Главные вкладки

    Конспект НОД по экологии.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Соломина Татьяна Петровна

    Знакомство с корневой системой. Старшая группа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon занятие35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Корень — часть растения (занятие по развитию элементарных экологических представлений детей старшего дошкольного возраста).

    Занятие по развитию элементарных экологических представлений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Корень - часть растения" с применением ИКТ.

    Образовательные области: познание (доминирующая, коммуникация, здоровье, социализация.

    Программное содержание:

     • познакомить детей с функциями корней и их видоизменениями;

     • расширять знания детей о частях растения;

     • развивать наблюдательность, память, мышление;

     • воспитывать любовь и бережное отношение к природе

    Активизация словаря: растения, части растения, корень, стержневая корневая система, мочковатая корневая система, корнеплод.

    Оборудование:

     • проектор, ноутбук,

     • презентация «Корень – часть растения»

     • демонстрационные и раздаточные карточки с условными обозначениями видоизменений корней,

     • схема с изображением частей растений,

     • помидор, свекла, огурец, яблоко, морковь

     Презентация к занятию

    Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям

    Предварительная работа:

     • знакомство с понятиями «живая» и «неживая» природа, их отличиями,

     • знакомство с частями растения,

    Ход занятия.

    Дети стоят в кругу.

     - Ребята, мы с вами уже много говорили о природе. Давайте вспомним, какая бывает природа? (Живая и неживая)

     - Чем живая природа отличается от неживой? (Живая природа растет, дышит, размножается, умирает) .

     - Что относится к живой природе? (Растения и животные)

     Словесная игра в кругу «Назови растение» (Дети передают по кругу мяч и называют любое растение.)

    После игры дети садятся за столы. На столах лежит раздаточный материал (карточки с условными обозначениями видоизменений корней) .

     Воспитатель показывает схему «Части растения».

     - Назовите части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) .

     Сегодня мы с вами будем говорить о корнях растений. Вы узнаете для чего нужны растению корни и какие бывают корни. А поможет нам наш волшебный экран.

    Презентация.

     1. Корень – часть растения.

     2. Рост растения начинается с корня. С помощью корней растения получают из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества. При помощи корня растения удерживаются в земле.

     3. Обычно корни растения находятся в почве. (Обратить внимание детей на комнатное растение) .

     4. Бывают случаи, когда корни растения можно увидеть и на поверхности земли. Если повредить корень растения, то растение погибнет.

     5. Корни бываю разные. Если в почве мало воды (открывается условное обозначение)  или она находится слишком далеко под землей, то корни растения становятся длинными. В стержневой корневой системе главный корень сильно развит и хорошо заметен среди других корней.

     - Ребята, подумайте, каким значком мы можем обозначить такой корень (дети находят соответствующий значок у себя на столе, после этого открывается изображение значка в презентации) .

     6. Очень часто стержневой корень бывает у растений, которые растут в местах, где очень сухо, мало воды. Это растения пустынь – саксаул и верблюжья колючка, которой питаются верблюды.

     Встречаются растения со стержневым корнем и у нас в лесу – это ель и береза. А среди травянистых растений и цветов хорошо известны – клевер и люпин.

     7. Если растение живет там, где достаточно воды, у него корни располагаются у поверхности земли и похожи на мочалку. Такой корень называют мочковатый. Мочковатая корневая система состоит из большого числа почти одинаковых по длине корешков.

     - Подумайте, каким значком мы будем обозначать мочковатый корень (дети находят соответствующий значок у себя на столе, после этого открывается изображение значка в презентации) .

     8. Мочковатая корневая система бывает у пальмы, папоротника, пшеницы, бархатцев (лучше, если воспитатель предложит вначале детям узнать растения, а если дети будут затрудняться с ответами, тогда назовет растения) .

     9. Некоторые растения откладывают в корне запасные питательные вещества, такие образования называют корнеплодами.

     10. Люди выращивают корнеплод в огороде. Корнеплоды употребляют в пищу люди и ими кормят животных.

     - Назовите, какие корнеплоды вы видите (репа, редис, свекла, морковь, турнепс) .

     11. – Давайте поиграем.

     - Назовите корневые системы, по условным обозначениям (открываются последовательно три условных обозначения - стержневая корневая система, мочковатая корневая система, корнеплод) .

     - Назовите растение, определите, какая у него корневая система и покажите условное обозначение этой корневой системы (дети проверяют правильность своего ответа, глядя на экран).

    Игра.

     Воспитатель показывает детям помидор, свеклу, огурец, яблоко, морковь, и предлагает найти корнеплоды.

     - Докажите, что это корнеплоды. (Свекла, морковь – это корни растения, они растут в почве – это корнеплоды) .

     - Почему полезно кушать корнеплоды? (В них много витаминов. Они полезны для нашего здоровья)

    Закрепление.

     - О какой части растения мы сегодня говорили? (О корне)

     - Что такое корень? (Часть растения)

     - Для чего нужен корень растению? (Корень держит растение в почве. С помощью корня растение получает из почвы воду) .

     - Какие бывают корневые системы? (Стержневая, мочковатая, корнеплод) .

     - Какие виды корней можно употреблять в пищу? (Корнеплод)

     - Как вы думаете, о какой части растения мы будем говорить в следующий раз? (О стебле) .

     Список литературы:

     • Венгер Л. А. Программа «Развитие». Разработки занятий для детей старшего дошкольного возраста - 1991


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии

    Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

    Конспект занятия по экологии

    Программное  содержание:      Воспитывать  доброе  и  заботливое  отношение  к  живой  природе, заботу  о  братьях  мень...

    конспект досуга по экологии во 2 младшей группе " Путешествие в лес"

    данный досуг предлагается в качестве итогового занятия ( развлечения) при ознакомлении детей 2 младшей группы с дикими животными....

    Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

          Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

    Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»

    Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

    Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,

    Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...

    Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.

    Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....