Непосредственная образовательная деятельность " Космическое путешествие". Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Белоногова Юлия Юрьевна

Непосредственная образовательная деятельность " Космическое путешествие". Разработано для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепления знаний о Солнечной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdochet.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Участники. Дети подготовительной группы №10, воспитатель, ученики 4 класса и учитель начальных классов МОБУ СОШ №7

Образовательные области: познание, здоровье, социализация, художественное творчество, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

 Интегрированные программные задачи:

Образовательная: закрепить понятие  «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к солнцу подвести детей к пониманию, что планета Земля имеет форму  шара учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественными, подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади

Развивающая: развивать коммуникативные навыки, закреплять представления детей о Солнечной системе, закреплять знания детей о порядке расположения относительно Солнца, их величине, закрепить знания детей о названиях созвездий и расположения звёзд в них, развивать логическое мышление, быстроту мышления,  внимание, память, учить объяснять свой выбор, развивать познавательный интерес, развивать стремление  к познанию нового.

 Воспитательная: воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям, чувство коллективизма, уважения друг к другу.

Виды детской деятельности. Познавательно–исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, коммуникативная, музыкально- художественная.

Предварительная работа: чтение книг, наблюдения и рассматривание иллюстраций о космосе и Солнечной системы, беседа по теме «Солнечная система», рассматривание иллюстраций с изображением планет, созвездий, создание планетария, тонирование черным цветом листов бумаги форматом А3, беседа с родителями.

Ожидаемый результат. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками при проведении познавательно – исследовательской деятельности, выстраивать игровое действие, сопровождая его речью, способность  работать в коллективе.

    Материал и оборудование:

Костюм звездочета для взрослого (1 шт), костюмы звездочетов- помощников для детей школьников (9 шт), светильник, лазеры, фонарик, украшения «Звёзды»

демонстрационный материал: модель Солнечной системы, стенд-панно на стене  размером 2м*3м  «Солнечная система», глобус, фотографии космонавтов, российских ученых, иллюстрации: «Старт корабля», «Встреча Гагарина», фотографии собак – Белки и Стрелки, доска, телевизор, мультимедийный проектор для  презентации «Солнечная система» с использование  ИКТ,

 раздаточный материал: иллюстрации с изображением 12 созвездий (размером А4) 12 шт., графическое изображение созвездий (размером А4)12 шт.,  аудиозапись музыки Дидюли  «Путь домой»,  тонированная бумага (ватман) «Вселенная»  размером  50см*50см

Ход непосредственно- образовательной деятельности

«Солнечная система»

      Здравствуйте, дети! Я – звездочёт! А это мои юные звездочёты, которые  будут сегодня  помогать. Мы рады видеть вас в нашей обсерватории. Вы можете пройти и посмотреть экспонаты, которые в ней находятся (Дети  обходят помещение и просматривают экспонаты).

-А сейчас занимайте свои места и мы отправимся с вами  в космическое путешествие!

-Вы готовы?

  1. Назовите ближайшую звезду к планете Земля?
  2. Какие в космосе бывают утра?
  3. Первыми в космосе летали собаки. А как именно?
  4. Первый космонавт ,покоривший космическое пространство?
  5. Какую одежду надевают космонавт во время полета?
  6. Имя нашей родной планеты ,на которой мы живем?
  7. Глаза астрономов , с помощью которых они видят очень далекие звезды и планеты?
  8. Какие бывают по цвету звезды?
  9. Какие звезды самые холодные ,а горячие?
  10. Что такое Вселенная? (Гаснет свет, звучит космическая музыка, лазером имитируется звезды)

Молодцы!!!Мы смело можем отправляться с вами в страну под названием Космос. Кто-то вас может быть и был в ней, когда смотрел на ночное звездное небо. Там много-много звезд живут своей особой тайной жизнью они дружат между собой и образуют на небе красивые узоры, которые люди называют созвездиями.

     Людям казалось, что одно созвездие похоже на Барашка, его назвали созвездием Овна, другое –на сильного Быка, его назвали созвездием  Тельца, а третье похоже  на двух одинаковых человечков. Его назвали созвездием Близнецов.

    Звездочеты заметили, что особенно 12 созвездий  влияют на жизнь людей, на их характер, на то, с кем общаются и что они делают. Каждому из этих созвездий звездочеты дали имя.

  -Какие созвездия знакомы вам? Молодцы!!! Вот только беда. Хотела я вам все эти созвездия показать, да все перепутала. Вы мне поможете разобраться? Тогда я приглашаю вас поиграть в игру «Звездочёт».

     Игра «Звездочет»

            « В небе звездочки мигают,

            Звездам хочется играть,

            Звездочет считает звезды

            1,2,3,4,5……

            Звездочет, Звездочет,

            Поиграй-ка с нами.

            Что покажешь ты нам отгадаем сами.»

( Дети должны отгадать название созвездия, а затем подобрать  к нему картинку-пару )

-Молодцы!!! И с этим заданием вы справились!

Продолжаем наше путешествие. Вы, конечно, знаете, что есть в космосе кроме звезд?( ответы детей). Правильно. Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи- звезда Солнце. Среди планет есть большие и малые. Одни из них находятся ближе к Солнцу ,другие  дальше от него. Каждая планета вращается по своей орбите.

Солнце притягивает планеты, поэтому они не разлетаются в космосе в разные стороны и не сталкиваются друг с другом.

А вот что знают о планетах мои друзья Звездочеты?

( слайды и стихи о планетах)

1.Солнце-это звезда. Без которой  не могло бы существовать жизни на земле. Она даёт нам энергию и тепло. Солнце является центром Солнечной системы.

2.Вокруг нашей звезды- Солнца - вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.

3.Меркурий самая  близкая  к Солнцу планета. Названа она в честь крылатого бога – Меркурий.  У Меркурия нет атмосферы. Там  очень жарко днём и очень холодно ночью. Её поверхность   каменистая и пустынная, на планете нет воды, ни воздуха.

4.Венера –  вторая от Солнца планета. Венера - самая яркая планета на небе. Названа она  в честь богини  любви и красоты - Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. На  Венере нет ни растений, ни животных, а только горы и  вулканы. (опыт «Вулкан на планете Венера)

5.Земля- третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь.

6.Марс- четвертая планета Солнечной системы. Названа  именем бога войны - Марса. Это планета красного цвета, потому что в ней содержится много железа Марс - единственная похожая  на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.

7.Юпитер – пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога- Юпитера. Это самая  крупная из всех планет Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли поместиться в неё.

8.Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Названа  в честь бога Сатурна.  Сатурн- это большой шар, состоящий из жидкости и газа.  Планета известна  своими великолепными кольцами. Каждое из колец  состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

9.Уран- седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна – Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Её называют «лежачая планета».

10.Нептун – восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря- Нептуна, поэтому она холодная и синяя. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности  планеты дуют  самые сильные ветры в Солнечной системе.

11.Плутон – девятая (самая удаленная) планета от Солнца. Названа  в честь бога  подземного мира. Вся планета покрыта льдом.

Ребята, случилось невероятное.  .Я нес для вас в подарок модель солнечной системы. Но солнце потеряло силу притяжения. Что случилось с планетами? Да они разлетелись в разные  стороны и солнечная система распалась. Поможем Солнцу  восстановить порядок? Соберем Солнечную систему?

 Игра «Планеты, стройся!» ( дети на магнитной доске должны разместить планеты так, как они располагаются в солнечной системе)

Звездочет. Вы справились с заданием и предотвратили катастрофу. Молодцы!!! Можем двигаться дальше.

-Но это ещё не последнее испытание на нашем космическом пути. Мой друг – художник подарил мне 2 картины, на которых изобразил летательные аппараты и их тень. Но, по- моему, он так старался, что не заметил, что всё перепутал. Вы исправите ошибки художника? ( игра «Что не так?») 4 человека.

- А какие летательные аппараты знакомы вам? (ответы детей)

-А как же вы думаете на чём мы сможем улететь в космос?(ответы детей)

-Конечно на ракете!

Но, чтоб путешествовать дальше, должны быть сильными и выносливыми.

Приглашаю вас на космическую гимнастику (физминутка «Ждут нас быстрые ракеты»)

-Набрались бодрости и здоровья? Летим дальше. Много всего я видел в телескоп. Звезды, планеты, кометы… Мне захотелось стихи про космос сочинить, но не получилось. Никак  не могу подобрать нужные слова. В этом мне помогли звездочеты. («Игра подскажи словечко»)

-Замечательные стихи у нас получились. Особенно о галактике. Мне понравилось. А что это такое «галактика»? А Вселенная?

-Я знаю, что вы сами  нарисовали очень красивую галактику. Получилась совсем как настоящая. Это частичка Вселенной. Я предлагаю вам заселить Вселенную всем, что в ней может существовать (коллективная работа «Вселенная»)

-молодцы, здорово получилось! Где-то, в этой Вселенной находимся и мы с вами.Я думаю, что вы подрастете, узнаете ещё много нового и интересного о космосе, а может быть даже побываете там. А наше путешествие подошло к концу. Я рад буду встрече с вами вновь в нашей обсерватории.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель:  Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...

Организация непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:"На космических просторах"

Организация непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:"На космических просторах"...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Космическое путешествие»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Космическое путешествие» Цель:закреплять знания детей о правилах д...