаций для родителей.

Предполагаемый результат: реализация данного проекта позволит расширить и сформировать у старших дошкольников более глубокие и точные представления о космосе. Позволит обогатить словарь дошкольников новыми понятиями.

Ход проекта:

Работа по реализации проекта систематически проводится систематически в течение трех недель. Совместно с родителями были подготовлены материалы к тематическому альбому «Планеты солнечной системы».

Познавательно-творческий проект «В космос мы глядим, быть космонавтами хотим»

Дети совместно с родителями готовят сообщения по планетам солнечной системы.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307241-1461322224.jpg

Из сообщений мы узнали названия планет, где и как располагаются планеты, их особенности. Также совместно с родителями была организована выставка "Этот таинственный космос".

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307241-1461323110.jpg

Систематически проводим беседы по разным областям космонавтики.

Работу по теме проекта ведем и во время непосредственной образовательной деятельности.

Например, использование демонстрационного материала во время НОД «Речевого развития. Восприятия художественной литературы» и познавательно-исследовательской деятельности.

Представление о космосе закрепляем на занятиях по рисованию, аппликации, проводим развлечения по данной теме.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307241-1461322282.jpg

Для обогащения и закрепления знаний детей используем различные дидактические игры: «Космические пазлы», «Земля и солнечная система», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Космос» и т. д.

Формировать у детей достоверные представления о космосе помогают просмотр презентаций, видеофильмов, посещение мобильного планетария.

Заучиваем с детьми пословицы, поговорки, загадки, стихи, читаем художественную литературу, играем в подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Для закрепления знаний детей дома проводим с родителями консультации, даем рекомендации (что почитать, о чем поговорить о космосе с ребенком дома).