"Урок чистоты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

«Урок чистоты»

Цель:

 

1.    Формировать экологическую культуру у детей.

Задачи:

 

1.    Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2.    Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

3.    Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

4.    Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

5.Познакомить, закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.

 

 

 

Предварительная работа: сбор листвы, травы на участках детского сада. Создание компостной ямы на участке детского сада. Беседа о свойстве листвы перегнивать, в результате чего получается хорошая почва для роста растений.

 

Методическое оборудование: рюкзак, компас, фонарик, чай в термосе, стаканчики, мешок для мусора, елка, пенечки, план похода, письмо, стрелочки.

 

 

Ход занятия.

 

 Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить отправится в гости к природе. Куда нам надо отправится, чтобы оказаться ближе к природе?

 

 Дети: в лес.

 

 Воспитатель: Почему именно в лес надо отправится? А где еще мы можем встретиться с природой? (ответы детей… .в поле, у реки, на лугу… .) А мы с вами отправляемся в лес. Что вы можете увидеть и услышать в лесу?

 

 Дети: Рядом с нами окажутся много деревьев, птиц, свежий воздух. Мы услышим пение птиц, шелест листьев, жужжание насекомых и т. д.

Воспитатель: Но чтобы отправиться в лес нам надо превратиться в туристов, и собрать рюкзак. А что нам понадобится взять в собой? (выбираем вещи для похода и обосновываем свой выбор… компас, палатка, запас воды, спички и теплые вещи, головной убор, котелок, карта)

Но, перед тем как нам отправится в поход, мы должны познакомиться с некоторыми правилами поведения на природе. Вы уже знакомы со многими правилами поведения, например в магазине, в транспорте, в поликлинике, в библиотеке. (дети могут вспомнить и назвать некоторые правила поведения). и куда бы вы не пошли везде существуют правила поведения, которых человек должен придерживаться и в лесу тоже. А теперь давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (ответы детей: тихо, чтобы не побеспокоить обитателей леса) .

 

 Воспитатель: А еще ребята, в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки деревьев, поджигать сухую траву, брать в руки птенчиков, разорять гнезда птиц и включать громко музыку.

 

Воспитатель: Посмотрите кто нас встречает в лесу? Это … .ель. Как правильно называются иголочки у елей? (ответы детей-хвоинки). Как называются деревья с хвоей? (ответы детей-хвойные). А можно березку назвать хвойным деревом? Почему? Деревья с листочками называются – лиственными. А деревья с листочками? (ответы детей -лиственные). Ель растет не очень быстро, а чтобы вырастить лес, который является домом для многих живых существ, понадобится много-много лес. Посмотрите какая елочка стройная и красивая! А что это рядом с елью? Дети. Пеньки. Воспитатель: Интересно как они тут оказались? Предположения детей…. а рядом с ней раньше росли ее подружки, а на Новый год их срубили и остались одни пенечки. Согласитесь ребята, что если в лесу останутся одни пеньки, то и леса не будет. Что нужно делать, чтобы елочки росли дольше…

 

 Воспитатель: Лучше чтобы на Новый год у нас с вами стояли елочки, сделанные на заводах, а настоящие радовали нас в лесу.

 

Воспитатель: А что растет в лесу? (ответы детей, грибы, ягоды. Все ответы детей сопровождаются показом иллюстраций.

 

 Какие грибы опасны для человека? (ответы детей - мухомор, бледная поганка, ложный опенок). Можно спросить, откуда у этих грибов такое название.

 

 Какие ягоды непригодны в пищу? (волчья ягода) .

 

 Нужно помнить, что если ты не уверен в том, съедобен ли этот гриб или ягода, то не нужно его срывать, лучше поискать еще.

 

Воспитатель: Говорят, что в лесу растут лекарственные растения.

 

 Отгадайте загадки про эти растения.

 

 1. Ах, не трогайте меня, обожгу я без огня. (крапива) Чем полезна крапива. (в ней содержатся витамины для лечения волос)

 

 2. Белые рыльца

 

 Желтые брошки

 

 Ни пятнышка нет

 

 На красивой одежке.

 

 (ромашка) Как можно использовать ромашку? (ее можно использовать при простуде)

 

 3. Каждый лист мой любит тропки, у обочины дорог

 

 Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник) Подорожник прикладывают кранам.

 

 Воспитатель: Какие еще вы знаете лекарственные травы? (мать и мачеха-от кашля, брусника, шиповник, тысячелистник). Когда собирают лекарственные травы?

 

 Дети: В сухую погоду. Нельзя собирать растения в близи дорог. Лекарственные растения сушат и готовят из них отвары.

 

 Наше путешествие по лесу завершено и нам пора возвращаться. Я думаю вы хорошо усвоили правила поведения на природе.

 

Дидактическая игра: «Береги природу»

Цель: Уточнить и закрепить правила поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растёт и живёт, воспитывать экологическую культуру.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chistoty.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Урок чистоты»

Цель:

  1. Формировать экологическую культуру у детей.

Задачи: 

  1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
  2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
  3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
  4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

5.Познакомить, закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.

Предварительная работа: сбор листвы, травы на участках детского сада. Создание компостной ямы на участке детского сада. Беседа о свойстве листвы перегнивать, в результате чего получается хорошая почва для роста растений.

Методическое оборудование: рюкзак, компас, фонарик, чай в термосе, стаканчики, мешок для мусора, елка, пенечки, план похода, письмо, стрелочки.

 

Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить отправится в гости к природе. Куда нам надо отправится, чтобы оказаться ближе к природе?

 Дети: в лес.

 Воспитатель: Почему именно в лес надо отправится? А где еще мы можем встретиться с природой? (ответы детей… .в поле, у реки, на лугу… .) А мы с вами отправляемся в лес. Что вы можете увидеть и услышать в лесу?

 Дети: Рядом с нами окажутся много деревьев, птиц, свежий воздух. Мы услышим пение птиц, шелест листьев, жужжание насекомых и т. д.

Воспитатель: Но чтобы отправиться в лес нам надо превратиться в туристов, и собрать рюкзак. А что нам понадобится взять в собой? (выбираем вещи для похода и обосновываем свой выбор… компас, палатка, запас воды, спички и теплые вещи, головной убор, котелок, карта)

Но, перед тем как нам отправится в поход, мы должны познакомиться с некоторыми правилами поведения на природе. Вы уже знакомы со многими правилами поведения, например в магазине, в транспорте, в поликлинике, в библиотеке. (дети могут вспомнить и назвать некоторые правила поведения). и куда бы вы не пошли везде существуют правила поведения, которых человек должен придерживаться и в лесу тоже. А теперь давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (ответы детей: тихо, чтобы не побеспокоить обитателей леса) .

 Воспитатель: А еще ребята, в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки деревьев, поджигать сухую траву, брать в руки птенчиков, разорять гнезда птиц и включать громко музыку.

Воспитатель: Посмотрите кто нас встречает в лесу? Это … .ель. Как правильно называются иголочки у елей? (ответы детей-хвоинки). Как называются деревья с хвоей? (ответы детей-хвойные). А можно березку назвать хвойным деревом? Почему? Деревья с листочками называются – лиственными. А деревья с листочками? (ответы детей -лиственные). Ель растет не очень быстро, а чтобы вырастить лес, который является домом для многих живых существ, понадобится много-много лес. Посмотрите какая елочка стройная и красивая! А что это рядом с елью? Дети. Пеньки. Воспитатель: Интересно как они тут оказались? Предположения детей…. а рядом с ней раньше росли ее подружки, а на Новый год их срубили и остались одни пенечки. Согласитесь ребята, что если в лесу останутся одни пеньки, то и леса не будет. Что нужно делать, чтобы елочки росли дольше…

 Воспитатель: Лучше чтобы на Новый год у нас с вами стояли елочки, сделанные на заводах, а настоящие радовали нас в лесу.

Воспитатель: А что растет в лесу? (ответы детей, грибы, ягоды. Все ответы детей сопровождаются показом иллюстраций.

 Какие грибы опасны для человека? (ответы детей - мухомор, бледная поганка, ложный опенок). Можно спросить, откуда у этих грибов такое название.

 Какие ягоды непригодны в пищу? (волчья ягода) .

 Нужно помнить, что если ты не уверен в том, съедобен ли этот гриб или ягода, то не нужно его срывать, лучше поискать еще.

Воспитатель: Говорят, что в лесу растут лекарственные растения.

 Отгадайте загадки про эти растения.

 1. Ах, не трогайте меня, обожгу я без огня. (крапива) Чем полезна крапива. (в ней содержатся витамины для лечения волос)

 2. Белые рыльца

 Желтые брошки

 Ни пятнышка нет

 На красивой одежке.

 (ромашка) Как можно использовать ромашку? (ее можно использовать при простуде)

 3. Каждый лист мой любит тропки, у обочины дорог

 Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник) Подорожник прикладывают кранам.

 Воспитатель: Какие еще вы знаете лекарственные травы? (мать и мачеха-от кашля, брусника, шиповник, тысячелистник). Когда собирают лекарственные травы?

 Дети: В сухую погоду. Нельзя собирать растения в близи дорог. Лекарственные растения сушат и готовят из них отвары.

 Наше путешествие по лесу завершено и нам пора возвращаться. Я думаю вы хорошо усвоили правила поведения на природе.

Дидактическая игра: «Береги природу»

Цель: Уточнить и закрепить правила поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растёт и живёт, воспитывать экологическую культуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чистоты

План  урок чистоты Старшая группа №10Тема «Зимующие птицы» 1. Беседа «Что ты знаешь о птицах?»Задачи:1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни...

урок чистоты

Цель: Формирование  у детей навыков личной гигиены. Программное содержание: Формировать у детей здоровый образ жизни, развивать речь, логическое мышление, память, внимание.Формиро...

Природоохранная эколого-образовательная акция «Урок чистоты» для детей подготовительных к школе групп.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки!Девчонки и мальчишки!Сегодня день необычный,Особенный и символичный!Сегодня в нашем городе проходит день чистоты.А как вы думаете, что это за день такой?...

Всероссийский урок «Урок чистоты». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите добрый лес» .

Программное содержание: - систематизировать и закреплять знания детей о животных леса, их детенышах;- формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;- совер...

Конспект ОП по познавательному развитию «Урок чистоты: Сортируем мусор-бережем природу»

знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Интегрированное занятие в старшей группе «Звоночки» «Уроки чистоты».

Задачи:• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в ...