Конспект Образовательной деятельности "Великий Устюг - родина Деда Мороза"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ахметова Ландыш Мунировна

Конспект занятия по Познавателному развитию для подготовительной к школе группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе

Тема:

                                                               

Вид  деятельности: непосредственная образовательная деятельность

 Тема:  «Город Великий Устюг -  родина Деда Мороза»

Программа: «От рождения до школы»,  под ред. Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей:  познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, музыка, художественное творчество, безопасность, физкультура, безопасность

Основная образовательная область: доминирующая область -  познание

Национальный региональный компонент: исполнение песни на татарском языке «Кыш Бабай»

Цель: формирование представления об истории города Великий Устюг

Задачи: 

- воспитание культуры поведения в гостях; навыков социализации в коллективе;

- развитие познавательного интереса к истории и культуре городов России; навыков коммуникации и социализации; памяти, внимания;

- совершенствование навыков вырезывания ровного круга  из бумаги;

- обучение навыкам коллективного решения поставленных задач.

Планируемый результат: обогатили и обобщили представления о городе Великий Устюг – родине Деда Мороза; владеют навыками составления краткого рассказа об увиденном и услышанном в процессе путешествия; правильно формулируют ответы на поставленные вопросы;  владеют навыками работы с ножницами и бумагой, стремятся довести начатую работу по художественному творчеству  до конца.

Методы и приемы: словесные (инструкции, сообщения) и наглядные (показ) в сочетании с практическими действиями (решение практических и познавательных задач), самостоятельная конструктивная деятельность;  опосредованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря: просмотр видеофильма, презентации и фотографий, дидактические и подвижные  игры.

Наглядные средства и материалы: План маршрута к Дому Деда Мороза; письмо в конверте; компьютер, видеоролик «Туристский маршрут по Великому Устюгу», презентация «Великий Устюг -  вотчина Деда Мороза», фотографии достопримечательностей города Великий Устюг; клей, белая и голубая бумага; ножницы, простые карандаши по количеству детей; письмо в конверте от Деда Мороза; картинки с изображениями птиц; кормушка для птиц

Организация детей: К детям приходит Снеговик-почтовик, приносит письмо с приглашением от Деда Мороза посетить город Великий Устюг. В путешествии им встречаются сказочные герои, которые помогают найти дворец Деда Мороза с помощь различных испытаний, играют с детьми и проводят состязания. Затем дети возвращаются в детский сад и рассказывают все, что им запомнилось в путешествии.

Индивидуальная работа: Ксении и Артему помочь правильно перевести силуэт снеговика на лист бумаги и вырезать его. Помочь Амелии составить рассказ о «Тропе сказок» с помощью наводящих вопросов; Насте Беловой и Ангелине дать усложненное задание – украсить своего снеговика мелкими деталями.

Словарная работа: Великий Устюг, народные промыслы, терем.

Предварительная работа: 

Музыка: разучить песню на татарском языке «Кыш Бабай»; Оформление: на магнитной доске иллюстрации Деда Мороза. Написать название города с помощью кубиков Зайцева: «Великий Устюг»

Структура путешествия:

1. В гости к детям приходит Снеговик-почтовик, приносит письмо от Деда Мороза.

2. Дети выбирают транспорт, на котором будут путешествовать.

  3.Просматривают видеоролик «Туристский маршрут по Великому Устюгу».

4.  Сказочный герой – лесной житель - Шишкарик приглашает детей посетить Терем Деда Мороза. Он дает детям план, по которому они туда доберутся.

5. На пути к терему Деда Мороза дети идут по тропе сказок и встречаются с о сказочными героями, преодолевают трудности.

6. Дед Мороз встречает гостей и рассказывает о своем дворце и своей работе.

7. В мастерской Деда Мороза дети помогают Деду Морозу изготовить снеговичков.

8. Возвращение в детский сад  

9. Просмотр презентации фотографий, где дети побывали.

10. Задание на дом : составление рассказа о путешествии.

Анализ путешествия: поставленные цели и задачи были решены в полном объеме; дети показали высокий уровень овладения  умений, навыков и знаний по теме;  воспитанники владеют навыками социализации при работе в коллективе - в обсуждении ответов на вопросы все дети принимали активное участие; содержание конкурсов было интересно детям – они были раскованы, была создана атмосфера путешествия и психологического комфорта.

               Ход путешествия

Воспитатель: Угадайте загадку:

 Снег катали и месили,

Человечка мы слепили,

Вместо глаз – два уголька,

Там, где нос – морковка.

А в руках – метелка.

Дети, ну-ка угадайте,

Кто же тот Егорка?  (Дети угадывают)

(Раздается стук в дверь.  Входит Снеговик – почтовик с письмом)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Вам пришло письмо от Деда Мороза. (Вручает письмо детям. Один из детей читает его):

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости в мой родной город Великий Устюг».

Воспитатель: Ну что, поедем в гости к Деду Морозу? Может быть кто-нибудь из вас  знает, где он живет? (Ответы детей). Дед Мороз живет в городе, название которого вы прочитаете на кубиках Зайцева. (Дети читают) «Великий Устюг». Туда мы и совершим наше путешествие. Но сначала нужно выбрать транспорт для путешествия. На каком транспорте нам лучше отправиться в путешествие? (Ответы детей. Они рассказывают, какие преимущества имеет тот или иной транспорт для путешествия: на самолете можно быстро долететь, но билет стоит дорого; на поезде ехать дольше, но можно лежать на верхней полке и любоваться пейзажем в окно и т.д.)

Дети под музыку едут на поезде. Их встречает Шишкарик – хранитель леса.

 Шишкарик: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш славный город, родину Деда Мороза. Как он называется, запомнили?

Дети: Великий Устюг.

Шишкарик: Правильно. Приглашаю вас совершить туристическую экскурсию по нашему городу.

(Дети, сидя на стульях, просматривают видеоролик «История города  и туристский маршрут по Великому Устюгу»)

Воспитатель: Уважаемый Шишкарик, не подскажешь ли ты нам дорогу к Терему Деда Мороза?

Шишкарик: Дорога туда заповедная! Не всякий может ее одолеть! Много препятствий встретится на пути ребят, нужно все их преодолеть. А поможет преодолеть препятствия не только смекалка, но и дружба: только сообща вы сможете справиться с заданиями сказочных героев. Вот вам план. Идите по нему и никуда не сворачивайте.

(Шишкарик дает детям план маршрута к Терему Деда Мороза. Дети под руководством воспитателя изучают его и отправляются в путь)

Шишкарик:

Вот чудесная тропа:

Заходите к нам сюда!

В путешествие по сказкам

Мы отправимся, друзья!

  1. В гостях у Бабы Яги

Шишкарик:

Дом волшебный на пути

На куринаых ножках.

Бабка –Ежка, не шути!

Выйди на дорожку.

(Выходит Баба-Яга)

Баба – Яга: Фу! Фу! Человечьим   духом запахло! Зачем сюда пожаловали? Чего по лесу рыщете?

Воспитатель: Здравствуй, Бабусенька – Ягусенька! Нехорошо гостей встречаешь. Приехали в гости мы издалека, с гостями нужно быть вежливой. Сейчас ребята тебе скажут, куда мы идем.

 Дети: Мы идем к терему Деда Мороза.

Баба – Яга: Ой, не могу! Ой, умираю! К Деду Морозу идут! Вежливыми быть хотят!  Я вас научу быть вежливыми. Вот, послушайте-ка моих советов:

 «Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем!

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун!»

(Отрывок из стихотворения Г. Остера  «Вредные советы»)

Воспитатель: Ребята, правильные советы дала нам бабушка Яга? (Дети объясняют почему советы неправильные)

Баба – Яга: Видишь ли, мои советы им не нравятся!

(Чихает) Ап - чхи!

Дети: Будьте здоровы!

Баба – Яга: Спасибо, ребята.   Научу вас, как стать здоровыми.

Нужно есть снег на морозе и облизывать сосульки. Верно я говорю? (Дети объясняют, почему этого делать нельзя)

Баба – Яга: Вот еще послушайте еще  совет: нужно кататься на проезжей части улицы  на санках,  на лыжах и на коньках! Тогда обязательно будете здоровы!

Воспитатель: Нет,  Баба-Яга, не будем мы слушать твоих вредных советов. Ты нас хочешь запутать. Верно, ребята? (Дети объясняют Бабе – Яге, что так поступать опасно).

Шишкарик: Пора бежать от этой вредной Бабушки Яги! Прощай, не нужны нам твои советы! (Дети прощаются)

  1. В гостях у Ученого Кота

Шишкарик:

По мосточку мы пройдем,

Прямо к дубу попадем.

На поляне дуб стоит,

Цепь на дубе том висит,

Кот - Баюн тебя встречает,

Нам загадки загадает.

Кот: Здравствуйте, дети!  (Дети здороваются)

Куда путь держите? Что по свету бродите?

Дети: Идем к терему Деда Мороза.

Кот: Угадаете три моих загадки, покажу дорогу в терем Деда Мороза.

Кот:  Ель растет перед дворцом,

А под ней – хрустальный дом.

Белка там живет ручная,

Да затейница такая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

Дети: Сказка о Царе Салтане.

Кот: Слушайте следующую загадку.

Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот идет он к синему морю.

Видит - на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны.

Так и ходят, так воем и воют.

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

Кот: Что же. Самую трудную загадку отгадаете – покажу вам дорогу к терему.

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно…

Дети: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Кот: И впрямь, вы умные ребята,  все сказки знаете. А кто же их написал?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Кот: Так и быть! Покажу вам дорогу. По дорожке той пойдете и  к Емеле попадете.

  1. В гостях у Емели

Емеля: Здравствуйте, ребятишки, из какого вы села, какой губернии?

Дети: Мы не из села, а из города Лениногорск .

Емеля: Это в каких краях такой город находится? Не слыхал про такой.

Дети: В Республике Татарстан.

Емеля: Куда путь держите?

Дети: В терем Деда мороза.

Емеля: Так это  - через болото!

Воспитатель: Научи нас, Емеля, как по болоту пройти.

(Емеля показывает способ перехода через болото.)

  1. В тереме у Деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас в моем волшебном тереме! Добро пожаловать в мою вотчину! Проведу экскурсию по моему дворцу.

Дети рассаживаются. Дед Мороз показывает свой терем, (Показ презентации с фотографиями «В тереме Деда Мороза»)

Дед Мороз: А теперь перейдем в самую главную часть моего терема – мастерскую.

V. Мастерская Деда Мороза.

Дед Мороз: А в этой мастерской я готовлю для детей подарки. Снеговики – почтовики разносят эти подарки по всем городам. Жаль только не успеваю я: снеговичков мало, боюсь не успеем к празднику разнести всем подарки.

Воспитатель: Давайте, дети, поможем Деду Морозу. Сделаем для него снеговичков. Пусть они к Новому году каждому ребенку принесут подарки.

(Дети мастерят снеговичков из картона. Дед Мороз благодарит детей за помощь)

Воспитатель: Дед Мороз, наши дети приготовили для тебя стихи и песню.

Ребенок читает стихотворение «Дед Мороз»:

Шуба длинная, до пят,

А руки в рукавицах.

И звезды в посохе блестят,

Снег в бороде искрится.

Он любит холод ледяной,

Ему в квартире жарко,

Он каждый раз несет с собой

Для всех детей подарки!

Его мы ждали целый год!

А это очень долго!

Он с нами пляшет и поет

Под Новогодней елкой!

Дети исполняют песню на татарском языке «Кыш Бабай »

прощаются с Дедом Морозом и возвращаются на поезде в Детский сад)

Воспитатель: Вот и совершили мы наше веселое путешествие на родину Деда Мороза! Что вам понравилось в нашем путешествии?

(Дети, опираясь на слайды, рассказывают, что видели, чем занимались, что нового узнали…)

Воспитатель: Дома с родителями  выполните задание: составьте рассказ «Мое путешествие на родину Деда Мороза».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Великий Устюг - родина Деда Мороза"

Презентация поможет детям совершить путешествие на родину Деда Мороза, поверить в чудеса, поможет создать предновогоднее настроение....

Великий Устюг-Родина Деда Мороза"

Занятие по познавательному развитию про Великий Устюг и про Деда Мороза....

конспект занятия "Великий Устюг-родина Деда Мороза"

В конспекте представлены интересные методы и приёмы ознакомления детей с вотчиной Деда Мороза...

ВЕЛИКИЙ УСТЮГ – РОДИНА ДЕДА МОРОЗА

Презентация к занятию....

Презентация "Великий Устюг-родина Деда Мороза"

Презентация "Великий Устюг-родина Деда Мороза"...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза

ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...

Конспект занятия «Великий Устюг- родина Деда Мороза» старшая группа (старшая группа)

Конспект занятия«Великий Устюг- родина Деда Мороза»старшая группа....


 

Комментарии

Николаева Татьяна Петровна

Очень понравился ваш конспект, взяла к себе в копилочку.

Очень интересный конспект образовательной деятельности, насыщенный разнообразными методами и приемами. обязательно возьму на заметку. В этом году мы с детками изучали родословную Снегурочки, на следующий год ваш конспект нам пригодиться для продолжения предновогодней деятельности. Спасибо большое!