Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шафикова Альмира Мирасовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»

 

Тема: "Путешествие к диким животным"

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных

Задачи:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная:Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы и оборудование:

- Доска магнитная(1 шт)

- Ноутбук с мультимедийной презентацией "Дикие животные и их детеныши"

- Искусственные елки для оформления леса

- Иллюстрации диких животных

- Контурные изображения животных

- Елочки с загадками

- Шишка, морковь, хвост рыжий.

Ход занятия:

Под музыку заходит Мери Поппенс

Мери: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я Мери Поппенс прилетела к вам и принесла с собой телеграмму.

 «Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

1. Ну что поможем животным?

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

А вы когда нибудь путешествовали с зонтиком, а хотите полететь на волшебном зонтике? Тогда держитесь за меня и полетели. ( под музыку летят)

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

2. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).

- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.

А дорогу нам будут показывать предметы , которые любят эти животные. ( Мери ппопенс вытаскивает шишку) Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки? ( белка)

- Кто это? (Белка).

- Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).

- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно,  на доске появляется изображение животного.)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Маленький, рыжий зверек

Любит морковку. (Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).

- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(На экране медведь и берлога)

- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

- А кто знает где живет заяц?

Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.

- Пора нам отправляться дальше. А поможет нам, предмет, который любит этот зверь.(Вытаскивает морковку)Кто любит морковку? ( заяц)

3.. Значит отправляемся к зайчику.

- Ребята, а как зайчика называют в сказках? (Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка. )

- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. ( На экране тени животных)(Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

- Молодцы, зоркие у вас глаза!

- Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь… • Заяц летом серый, а зимой … • У лисы – лисята, а у волка - …

- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)

- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.

_ Посмотри. Какой предмет лежит.Что это? ( Рыжий хвост) как вы думаете, чей он? (Лиса)

4. Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)

- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)

- А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных. (Презентация) Белка- бельчата, медведь- медвежата, волк- волчата, заяц- зайчата.

- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

5. Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Открываю свой волшебный зонтик, держитесь, полетели.

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

- У кого в гостях мы сегодня побывали? (Белка, Лиса, Заяц)

- Кого мы помогли найти? (детенешей)

(Дети выбирают смайлики по своему настроению).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"

Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши".

Конспект НОД  по ФЦКМ  во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши"....

Конспект занятия по "Экологии"во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия по "Экологии"во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"...