открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать  причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение  к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по Ознакомлению с

окружающим  миром.

На  тему:

«Ветер, ветер, ты могуч…»

в  старшей группе  МБДОУ №4 « А»
   «Колосок».

 

         Воспитатель: Шаповалова О.Г.

         ст. Геймановская  2012 г.                                                                                                                                                                                  

Програмное  содержание : Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать  причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение  к ней.
 
Материал: магнитная доска,   картинки с изображением  качающихся деревьев  ( для определения силы ветра ); султанчики ( для определения направления ветра ).  Воздушные шарики, соломинки, мыльный раствор, целлофановые пакеты, пано для определения времени года,  бумажные самолетики.

        Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,   кто это такой - это Карлсон, самый лучший  летатель в мире, человечек который  живет  на крыше.

Карлсон  предлагает детям посмотреть в окно и рассказать о том , что дети видят.          

Ответы детей……..

Карлсон читает  загадку:
Без рук, без ног, а  ворота отворяет.  

        (ветер)  

Воспитатель: правильно ребята  сейчас ветер холодный, колючий,
                       в какое время года  бывает такой
(зимой).
Воспитатель:
 А в  какое время года ветер теплый, ласковый
(летом),          ветер зябкий , с дождем (осенью),
                        ветер свежий, но еще не теплый
(весной)
дети стрелкой указывают на пано времени года.  

   

Воспитатель: Ребята, очень многие поэты писали про ветер стихи.

А.  Пушкин:
Ветер, ветер, ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч!

А. Плещеев.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит:
Ветер в поле воет  
Дождик моросит.

И.  Михалков.
А ветер щеки толстые
надул, надул, надул,
И на деревья пестрые
подул, подул, подул.

Далее педагог предлагает детям  рассмотреть картинки,  на  которых нарисованы качающиеся деревья, для  того чтобы определить силу ветра.
Воспитатель:  Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, на
                          каком из них дует сильный ветер и почему.

Физ.  минутка:   «Ветерок».

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое ветер?


Ответы детей……..

Воспитатель: Ветер – это поток воздуха.

Опытническая работа: «Где можно найти воздух?»

Материалы: воздушные шарики, саломинки,  мыльный раствор, целлофановые пакеты.

Перед опытом воспитатель проводит беседу о воздухе и предлагает детям обнаружить воздух вокруг себя, с  различными предметами: подуть на султанчики (определить направления ветра), надуть шарик (и выпустить воздух), подуть через трубочку (на ладошку), в стаканчик с мыльной водой, подуть в пакет (сохранить воздух).

Воспитатель: Ребята, теперь  вы знаете о ветре много интересного.
                        Я  думаю, что Карлсону тоже было интересно у нас с
                        вами в гостях. Давайте попрощаемся с Карлсоном, и
                         скажем: «Прилетай к нам еще!»