«Овладение разными формами и видами игры, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам – формирование самостоятельности дошкольников. Создание условий для развития свободной игровой деятельности»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

«Овладение разными формами и видами игры, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам – формирование самостоятельности дошкольников.

Создание условий для развития свободной игровой деятельности»

 

Игра - ведущая деятельность дошкольников, в которой они исполняют роли взрослых, воспроизводя в воображаемых ситуациях их жизни, труде и отношения. Сюжет и роли в игре дети заимствуют во взрослом мире, в обществе.  Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих взаимоотношений. Игра не возникает сама собой, она передается от одного поколения детей к другому – от старших к младшим. Но в настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть. В результате игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней и само детство. Весьма печально. Поэтому мы поставили перед собой  цель; стимулировать, развить самостоятельную игровую деятельность детей. Чтобы дети учились отражать в игре различные стороны жизни и особенности деятельности взрослых, пополняли и уточняли свои знания об окружающем мире, учились сопереживать и отличать вымысел от реальности.

Для организации игр важно создать предметно-пространственную среду. Важное требование - развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения); универсальность предметно- пространственной среды, чтобы дети могли вместе с воспитателями готовить и изменять его, трансформировать согласно замыслу игры, и содержания; системность, то есть оптимальное соотношение отдельных элементов игры между собой и другими предметами и т.д.. Как и в других группах у нас имеется предметно-игровая среда (т.е. уголки) мини- ИЗО студия, музыкальный уголок, кукольный уголок, магазин, парикмахерская, книжный уголок, физкультурный уголок,  театрализованный уголок и т.п.

Важно помнить, что игра как специфическая деятельность не однородна, каждый ее вид выполняет свою функцию в развитии ребенка.

Условно выделяют три вида игр:

  • игры по инициативе ребенка (творческие)
  • игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные игры)
  • народные игры (созданные народом)

Рассмотрим каждый из этих видов.

Значительная часть творческих игр - это сюжетно-ролевые игры «в кого-то» или «во что-то». Дети изображают людей, животных, работу врача, строителя и т.д. Осознавая, что игра - не настоящая жизнь, дети тем временем по-настоящему переживают свои роли, откровенно выявляют свое отношение к жизни, свои мысли и чувства, воспринимают игру как важное дело. Насыщенная яркими эмоциональными переживаниями, сюжетно - ролевая игра оставляет в сознании ребенка глубокий след, который сказывается на его отношении к людям, их труду, вообще к жизни.

После проведения дидактических игр «Кому, что нужно для работы?», дети активно  включались в сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Закупка  продуктов», в «Парикмахерскую»,  «Собираемся в гости», здесь также происходит дальнейшее ознакомление с профессиями, выделяя результат труда: Повар сварил - вкусно поели, парикмахер постриг, сделал прическу, стали красивыми. Так как детский сад работает по «ознакомление с профессиями», планируем ознакомлять с профессиями в дальнейшем через игровую деятельность.

Разновидность творческой игровой деятельности - театрализованная деятельность. Ключевые понятия театрализованной деятельности: сюжет, сценарий, игра по сюжетам литературного произведения.

Театрализованные игры разделяются в зависимости от их вида и специфического сюжетно-ролевого содержания на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

В режиссерской игре (можно отнести настольный, теневой, пальчиковый театры) ребенок, как режиссер и одновременно «голос за кадром» организует театрально-игровое поле, актерами и исполнителями в котором являются куклы. В противном случае актерами, сценаристами, режиссерами выступают сами дети. Для самостоятельного показа используем произведения: «Репка», «Теремок», «Колобок». Наиболее полюбившееся произведение «Теремок». Выбрали режиссера  (можно и по желанию детей). Старалась ввести ребенка в воображаемую ситуацию (была небольшая вводная часть дидактическая игра  «Назови и скажи, кто, как кричит»), формировала умение пересказывать знакомую сказку, происходит постепенный переход ребенка от игры «для себя», к игре, ориентированной на зрителя. Ребенок старается эмоционально передать произведение,т.е. старается воспроизвести действия персонажей сказки. Ребенок создает игровое пространство на плоскости стола, наполняет его фигурками на свое усмотрение. Старается соблюдатьпоследовательность, какой персонаж, за каким идет. Благодаря режиссерским играм развивается связная речь, развиваются сенсорные способности (больше, меньше, много, мало). «Зритель» - дети  в свою очередь адекватно и эмоционально реагирует на происходящее.

Игры-драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяем заранее. Такая игра тяжелее для детей, чем подражание тому, что они видят в жизни, поскольку надо хорошо понять и почувствовать образы героев, их поведение, помнить текст произведения (последовательность развертывания действий, реплики персонажей). В этом и заключается особое значение игр-драматизаций - они помогают детям глубже понять идею произведения, почувствовать его художественную целостность, способствуют развитию выразительности речи и движений. По просьбе детей читали сказку «Репка». После чтения я предложила детям обыграть эту сказку. Обустроили место для игры. Дала детям возможность самостоятельно выбрать себе роль (дети одевают маски - шапочки и встают на ковёр). Остальные усаживаются на ковре в качестве зрителя. Заодно знакомимся с  элементами  зрительской культуры: не покидать свое место во время спектакля, адекватно реагирует на происходящее «на сцене», отвечать на обращение «артистов, благодарить их с помощью аплодисментов; позитивно оценивать игру сверстников-артистов». А «артисты» используют средства невербальной (мимика, жесты, позы, движения) и интонационной выразительности для передачи образа героя, его эмоций, их развития  и смены, для передачи физических особенностей персонажа, некоторых черт его характера.

Еще один вид - конструкторские игры (в литературе их иногда ошибочно называют конструктивными). Эти творческие игры направляют внимание ребенка на различные виды строительства, способствуют приобретению конструкторских навыков организации и сближению детей, приобщению их к трудовой деятельности. В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей к свойствам предмета и желание научиться, с ними работать. Материалом для этих игр могут быть конструкторы разных видов и размеров. Важно, помочь воспитанникам осуществить переход от бесцельного накопления материала к созданию продуманной идеи. Предварительная работа была такая. Беседа «Где кто живёт» подводя к игре, говорю, что мы купили новые машинки, и у них нет «домика». Спрашиваю детей, что нужно сделать. Коллективный ответ: нужно построить гаражи. В ходе постройки, дети самостоятельно соизмеряют постройки (по высоте, ширине, длине).

При всем разнообразии творческих игр они имеют общие черты: дети сами или с помощью взрослого (особенно в играх-драматизациях) выбирают тему игры, развивают ее сюжет, распределяют между собой роли, подбирают нужные игрушки. Все это должно происходить в условиях тактичного руководства взрослого, направленного на активизацию инициативы детей, развитие их творческой фантазии.

Организация игровой деятельности в течение дня

У воспитанников средней группы опыт игровой деятельности значительно больше, они приносят игрушки из дома, разнообразят и усложняют игры. Дети быстро понимают друг друга, воплощая свой замысел. Игры и игрушки формируют чувства и мысли малышей, следовательно, детям следует предоставить широкие возможности играть во все, что им хочется. Воспитатель корректирует игру, не нарушая ее, сохраняя ее самодеятельный и творческий характер, непосредственность переживаний, веру ребенка в правдивость того, что происходит.

Игры детей после завтрака должны согласовываться с характером и содержанием дальнейших занятий. Так, перед занятиями по речи, математике, рисованию уместными будут игры на развитие мышления, внимания, воображения. Иную направленность предоставляем играм, если следующие занятия требуют от детей движений (хореография, физкультура). Следовательно, руководство играми нужно согласовывать с педагогическим процессом. Важно отходить от шаблонов. Ни в коем случае не стоит навязывать что-то детям, вызывая тем самым у них сопротивление, выход из игры или ее прекращение. Здесь уместны будут вопросы, советы, рекомендации.

Игры на открытом воздухе. Дети могут продолжать игру, начатую ранее (до занятий или между ними), если она их заинтересовала, или придумать что-то новое. Эти игры желательно всячески разнообразить, поскольку есть большое пространство для активных движений, поэтому следует как можно полнее использовать эти условия, чтобы воспитанники могли побегать, попрыгать, просто позабавиться.

Организуя игры на открытом воздухе, следует обязательно учитывать такой важный фактор, как сезонность. В холодную погоду они должны давать достаточную нагрузку, но при этом не предусматривается соблюдение одинакового темпа для всех детей, длительной подготовки, больших усилий, внимания. Игры должны быстро разогревать детей, но без ущерба здоровью. Требования к ним должны быть индивидуализированы, с учетом состояния здоровья каждого воспитанника, погодных условий.

Младшие дошкольники достаточно активны, они много двигаются, однако опыт двигательной деятельности у них еще мал и однообразен. Чтобы повысить активность и обогатить движения малышей, следует создавать соответствующие условия, использовать различные предметы и игрушки (мячи, шарики, кубики, скакалки и др..). Так, весной можно организовывать различные перебежки, начиная с простейших («Лошадки», «Кузнечики», «Догони мяч», «Принеси предмет», «Шире шаг» и т.п.); подскоки и прыжки («Прыгни выше»,« Коснись мяча »,« Поймай бабочку ») лазанья и ползания (проползти по доске, скамейке), игру «Курочка и цыплята». Упражнения с обручем, катание на качелях, езда на велосипеде, игры-забавы («Прятки», «Жмурки», «Мыльные пузыри»и др.).

В средней группе проводят дидактические игры, связанные с движением. Это игры-загадки, где дети движениями изображают какой-то предмет или действие. Их целесообразно проводить после бега или другой активной физической нагрузки. Продолжается обогащение сюжетно-ролевых игр («Водители», «Семья», «Магазин», «Железная дорога», «Больница», «Зоопарк» и др.). Чередование игр с правилами и без них способствует развитию и разнообразию игр, их воспитательному воздействию на детей. Важен постоянный контакт воспитателя с детьми как косвенный, так и непосредственный. Хотя умение самоорганизации игр в средней группе еще небольшие, стоит на них опираться, корректируя при необходимости содержание и условия игры.

Игры после дневного сна во всех группах проходят в комнате или на открытом воздухе. Комнату, в которой играют дети, желательно отдать полностью в их распоряжение: расположение мебели, игрушек подчиняется игре. Воспитатель направляет детскую самодеятельность, сам участвует, знакомит дошкольников с новой игрой. Если они играют в разные виды игр, воспитательные задачи разнообразные и индивидуализируются.

Заканчивается насыщен интересными разнообразными играми день. Воспитатель напоминает, что надо навести  порядок среди игрушек, все положить на свои места. Уборке можно придать вид игры, при этом воспитатель приучает детей к последовательности, выполнения установленных правил, поддержание порядка. «Где наши рабочие - спрашивает воспитатель, - Наверное, пошли ужинать. - А надо же материалы на место отвезти, чтобы завтра закончить «строительство». Услышав такие слова, «рабочие» быстро и охотно собирают материалы. «А вы, господин водитель, - спрашивает воспитатель, - куда везете игрушки? - В шкаф. - Скорее везите, рабочий день заканчивается, надо ставить машину в гараж».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_tsrr.docx25.7 КБ
Файл 1.docx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР «Детский сад № 164»

Доклад:

«Овладение разными формами и видами игры, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам – формирование самостоятельности дошкольников.

Создание условий для развития свободной игровой деятельности»

Группа № 4 «Теремок»

Воспитатель: Лубенцова Е.Б.

Воронеж 2016

Игра - ведущая деятельность дошкольников, в которой они исполняют роли взрослых, воспроизводя в воображаемых ситуациях их жизни, труде и отношения. Сюжет и роли в игре дети заимствуют во взрослом мире, в обществе.  Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих взаимоотношений. Игра не возникает сама собой, она передается от одного поколения детей к другому – от старших к младшим. Но в настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть. В результате игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней и само детство. Весьма печально. Поэтому мы поставили перед собой  цель; стимулировать, развить самостоятельную игровую деятельность детей. Чтобы дети учились отражать в игре различные стороны жизни и особенности деятельности взрослых, пополняли и уточняли свои знания об окружающем мире, учились сопереживать и отличать вымысел от реальности.

Для организации игр важно создать предметно-пространственную среду. Важное требование - развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения); универсальность предметно- пространственной среды, чтобы дети могли вместе с воспитателями готовить и изменять его, трансформировать согласно замыслу игры, и содержания; системность, то есть оптимальное соотношение отдельных элементов игры между собой и другими предметами и т.д.. Как и в других группах у нас имеется предметно-игровая среда (т.е. уголки) мини- ИЗО студия, музыкальный уголок, кукольный уголок, магазин, парикмахерская, книжный уголок, физкультурный уголок,  театрализованный уголок и т.п.

Важно помнить, что игра как специфическая деятельность не однородна, каждый ее вид выполняет свою функцию в развитии ребенка.

Условно выделяют три вида игр:

  • игры по инициативе ребенка (творческие)
  • игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные игры)
  • народные игры (созданные народом)

Рассмотрим каждый из этих видов.

Значительная часть творческих игр - это сюжетно-ролевые игры «в кого-то» или «во что-то». Дети изображают людей, животных, работу врача, строителя и т.д. Осознавая, что игра - не настоящая жизнь, дети тем временем по-настоящему переживают свои роли, откровенно выявляют свое отношение к жизни, свои мысли и чувства, воспринимают игру как важное дело. Насыщенная яркими эмоциональными переживаниями, сюжетно - ролевая игра оставляет в сознании ребенка глубокий след, который сказывается на его отношении к людям, их труду, вообще к жизни.

После проведения дидактических игр «Кому, что нужно для работы?», дети активно  включались в сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Закупка  продуктов», в «Парикмахерскую»,  «Собираемся в гости», здесь также происходит дальнейшее ознакомление с профессиями, выделяя результат труда: Повар сварил - вкусно поели, парикмахер постриг, сделал прическу, стали красивыми. Так как детский сад работает по «ознакомление с профессиями», планируем ознакомлять с профессиями в дальнейшем через игровую деятельность.

Разновидность творческой игровой деятельности - театрализованная деятельность. Ключевые понятия театрализованной деятельности: сюжет, сценарий, игра по сюжетам литературного произведения.

Театрализованные игры разделяются в зависимости от их вида и специфического сюжетно-ролевого содержания на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

В режиссерской игре (можно отнести настольный, теневой, пальчиковый театры) ребенок, как режиссер и одновременно «голос за кадром» организует театрально-игровое поле, актерами и исполнителями в котором являются куклы. В противном случае актерами, сценаристами, режиссерами выступают сами дети. Для самостоятельного показа используем произведения: «Репка», «Теремок», «Колобок». Наиболее полюбившееся произведение «Теремок». Выбрали режиссера  (можно и по желанию детей). Старалась ввести ребенка в воображаемую ситуацию (была небольшая вводная часть дидактическая игра  «Назови и скажи, кто, как кричит»), формировала умение пересказывать знакомую сказку, происходит постепенный переход ребенка от игры «для себя», к игре, ориентированной на зрителя. Ребенок старается эмоционально передать произведение,т.е. старается воспроизвести действия персонажей сказки. Ребенок создает игровое пространство на плоскости стола, наполняет его фигурками на свое усмотрение. Старается соблюдатьпоследовательность, какой персонаж, за каким идет. Благодаря режиссерским играм развивается связная речь, развиваются сенсорные способности (больше, меньше, много, мало). «Зритель» - дети  в свою очередь адекватно и эмоционально реагирует на происходящее.

Игры-драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяем заранее. Такая игра тяжелее для детей, чем подражание тому, что они видят в жизни, поскольку надо хорошо понять и почувствовать образы героев, их поведение, помнить текст произведения (последовательность развертывания действий, реплики персонажей). В этом и заключается особое значение игр-драматизаций - они помогают детям глубже понять идею произведения, почувствовать его художественную целостность, способствуют развитию выразительности речи и движений. По просьбе детей читали сказку «Репка». После чтения я предложила детям обыграть эту сказку. Обустроили место для игры. Дала детям возможность самостоятельно выбрать себе роль (дети одевают маски - шапочки и встают на ковёр). Остальные усаживаются на ковре в качестве зрителя. Заодно знакомимся с  элементами  зрительской культуры: не покидать свое место во время спектакля, адекватно реагирует на происходящее «на сцене», отвечать на обращение «артистов, благодарить их с помощью аплодисментов; позитивно оценивать игру сверстников-артистов». А «артисты» используют средства невербальной (мимика, жесты, позы, движения) и интонационной выразительности для передачи образа героя, его эмоций, их развития  и смены, для передачи физических особенностей персонажа, некоторых черт его характера.

Еще один вид - конструкторские игры (в литературе их иногда ошибочно называют конструктивными). Эти творческие игры направляют внимание ребенка на различные виды строительства, способствуют приобретению конструкторских навыков организации и сближению детей, приобщению их к трудовой деятельности. В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей к свойствам предмета и желание научиться, с ними работать. Материалом для этих игр могут быть конструкторы разных видов и размеров. Важно, помочь воспитанникам осуществить переход от бесцельного накопления материала к созданию продуманной идеи. Предварительная работа была такая. Беседа «Где кто живёт» подводя к игре, говорю, что мы купили новые машинки, и у них нет «домика». Спрашиваю детей, что нужно сделать. Коллективный ответ: нужно построить гаражи. В ходе постройки, дети самостоятельно соизмеряют постройки (по высоте, ширине, длине).

При всем разнообразии творческих игр они имеют общие черты: дети сами или с помощью взрослого (особенно в играх-драматизациях) выбирают тему игры, развивают ее сюжет, распределяют между собой роли, подбирают нужные игрушки. Все это должно происходить в условиях тактичного руководства взрослого, направленного на активизацию инициативы детей, развитие их творческой фантазии.

Организация игровой деятельности в течение дня

У воспитанников средней группы опыт игровой деятельности значительно больше, они приносят игрушки из дома, разнообразят и усложняют игры. Дети быстро понимают друг друга, воплощая свой замысел. Игры и игрушки формируют чувства и мысли малышей, следовательно, детям следует предоставить широкие возможности играть во все, что им хочется. Воспитатель корректирует игру, не нарушая ее, сохраняя ее самодеятельный и творческий характер, непосредственность переживаний, веру ребенка в правдивость того, что происходит.

Игры детей после завтрака должны согласовываться с характером и содержанием дальнейших занятий. Так, перед занятиями по речи, математике, рисованию уместными будут игры на развитие мышления, внимания, воображения. Иную направленность предоставляем играм, если следующие занятия требуют от детей движений (хореография, физкультура). Следовательно, руководство играми нужно согласовывать с педагогическим процессом. Важно отходить от шаблонов. Ни в коем случае не стоит навязывать что-то детям, вызывая тем самым у них сопротивление, выход из игры или ее прекращение. Здесь уместны будут вопросы, советы, рекомендации.

Игры на открытом воздухе. Дети могут продолжать игру, начатую ранее (до занятий или между ними), если она их заинтересовала, или придумать что-то новое. Эти игры желательно всячески разнообразить, поскольку есть большое пространство для активных движений, поэтому следует как можно полнее использовать эти условия, чтобы воспитанники могли побегать, попрыгать, просто позабавиться.

Организуя игры на открытом воздухе, следует обязательно учитывать такой важный фактор, как сезонность. В холодную погоду они должны давать достаточную нагрузку, но при этом не предусматривается соблюдение одинакового темпа для всех детей, длительной подготовки, больших усилий, внимания. Игры должны быстро разогревать детей, но без ущерба здоровью. Требования к ним должны быть индивидуализированы, с учетом состояния здоровья каждого воспитанника, погодных условий.

Младшие дошкольники достаточно активны, они много двигаются, однако опыт двигательной деятельности у них еще мал и однообразен. Чтобы повысить активность и обогатить движения малышей, следует создавать соответствующие условия, использовать различные предметы и игрушки (мячи, шарики, кубики, скакалки и др..). Так, весной можно организовывать различные перебежки, начиная с простейших («Лошадки», «Кузнечики», «Догони мяч», «Принеси предмет», «Шире шаг» и т.п.); подскоки и прыжки («Прыгни выше»,« Коснись мяча »,« Поймай бабочку ») лазанья и ползания (проползти по доске, скамейке), игру «Курочка и цыплята». Упражнения с обручем, катание на качелях, езда на велосипеде, игры-забавы («Прятки», «Жмурки», «Мыльные пузыри»и др.).

В средней группе проводят дидактические игры, связанные с движением. Это игры-загадки, где дети движениями изображают какой-то предмет или действие. Их целесообразно проводить после бега или другой активной физической нагрузки. Продолжается обогащение сюжетно-ролевых игр («Водители», «Семья», «Магазин», «Железная дорога», «Больница», «Зоопарк» и др.). Чередование игр с правилами и без них способствует развитию и разнообразию игр, их воспитательному воздействию на детей. Важен постоянный контакт воспитателя с детьми как косвенный, так и непосредственный. Хотя умение самоорганизации игр в средней группе еще небольшие, стоит на них опираться, корректируя при необходимости содержание и условия игры.

Игры после дневного сна во всех группах проходят в комнате или на открытом воздухе. Комнату, в которой играют дети, желательно отдать полностью в их распоряжение: расположение мебели, игрушек подчиняется игре. Воспитатель направляет детскую самодеятельность, сам участвует, знакомит дошкольников с новой игрой. Если они играют в разные виды игр, воспитательные задачи разнообразные и индивидуализируются.

Заканчивается насыщен интересными разнообразными играми день. Воспитатель напоминает, что надо навести  порядок среди игрушек, все положить на свои места. Уборке можно придать вид игры, при этом воспитатель приучает детей к последовательности, выполнения установленных правил, поддержание порядка. «Где наши рабочие - спрашивает воспитатель, - Наверное, пошли ужинать. - А надо же материалы на место отвезти, чтобы завтра закончить «строительство». Услышав такие слова, «рабочие» быстро и охотно собирают материалы. «А вы, господин водитель, - спрашивает воспитатель, - куда везете игрушки? - В шкаф. - Скорее везите, рабочий день заканчивается, надо ставить машину в гараж».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИНТЕГРАЦИЯ ВИДОВ ИСКУССТВ В ПРОЕКТИРОВАНИИ РАЗНЫХ ФОРМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОУ»

1.Информация об опыте. Введение. Музыка как средство развития личности………………………………………………………………………………….с. 3. 2.Технология опыта. Роль и особенности музыкального воспитания в условиях ДОУ…………………………...

«Разные формы и виды игры дошкольников»

Дошкольное детство – самый ответственный первый период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств и качеств личности ребенка. Именно в этом возра...

Статья на тему: "Разные формы и виды игры дошкольника"

Статья на тему: "Разные формы и виды игры дошкольника"...

Условия для развития предметно - игровой деятельности в группе раннего возраста

Предметная деятельность способствует развитию психических новообразований, интенсивно развивает ребенка. Мы, педагоги, должны создавать педагогические условия, которые обеспечат, повысят развивающий э...

Условия для развития предметно-игровой деятельности в группе раннего возраста (1,5-2 года)

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями...

Условия для развития предметно – игровой деятельности в группах раннего возраста

Предметная деятельность является ведущей в раннем возрасте. Предметная деятельность способствует развитию психических новообразований, интенсивно развивает ребенка. Мы, педагоги, должны создават...

Cтатья "Создание условий для развития свободной игровой деятельности детей."

Cтатья "Создание условий для развития свободной игровой деятельности детей."Кулакова Маргарита Викторовнавоспитатель ГБДОУ №28Пушкинского района г. Санкт-Петербург.На вопрос «Что больш...