РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Воробьёва Христина Владимировна

Основные моменты по данной теме на основе опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_igra_-_sotsialno-komunikativnoe_razvitie.ppt872.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воробьёва Х.В., воспитатель МБДОУ д /с №4 «Аистёнок» г. Куса

Слайд 2

Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Слайд 3

Социально – коммуникативное развитие - «процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений».

Слайд 4

Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: (Социальные навыки, специфические знания, социальные качества, ролевое поведение ).

Слайд 5

Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач: 1. Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родины. 2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». 3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) 5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

Слайд 6

Формы работы НОД Проблемные ситуации Поисково – творческие задания Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры. Познавательные беседы Просмотр видеофильмов. Театрализованные постановки. Музыкальные досуги, развлечения. Интерактивные игры, презентации и др

Слайд 7

Игры, воздействующие на физиологию дошкольника В первую очередь такие игры помогают снятию мышечных зажимов, развивают гибкость, пластичность тела, стимулируют самовыражение детей в эмоциональном движении.

Слайд 8

Игры, развивающие вербальные и невербальные способы общения.

Слайд 9

Игры, знакомящие с человеческими эмоциями, обучающие умению выражать свои эмоции и правильно распознавать эмоциональное состояние товарища.

Слайд 10

Игры, направляющие внимание на себя самого, свои чувства, состояние.

Слайд 11

Игры, формирующие осознанное отношение к своей семье в целом, каждому ее члену в отдельности и к себе как значимому и полноправному члену семьи.

Слайд 12

Игры, активизирующие развитие навыков взаимодействия с другими людьми.

Слайд 13

Театрализованные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством игровой деятельности

В статье раскрывает роль различных видов детской игры в развитии социально-коммуникативных навыков...

Семинар на тему:"Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством игровой деятельности"

Потребность в общении с окружающими людьми, рано становится основной социальной потребностью ребенка.  В период дошкольного детства взаимодействие и общение со взрослыми и све...

Развитие социально-коммуникативных компетенций у старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру с элементами конструирования

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем бо...

Педагогические технологии, направленные на развитие социально-коммуникативной и речевой сферы дошкольников

Педагогические технологии, направленные на развитие социально-коммуникативной и речевой сферы дошкольников...