Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе» Выполнила : воспитатель Афоничева Т.В, СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.о.Сызрань «Игровая обучающая ситуация «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу» (с игрушкой - аналогом) Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Зима» Задачи: 1. Формировать представление о том, что такое лес, о жизни зайцев в лесу в зимнее и летнее время. (Познавательное развитие) 2. Пополнять и активизировать словарь детей словами заяц-беляк, заяц-русак. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Учить детей составлять описательный рассказ. (Речевое развитие) 3. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.(Социально-коммуникативное развитие) Методы и приемы: Наглядные: наблюдение, показ. Словесные: беседа, рассказ педагога. Материалы и оборудование: игрушка заяц, картина. Содержание. Воспитатель говорит, что к детям пришел гость, приглашает посмотреть на него и поздороваться. Показывает симпатичного игрушечного зайца, новую для детей игрушку; и говорит от его имени: «Здравствуйте, ребята! Отгадайте, откуда я пришел? В каких сказках меня можно встретить? (Дети отвечают, вспоминают разные сказки.) Да, я бывал в разных сказках: мне очень хотелось полакомиться румяным Колобком, но он укатился от меня. А помните сказку про Лису, Зайца и Петуха - я там плакал, потому что Лиса выгнала меня из моей избушки, а потом ее Петушок прогнал. Я игрушечный, сделан на фабрике. Посмотрите, какой у меня красивый пушистый мех! Я слышал, что есть лес и там живут живые зайцы. Я тоже хочу жить в лесу - пришел к вам посоветоваться». Воспитатель предлагает показать игрушечному зайчику картины, на которых изображены лес и зайцы-беляки, рассказать об их жизни. «Дети, — говорит воспитатель,— я расскажу вам и зайчику, что такое лес. Подойдите к окну. Посмотрите, сколько во дворе кустов и деревьев - их совсем немного. Дальше видны дома. В лесу же - все не так: домов нет, везде, куда ни посмотришь, деревья и кустарники. Летом там много ягод, грибов. В лесу живут разные животные, например зайцы. А еще кто? Давайте посмотрим на картину. Расскажите игрушечному зайчику, что на ней изображено». Сообщения детей. Воспитатель ведет роль игрушечного зайчика: от его имени удивляется белому снегу на картине, высказывает предположение о том, что это белая бумага, из которой делают книжки, — дети активизируются и рассказывают зайчику про снег. «Ребята, теперь я расскажу вам о зайцах-беляках, которые живут в лесу круглый год: летом, когда тепло, и зимой, когда мороз да снег. Летом беляки едят сочную траву — ее много в лесу. А вот зимой, когда земля покрыта снегом, зайцам трудно найти себе еду, поэтому они питаются корой деревьев. Им особенно нравятся молодые осинки. Ребята, как мы должны себя вести в лесу для того, чтобы зайчику не было голодно? Сообщения детей. Зимой в лесу очень голодно, да еще волки и лисы подстерегают и выслеживают зайцев. Так что, зайчик, игрушкой быть легче. Оставайся с ребятами. Они с тобой поиграют, расскажут сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани

г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

«Игровая обучающая ситуация (ИОС)

«Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»

Выполнила :  воспитатель

Афоничева Т.В,

СП «Детский сад №42»  

ГБОУ ООШ №18

г.о.Сызрань

«Игровая обучающая ситуация

«Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу»

(с игрушкой - аналогом)

Возрастная группа: старшая группа

Тема недели: «Зима»

Задачи:

  1. Формировать представление о том, что такое лес, о жизни зайцев в лесу в зимнее и летнее время. (Познавательное развитие)
  2.  Пополнять и активизировать словарь детей словами заяц-беляк, заяц-русак. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Учить детей составлять описательный рассказ. (Речевое развитие)
  3. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.(Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение, показ.

Словесные: беседа, рассказ педагога.

Материалы и оборудование: игрушка заяц, картина.

Содержание. Воспитатель говорит, что к детям пришел гость, приглашает посмотреть на него и поздороваться. Показывает симпатичного игрушечного зайца, новую для детей игрушку; и говорит от его имени: «Здравствуйте, ребята! Отгадайте, откуда я пришел? В каких сказках меня можно встретить? (Дети отвечают, вспоминают разные сказки.) Да, я бывал в разных сказках: мне очень хотелось полакомиться румяным Колобком, но он укатился от меня. А помните сказку про Лису, Зайца и Петуха - я там плакал, потому что Лиса выгнала меня из моей избушки, а потом ее Петушок прогнал. Я игрушечный, сделан на фабрике. Посмотрите, какой у меня красивый пушистый мех! Я слышал, что есть лес и там живут живые зайцы. Я тоже хочу жить в лесу - пришел к вам посоветоваться».

Воспитатель предлагает показать игрушечному зайчику картины, на которых изображены лес и зайцы-беляки, рассказать об их жизни. «Дети, — говорит воспитатель,— я расскажу вам и зайчику, что такое лес. Подойдите к окну. Посмотрите, сколько во дворе кустов и деревьев - их совсем немного. Дальше видны дома. В лесу же - все не так: домов нет, везде, куда ни посмотришь, деревья и кустарники. Летом там много ягод, грибов. В лесу живут разные животные, например зайцы. А еще кто? Давайте посмотрим на картину. Расскажите игрушечному зайчику, что на ней изображено». Сообщения детей. Воспитатель ведет роль игрушечного зайчика: от его имени удивляется белому снегу на картине, высказывает предположение о том, что это белая бумага, из которой делают книжки, — дети активизируются и рассказывают зайчику про снег.

«Ребята, теперь я расскажу вам о зайцах-беляках, которые живут в лесу круглый год: летом, когда тепло, и зимой, когда мороз да снег. Летом беляки едят сочную траву — ее много в лесу. А вот зимой, когда земля покрыта снегом, зайцам трудно найти себе еду, поэтому они питаются корой деревьев. Им особенно нравятся молодые осинки.  

     Ребята, как мы должны себя вести в лесу для того, чтобы зайчику не было голодно? Сообщения детей.

Зимой в лесу очень голодно, да еще волки и лисы подстерегают и выслеживают зайцев. Так что, зайчик, игрушкой быть легче. Оставайся с ребятами. Они с тобой поиграют, расскажут сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»

Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1)    Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...

«Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Путешествие по лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»

«Игровая обучающая ситуация (ИОС)«Путешествие по лесу»по формированию основ экологической культурыв средней группе»...

«Формирование основ математической культуры дошкольников средней группы»

Формирование основ математической культуры дошкольников средней группы С дошкольного возраста начинается развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности...

Презентация «Формирование основ математической культуры дошкольников средней группы»

С дошкольного возраста осуществляется математическое образование дошкольников. Это целенаправленный процесс обучения математике и воспитания математической культуры дошкольника, расширяющий возможн...

Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Что произойдет, если не помогать птицам зимой?» по формированию основ экологической культуры в подготовительной группе.

Цель: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время....