Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как котенок зиме удивился".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Как котенок зиме удивился" для детей 2 мл.группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe._kak_kotenok_zime_udivlyalsya.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

               детский сад компенсирующего вида №46  «Малышок»

Конспект  НОД по ознакомлению с

окружающим  миром «Как котёнок зиме удивился»

с детьми 2 мл. группы

                                                                       Разработала и провела:

                                                                                                      Юдина В.М., воспитатель

                                                                                                      1 квалификационной категории
                                                                                                     г.Саров. 2015г.

Цель: Активизировать речь детей, предоставив им возможность быть участниками маленьких открытий; способствовать развитию наблюдательности.

Задачи: Закрепить общее представление о характерных особенностях зимы: холодно, морозно, солнце светит, но  не греет, люди тепло одеты, идёт снег;

Называть время года (зима) и некоторые зимние явления (снегопад, метель).

Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тает – не тает).

Развивать слуховое внимание, учить слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.

Формировать фразовую речь путём обогащения словаря глаголами и прилагательными.

Развивать наблюдательность, любознательность, умение делать несложные выводы.

Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.

Способы: - наглядные: рассматривание макета.

                   - словесные: вопросы, рассказ , использование худ слова, игра.

                   - практические: обследование, проведение опытов, пальчиковая игра, имитация.

Материал: Котёнок  Пушок – игрушка, макет  «Зимняя полянка», поднос со снегом,, блюдца со снегом,, салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: Наблюдения и игры во время прогулок, чтение стихов и рассказов о зиме, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

                         Ход работы.

  1. Мотивация: сюрпризный момент, простановка проблемы.

Дети заходят в группу воспитатель обращает внимание на то, что кто-то царапается в дверь.

-  Здравствуй, Пушок. Ребятки, давайте с ним поздороваемся.

-  Почему ты так дрожишь, чего так испугался?

Котёнок: Я проснулся сегодня утром. В комнате тепло, уютно. Полакал из блюдечка молоко и решил первый раз в своей жизни пойти погулять на улицу. Девочка Таня открыл мне дверь, но как только я сделал несколько шагов во дворе, как мои лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Я испугался, такого я ещё никогда не видел. Скорее побежал по тротуару и попал к вам в детский сад.

-  Ребята, может вы знаете, во что мягкое, белое и холодное провалились лапки у котёнка?

Что это он в первый раз увидел на улице?

Чтобы Пушок успокоился, давайте мы его посадим на тёплый коврик, а сами сядем и расскажем Пушку всё о снеге.

  1. Закрепление знаний о зиме.

-  В какое время года бывает снег на улице?

-  Как бывает зимой?

-  Какой бывает снег?

-  С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья?

С неба падают зимой

И кружатся над землёй.

Лёгкие пушинки,

Белые…   снежинки.

-  Так из чего состоит снег? (показ снежинки)

-  Посмотри, Пушок, это снежинка. Ребята, расскажите Пушку какая снежинка?

           - А что умеет делать снежинка?  -  подбор глаголов, обозначающих действия.

           -  А когда много снежинок падает с неба, как это называется?

           -  А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, воет, заметает? (метель)  -

      Словарная работа.

           -  Как воет метель, вьюга? ( голосовое подражание).

-  Давайте пойдём вместе с Пушком на нашу лесную полянку и покажем ему как красиво бывает в лесу зимой.

Физкультминутка: Сколько снега намело, какие сугробы. Не пройти. Давайте представим себе, что мы идём в валенках по глубокому снегу.( Игра-имитация ходьбы по глубокому снегу). Молодцы, все дошли.  Вот и наша полянка.  Как красиво зимой в лесу!

Рассматривание макета «Зимний лес» ( на подоконнике)

-  Где лежит снег?

-  Что сейчас идёт? ( имитация снегопада)

       На полянку, на лужок

       Тихо падает снежок.

        Кружатся снежинки,

        Белые пушинки.

-  Сколько снежинок? (много)

-  Что получился? (сугроб)

-  А что случится со снегом весной? Почему?

Давайте возьмём с собой в группу и покажем Пушку, что с ним будет происходить в комнате.

_  А теперь поехали в детский сад на санках.  -  Игра «На санках»

 -  Отряхните снег с пальто, с валенок, с шапки. Отряхните ручки и проходите за столы.- развитие мелкой моторики рук.

Создание условий для ознакомления с цветом и осязаемыми свойствами снега:

 -   Что у вас на блюдцах?

-   Снег горячий?

-   Холодный, как что…?

-   Какой ещё снег?

-   Белый. Как что…?

-   Что ещё бывает холодным?

Обобщение: Да. Ребята, про снег можно сказать: «Он белый, как молоко, холодный, как мороженое и падает с неба».

Экспериментирование со снегом.

---А почему у вас ручки мокрые?

-   Почему он на ладошках тает?

-   Что будет со снегом, если его оставим в группе?

-   А где в группе он будет быстрее таять? Почему?

Давайте поверим. Как это можно сделать? ( ставим на подоконник и на батарею)

А пока снег тает, погреем пальчики.  -  Пальчиковая гимнастика « Погреем ладошки».

    Разотру ладошки сильно,

    Каждый пальчик покручу.

    Поздороваюсь с ним сильно

    И вытягивать начну.

    Руки я затем помою,

    Пальчик в пальчик я вложу.

    На замочек их закрою

    И тепло поберегу.

    Выпущу я пальчики.

    Пусть гуляют зайчики.!  ( погреть ладошки со звуком «Х»)

Давайте покажем Пушку что мы   любим делать зимой на улице?

( Вос-ль показывает движения, дети отгадывают, затем загадывает движение ребёнок)

Проверка результатов экспериментирования.

-   А теперь давайте проверим наши блюдца со снегом.

-   Что случилось со снегом?

Вывод:Снег в тепле тает и превращается в воду.

-   Ребята, а Пушок захотел полакать эту воду, что мы ему скажем?  -  ОБЖ

Решение проблемного вопроса.

Вос-ль обращает внимание на серию картинок о Незнайке:

-   Незнайка очень хотел показать Пушку снег и принёс его в подарок в шляпе.

-   Подарил Незнайка Пушку снежинки? Почему из шляпы выливается вода?

  1. Итог занятия.

-  Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться? Но и есть его не надо.

-  Ребята, наш Пушок такой ещё маленький, ему надо привыкнуть к снегу. Давайте возьмём  его сегодня на прогулку и будем на улице знакомить его с зимой.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Встреча с Зимой"

конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Встреча с Зимой"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка зима"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Признаки зимы"

Конспект занятия для детей 6-7 лет. Может быть использован в работе воспитателей и учителей подготовительных групп....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Приключения котенка"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО   ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИОБЩЕНИЮ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Котенок Пушок"

Данный вид деятельности заинтересовывает детей, доброжелательно настраивает к предстоящему занятию. Дети учатся обьединяться в игровой ситуации, развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми...