Конспект НОД по экологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соломина Татьяна Петровна

Знакомство с корневой системой. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие35 КБ

Предварительный просмотр:

Корень — часть растения (занятие по развитию элементарных экологических представлений детей старшего дошкольного возраста).

Занятие по развитию элементарных экологических представлений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Корень - часть растения" с применением ИКТ.

Образовательные области: познание (доминирующая, коммуникация, здоровье, социализация.

Программное содержание:

 • познакомить детей с функциями корней и их видоизменениями;

 • расширять знания детей о частях растения;

 • развивать наблюдательность, память, мышление;

 • воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Активизация словаря: растения, части растения, корень, стержневая корневая система, мочковатая корневая система, корнеплод.

Оборудование:

 • проектор, ноутбук,

 • презентация «Корень – часть растения»

 • демонстрационные и раздаточные карточки с условными обозначениями видоизменений корней,

 • схема с изображением частей растений,

 • помидор, свекла, огурец, яблоко, морковь

 Презентация к занятию

Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям

Предварительная работа:

 • знакомство с понятиями «живая» и «неживая» природа, их отличиями,

 • знакомство с частями растения,

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

 - Ребята, мы с вами уже много говорили о природе. Давайте вспомним, какая бывает природа? (Живая и неживая)

 - Чем живая природа отличается от неживой? (Живая природа растет, дышит, размножается, умирает) .

 - Что относится к живой природе? (Растения и животные)

 Словесная игра в кругу «Назови растение» (Дети передают по кругу мяч и называют любое растение.)

После игры дети садятся за столы. На столах лежит раздаточный материал (карточки с условными обозначениями видоизменений корней) .

 Воспитатель показывает схему «Части растения».

 - Назовите части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) .

 Сегодня мы с вами будем говорить о корнях растений. Вы узнаете для чего нужны растению корни и какие бывают корни. А поможет нам наш волшебный экран.

Презентация.

 1. Корень – часть растения.

 2. Рост растения начинается с корня. С помощью корней растения получают из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества. При помощи корня растения удерживаются в земле.

 3. Обычно корни растения находятся в почве. (Обратить внимание детей на комнатное растение) .

 4. Бывают случаи, когда корни растения можно увидеть и на поверхности земли. Если повредить корень растения, то растение погибнет.

 5. Корни бываю разные. Если в почве мало воды (открывается условное обозначение)  или она находится слишком далеко под землей, то корни растения становятся длинными. В стержневой корневой системе главный корень сильно развит и хорошо заметен среди других корней.

 - Ребята, подумайте, каким значком мы можем обозначить такой корень (дети находят соответствующий значок у себя на столе, после этого открывается изображение значка в презентации) .

 6. Очень часто стержневой корень бывает у растений, которые растут в местах, где очень сухо, мало воды. Это растения пустынь – саксаул и верблюжья колючка, которой питаются верблюды.

 Встречаются растения со стержневым корнем и у нас в лесу – это ель и береза. А среди травянистых растений и цветов хорошо известны – клевер и люпин.

 7. Если растение живет там, где достаточно воды, у него корни располагаются у поверхности земли и похожи на мочалку. Такой корень называют мочковатый. Мочковатая корневая система состоит из большого числа почти одинаковых по длине корешков.

 - Подумайте, каким значком мы будем обозначать мочковатый корень (дети находят соответствующий значок у себя на столе, после этого открывается изображение значка в презентации) .

 8. Мочковатая корневая система бывает у пальмы, папоротника, пшеницы, бархатцев (лучше, если воспитатель предложит вначале детям узнать растения, а если дети будут затрудняться с ответами, тогда назовет растения) .

 9. Некоторые растения откладывают в корне запасные питательные вещества, такие образования называют корнеплодами.

 10. Люди выращивают корнеплод в огороде. Корнеплоды употребляют в пищу люди и ими кормят животных.

 - Назовите, какие корнеплоды вы видите (репа, редис, свекла, морковь, турнепс) .

 11. – Давайте поиграем.

 - Назовите корневые системы, по условным обозначениям (открываются последовательно три условных обозначения - стержневая корневая система, мочковатая корневая система, корнеплод) .

 - Назовите растение, определите, какая у него корневая система и покажите условное обозначение этой корневой системы (дети проверяют правильность своего ответа, глядя на экран).

Игра.

 Воспитатель показывает детям помидор, свеклу, огурец, яблоко, морковь, и предлагает найти корнеплоды.

 - Докажите, что это корнеплоды. (Свекла, морковь – это корни растения, они растут в почве – это корнеплоды) .

 - Почему полезно кушать корнеплоды? (В них много витаминов. Они полезны для нашего здоровья)

Закрепление.

 - О какой части растения мы сегодня говорили? (О корне)

 - Что такое корень? (Часть растения)

 - Для чего нужен корень растению? (Корень держит растение в почве. С помощью корня растение получает из почвы воду) .

 - Какие бывают корневые системы? (Стержневая, мочковатая, корнеплод) .

 - Какие виды корней можно употреблять в пищу? (Корнеплод)

 - Как вы думаете, о какой части растения мы будем говорить в следующий раз? (О стебле) .

 Список литературы:

 • Венгер Л. А. Программа «Развитие». Разработки занятий для детей старшего дошкольного возраста - 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,

Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»

Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...