Конспект досуга " Его величество - электричество"- подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шестакова Валентина Григорьевна

Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл досуг30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Центр инклюзивного образования « Южный»

Воспитатель:

Шестакова В.Г.

2015г.

Конспект досуга в подготовительной группе

«Его Величество - Электричество»

Программное содержание.

Цель:

 Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи.

Образовательные:

- дать детям элементарные научные представления об основных способах получения электричества, опасном и неопасном электричестве;

- формировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;

- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.

Развивающие:

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- развивать мыслительную активность, умения наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызывать радость открытий, полученных от познавательно – исследовательской деятельности;

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Словарная работа: электростанция: солнечная, ветровая, атомная, тепловая, гидроэлектростанция, электроприборы, энергетик, электрик.

Материалы и оборудование: презентация по теме «Электричество», батарейки разные, часы, воздушные шарики, пластмассовые трубочки, тканевые салфетки, тарелочки, комплект бумажных фигур ( звездочки, листики), набор дидактических карточек: «Бытовые электроприборы», «Правила безопасного обращения с электроприборами»

Ход занятия-досуга:

Ведущий:  У нас сегодня необычное занятие, о чем мы будем говорить вы узнаете, отгадав загадку .

Таинственный гость прислал нам загадку: «Я- невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»

Дети: Электрический ток.

Ведущий:  А что такое электричество? Где в наших домах живет оно? (ответы детей)

А хотите узнать, откуда берется электричество и как поступает к нам в дом? Сейчас мы посмотрим познавательный фильм про электричество.

Текст (фильма- презентации):

Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, заводы и помогает человеку

А вы знаете, что такое электростанция? (ответы детей)

Электростанция – это машина для производства электрической энергии. От того, из какой энергии электростанция вырабатывает электричество, происходит название электростанций.

 Если электростанция преобразует солнечную энергию, она называется  солнечной электростанцией.

Если ветровую, то ветровой или ветряком. 

В настоящее время  основными видами  получения электроэнергии являются:

Атомная электростанция (АЭС)  использует ядерную энергию, которая преобразуется в электрическую с помощью атомов.

Гидроэлектростанция  использует энергию падающей воды. Необходимый для этого напор воды создается плотинами, которые воздвигают на реках и каналах.

Тепловая электростанция (ТЭС)  использует природное топливо (газ, торф).

Электрический ток, чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы электроны (показываю провод).

В домах для безопасности провод помещают в специальные коробочки, которые крепятся на стене и называются они кабель-канал.

Сверху провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких мелких проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает в розетки, а затем и в электроприборы

Люди, которые обслуживают электростанции ,называются энергетиками,  а чинят электроприборы, проводят электрику в наши квартиры – электрики.

Ведущий: Понравился вам фильм?  А вот и наш гость.. Встречайте…

Входит Его Величество Электричество.

Его Величество Электричество: Здравствуй, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы.

Ведущий: Для чего нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. А сейчас я вам загадаю загадки про электроприборы:

Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать (Магнитофон)

Чудо-ящик –

В нем окно.

В том окошечке –

Кино! (Телевизор)

:

Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит ...(Пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него ...(Утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (Холодильник)

Только я, только я

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь (Электроплита)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьет

Зато всё собьёт. (Миксер)

На столе в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развеселый огонёк (Настольная лампа)

Ведущий: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя. Таким образом, электричество, при помощи которого работают электроприборы, может быть опасным для человека. Для того, чтобы пользоваться опасным электричеством, нужно знать правила безопасности.

А вы знаете правила безопасности?

Для того чтобы вспомнить правила мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Верно ли?»

Я буду произносить предложения, а вы, если согласны со мной – хлопайте в ладоши, если не согласны – топайте ногами. Слушайте внимательно (игра проводится стоя).

Верно ли что ……

-Можно пользоваться неисправными приборами?

      -Уходя из дома, нужно выключать свет?

- Можно выключать электроприборы из розетки, потянув за шнур?

- Можно прикасаться мокрыми руками к электрическим  проводам?

-Нельзя трогать руками оборванные провода?

-Когда находишься дома, надо включать  все электроприборы?

-Нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?

Его Величество Электричество: Молодцы!  Послушайте поучительную историю, которая приключилась с одной девочкой.

Девочка:

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели!

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Мальчик:

«В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!

Его Величество Электричество: Запомните важное правило, повторяйте за мной (дети хором повторяют) 

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать

Его Величество Электричество: Запомните на будущее еще несколько очень важных правил! (по картинкам из уголка безопасности)

- Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО!

- Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам.

- Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать «воздушных змеев» вблизи воздушных линий электропередачи.

- Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.

Постарайтесь запомнить эти правила, и я буду для вас всегда самым надежным другом.

Его Величество Электричество:

     Пришла пора прощаться,

     Но с вами расставаться

     Не будем мы друзья.

     Я - главный ваш помощник,

     И без меня,  ребята,

     Никто на белом свете

     Не проживет ни дня.

Я с вами прощаюсь и дарю вам небольшие подарки.

Ведущий: Мы с вами говорили об опасном электричестве, но есть и неопасное электричество, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно весело играть.

Я приглашаю вас в лабораторию, где мы научимся ловить электричество.

.  Давайте закроем глаза  и произнесем считалку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ток ловить опять.

Шесть, семь, восемь, девять, десять

Всем нам будет интересно.

Опыт  №1.

(На стене висит шарик, на полу разноцветные шарики, воспитатель предлагает повесить их на стену).

Ребята давайте мы эти разноцветные шарики повесим на стену.

(дети пытаются, но у них ничего не получается).

Почему мой шарик висит, а ваши падают?

Дети: (предположения детей).

Я знаю секрет и могу вас научить. Надо шарики потереть о волосы и приложить их к стене, той стороной, которую натирали.

( дети выполняют задание).

Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в волосах тоже живет электричество, и мы его поймали, наэлектризовали он притянулся к стене. Такое электричество называется статическим.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах?

Дети: когда расчесываешься.

Что тогда происходит с волосами?

Дети: они электрилизуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.

Правильно, а сейчас проведем следующий опыт.

Опыт № 2.

Воспитатель:   Перед вами на тарелочках лежат бумажные листочки. Возьмите пластмассовые трубочки и прикоснитесь к бумажным листочкам. Что вы видите?

Дети:  Листочки лежат спокойно.

Воспитатель:  Сейчас  мы сделаем эти обычные трубочки  необычными, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочки материала и натрите им пластмассовую трубочку. Медленно поднесите к  листочкам и тихонько поднимите. Что происходит с листочками?

Дети:  Листочки поднимаются.

Воспитатель:  Почему?

Дети:  Трубочки  наэлектризовались, и листочки прилипли к ним, притянулись.

Воспитатель:  С помощью чего они наэлектризовались?

Дети:  Мы их натерли кусочками материала.

Воспитатель:  Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живет электричество, и когда мы ее снимаем, то можем услышать потрескивание и пощелкивание.

Опыт № 3

  Посмотрите: на столе лежат предметы. Что это?

Дети:  Батарейки.

Воспитатель:  Правильно, батарейки. Для  чего они нужны? (Ответы детей)

Воспитатель:  Батарейки люди изобрели для хранения тихого, безопасного электричества, которое помогает нам зажигать фонарики, приводить в движение игрушки. Посмотрите - вот часы, но стрелки на них почему-то не двигаются. Как вы думаете, почему?  (Ответы детей) Правильно, в них нужно заменить батарейку.

            Давайте мы с вами сделаем так, чтобы часы заработали. Для этого поставим батарейку – «плюс» к «плюсу», «минус»  к «минусу». Что произошло? Часы заработали.  Что за сила скрывается в батарейках?

Дети:  Электрический ток.

Воспитатель:  Когда мы поставили батарейку, через провода пошел электрический ток, который привел в движение механизм  часов, и часы заработали.

             Нам пора прощаться с лабораторией и возвращаться в детский сад. Дети идут к стульчикам и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять, мы в саду своем опять!».

Подведение итогов.

Молодцы!

- Вам понравилось?

Сегодня вы много узнали об электричестве опасном и неопасном, в лаборатории вы экспериментировали с неопасным электричеством, узнали, как батарейка приводит в движение стрелки часов,  как можно получить электричество при помощи шарика и волос, пластмассовой трубочки и ткани.

 Ведущий: До свидания !  До следующих встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»...

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Развлечение по ОБЖ способствует  обобщению знаний детей об электричестве; расширению представлений о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закреплению правил безопасного пов...

Викторина "Её величество - Электричество" подготовительная группа

В викторине собран материал по разделам: блиц - опрос, загадки. ребусы, красворд, разные игры....

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

- обобщать знания детей об электричестве;- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;- закрепить правила безопасного поведения в обращении с элек...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Его Величество - Электричество» (подготовительная группа)

Познакомить детей с электричеством и правилами безопасногообращения с ним....

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество» Программное содержание: - обобщать знания детей об электричестве;- расширять представления о том, где ...