Проект "У нас родилась ёлочка"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Павленко Наталья Ивановна

Проект "У нас родилась ёлочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_u_nas_rodilas_yolochka.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Павленко Наталья Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31

Проект «У нас родилась ёлочка»

Участники проекта - воспитанники смешанной  группы 5-6 лет МБДОУ д/с к/в №31, педагоги, родители.

Предметно – содержательная  область: экологическое, познавательное, художественно- эстетическое.

Время  проведения: краткосрочный(4 недели, декабрь).

Актуальность проекта:

 - дети и родители незнакомы с историей новогодней елки;
- непонимание родителями важности  совместного выполнения новогодних традиций с детьми;

- пассивность родителей в совместной продуктивной деятельности родитель- ребёнок;                              

 -пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Цель:  Активизация творческого потенциала родителей и детей; показать родителям, что ёлка, сделанная своими руками доставит больше радости и детям, и родителям, чем срубленная в лесу .

Задачи:

  • • Познакомить детей и родителей с историей новогодней ёлки;
  • • Расширить знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей.
  • Раскрыть творческие способности родителей и детей.
  • Создать условия для совместного сотрудничества родителей, детей и педагогов.
  • Закладывать основы экологического воспитания в детях и родителях.
  • Формировать осознанно – правильное отношение к природным объектам и явлениям.

Работа  с  родителями.

  1. Провести предварительную беседу  с родителями:  проект «У нас родилась ёлочка»
  2. Конкурс «У нас родилась ёлочка» (совместная деятельность детей с родителями):  изготовление новогодней ёлочки из бросового, природного и проч. материала)
  3. Домашнее задание  с детьми - составить рассказ о том, как проходила работа, из какого материала изготавливали ёлочку, какую деталь из поделки выполнили они сами.

Организационная деятельность:

1. Подбор художественной  литературы, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Во время проведения круглого стола обсудить с родителями этот вопрос.

3. Составление  перспективного  плана мероприятий.

Ожидаемые результаты: 

1. Постараться вовлечь всех родителей принять участие в конкурсе; оформить фотовыставку; провести награждение самых активных участников проекта; активизировать родителей при проведении в дальнейшем творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы и в детском саду.

Способы оценки: Выставка ёлочек. Награждение.

Проект рассчитан на 4 недели.

1 ЭТАП – подготовительный

Подбор  художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про ёлочку, истории возникновения празднования Нового года, истории возникновения Деда Мороза, экологические сказки, изучение сайтов с образцами изготовления новогодних елочек  своими руками, подбор материала на тему «Празднование Нового года и рождества во всём мире».

Работа с родителями: «Участвуем в проекте «У нас родилась ёлочка».

(Воспитатели)— 1 неделя.

1. Во время проведения круглого стола с родителями на тему «Для чего нужен детский сад» познакомить  с проектом «У нас родилась ёлочка», правилами его проведения.

2.Оформление папки – передвижки, подбор материала  «Откуда Дед Мороз пришёл», «Рождество», «История возникновения новогодней ёлки».

Проект «У нас родилась ёлочка» проведён  в соответствии с ФГОС».

Совместная деятельность с детьми : составление творческих рассказов «Сказка о елочке»; сбор природного материала во время прогулок.

 

Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление елки из детских ладошек и альбома «Елочка-елочка - зеленая иголочка»).

Оповещение родителей о предстоящем конкурсе.
Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

Фиксирование проекта (фотографирование).

 

Опытно-экспериментальная деятельность, работа с детьми:

«Ёлочка- ёлка, колкая иголка», «Чем пахнет хвойное мыло?».

Воспитатели - в течение проекта.

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Построй по росту», «Кто больше найдёт отличий», «Сюрпризы от ёлочки»,- Воспитатели — в течение проекта.
Разучивание с детьми стихов о ёлочке, новогоднем празднике, рождестве. Воспитатели - в течение п

Чтение: Ганс Христиан Андерсен «Ёлка», И.Токмакова, «Сказка про Елку»                        Алина Сергейчук,  З.Александрова «Птичья ёлка», А.Кузнецова  «Рассказали новость    волки…», М.Клокова «Ёлочка», «Дело было в январе» А.Барто «Ёлка» Е. Трутнева,   Берестов «Новогоднее происшествие», К.Чуковский «Были бы у ёлочки ножки…»,    Л.Некрасова    «Ёлочка».  

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением хвойных деревьев, иллюстраций о проведении Нового года в разных странах. Воспитатели группы - в течение проекта.

Беседы о том, как  «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения», «Жалобная  книга природы».

Наблюдения за елью, сосной, туей, можжевельником - в течение всего проекта.

        Интегрированная  ООД«В лесу родилась елочка».

   Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),
- продолжать учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
- развивать тактильную память,
- развивать любознательность, наблюдательность,
- воспитывать любовь к природе.  к русским народным традициям.

Самостоятельная  изодеятельность:

Рисование карандашами и красками , лепка, аппликация елей, новогодних игрушек, новогоднего праздника

 ЭТАП - заключительный

Организовали  выставку новогодних ёлочек, изготовленных совместно родителями и детьми.

Оформили стенд фотографий «У нас родились ёлочки».

Провели торжественное награждение победителей конкурса.

Подведение итогов реализации проекта:

  • Не только дети, но и родители с удовольствием познакомились с историей новогодней ёлки; историей возникновения  Деда Мороза.
  • Все родители приняли активное участие в проекте, раскрыли свои  творческие способности.
  • Заложены  основы экологического воспитания в детях и родителях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В лесу родилась ёлочка"

Система занятий по окружающей природе...

Презентация проекта "В лесу родилась ёлочка"

Проект "В лесу родилась ёлочка" реализованный в логопедической группе....

Проект "В лесу родилась ёлочка"

Расширение знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней...

Проект "В лесу родилась ёлочка, пусть там она растёт!"

Формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной...

НОД "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) "Ёлочка" (по мотивам песни "В лесу родилась ёлочка"

НОД по художественно- эстетическому развитию,который опирается на познавательный интерес, на жизненный опыт, на положительные эмоции. Прослеживается связь с музыкальным развитием. За счет простоты сод...

Проект "В лесу родилась ёлочка" (старшая группа)

В  данном проекте интеграция всех образовательных областей...