"Ветер, Ветер ты могуч!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Полагаева Анжела Маратовна

конспект на тему ветер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veter_veter.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

           ГБОУ школа № 933

         дошкольное отделение

                    Улыбка

                Конспект

Тема: «Ветер,ветер, ты могуч….»

в подготовительной группе.

Воспитатель:Полагаева А.М

Цель: познакомить детей с таким природным явлением,как ветер,причинами его возникновения,ролью в жизни живых организмов,в том числе и человека.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с причиной возникновения ветра;

Расширить представления о свойствах воздуха;горячий поднимается вверх(лёгкий ,холодный опускается вниз)(тяжёлый)

Развивающие:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

Развивать мыслительную активность,делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Вызывать радость открытий,полученных из опытов.

Предварительная работа:

-наблюдение за температурой воздуха,беседа о роли воздуха в жизни человека,растений и животных.

Оборудование и материалы:вентилятор,кораблики с парусами,флюгер,картины с изображением ветреной и безветренной погоды,бумага,краски,две свечи.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята,сейчас я вам загадаю загадку об одном невидимке,а вы постарайтесь их отгадать.

Кто не ведает границ?

Он летит быстрее птиц

Он то грозен то мятежен,

То как,пух весенний нежен,

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это( ветер)

А что ветер умеет делать?(подбираем глаголы,обобщаем)Ветер может шуметь,гудеть,качать деревья,шелестеть листьями,завывать,унести шапку,закружить,поднимать пыль,гнать волны,свистеть и т.д.Да,ребята ветер многое умеет делать.Может ли он навредить человеку?(иногда разрушает дома,ломает деревья,бросает пыль в глаза и даже переворачивает автомобили)А как ветер помогает нам?(надувает паруса,вертит крылья мельницы и т.д.)Вот какой он разный!Может быть и добрым и злым.Каким бывае ветер?( обсуждаем с детьми:сильный,быстрый,ласковый,прохладный и т.д.)

Как можно обнаружить ветер?Посмотрите в окно – есть ли сегодня ветер?Можем ли мы прямо сейчас пригласить ветер к себе в гости?

( если на улице сильный ветер,открывае ненадолго форточку и дети видят как колышется занавеска дети здороваются с ним)(если нет ветра устраиваем ненадолго сквозняк)

Откуда берётся ветер?Я предлагаю вам узнать одну из тайн природы :как рождается ветер.Для этого я покажу вам несколько опытов.

Опыт 1

-Ребята,скажите,а можно детям самостоятельно ,без взрослого брать спички?Зажигать свечку?Почему нельзя?(ответы детей)

-Да вы правильно ответили ,поэтому опыт со свечкой буду проводить я.

-приоткроем дверь,зажжём свечи.Одну свечу поставим вниз,на пол,а другую держим вверх,у около приоткрытой двери.

-Куда наклоняется пламя свечей? (пламя нижней свечи направлена

внутрь помещения,верхней наружу из помещения)

Почему так происходит?Потому что у нас в группе тепло и воздух тёплый.Он  лёгкий,любит летать.В помещении  такой тёплый воздух поднимается и убегает через щель вверху.Он как бы рвётся на свободу, на простор.Ну а с улицы наоборот ,к нам влетает холодный воздух,он замёрз и хочет погреться.Холодный воздух тяжёлый,поэтому он ближе у земли.

Вывод: так откуда к нам буде заходить холодный воздух? Сверху или снизу?(ответы детей)Получается,что один воздух-тёплый,движется вверх,а навстречу ему ,внизу,влетает другой холодный.Там,где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух,появляется ветер.Ветер-это движение воздуха.

Для закрепления прдставлений о движении тёплого и холодного воздуха провожу игру с детьми.Одни дети будут изображать холодный воздух(приседают на ковре),другие тёплый(двигаются с высоко поднятыми руками).Дети вспоминают в какую сторону должны двигаться тёплый и холодный воздух и демонстрируют это.

Опыт2

Достаю  разноцветные воздушные шарики-Какие вы видите шарики?(воздушные,разноцветные)

- Сейчас я вам покажу как можно надуть шарик необычным способом.На бутылочку наденем шарик и поставим её в ёмкость с горячей водой.(предварительно обращаю детей внимание на правила безопасности проведения опыта с горячей водой)

-Что мы видим?(шарик надувается)

-А теперь я попрошу Дашу поставить бутылку в ёмкость с холодной водой

-Что теперь мы видим?(шарик сдулся)

Вывод:Почему шарик  сначала надулся?(воздух нагрелся и поднялся вверх)

-Правильно

-А почему же потом сдулся?(воздух остыл,стал тяжёлым и опустился вниз)

Как вы думаете можно почувствовать ветер?(работа вентилятора)

-А услышать ветер?(прослушивание ветра по диску)

Опыт 3

Предлагаю детям опустить несколько корабликов на воду(большой таз)Дети дуют на паруса, кораблики плывут.Объясняю детям ,что так и большие корабли движутся благодаря ветру.А если ветра нет?Что происходит?А если ветер очень сильный?Начинается буря и кораблик может потерпеть крушение.

Как можно определить ,есть ли на улице ветер?(посмотреть на деревья,при помощи ленточек,вертушки,воздушого шарика)

Заключительная часть :

Вам понравились наши опыты?

Что нового вы узнали?

Что такое ветер?

Сейчас каждый из вас сможет изобразить свой ветер.

Раздаю детям листы бумаги, на которых изображены стволы деревьев.С левой или с правой( у всех по разному) стороны листа бумаги изображена стрелка.Она указывает,откуда дует ветер.Дети дорисовывают ветки деревьев.Наклон веток соответствует направлению ветра по стрелке.Если  стрелка помещена с правой стороны то ветки наклонены влево, и наоборот.

Дети рисуют свой ветер.

                                                               Воспитатель:Полагаева А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"

Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать  причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...

Занятие "Ветер, ветер,ты могуч"

ТЕМА: « ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ» ...

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром: интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе тема: «Ветер, ветер, ты могуч...»

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22...

Конспект занятия " Ветер, ветер. ты могуч!"

Этот конспект предназначен для детей старшей группы.На этом занятии дети узнают много о причинах возникновении ветра, о разновидностях ветра.  Проводится много опытов с водой, воздушным потоком.М...

"Ветер, ветер! Ты могуч!.."

Презентация к НОД   "Ветер, ветер! Ты могуч!.."...

Наши будни. "Ветер, ветер, ты могуч!"

У каждого логопеда в арсенале есть множество идей, как научить детей правильному речевому дыханию. Мы играем в "ветерок" и не только. Надеюсь этот материал подскажет родителям, как играть с детьми в п...