План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему "Моя страна"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Батяева Алла Сергеевна

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет

Тема: «Моя страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_strana.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет

Тема: «Моя страна»

Использованы технологии:

информационно-коммуникативные,

здоровьесберегающие,

личностно-ориентированные,

игровая деятельность.

Выполнила воспитатель

СП д/с «АБВГДейка»

Батяева А.С.

Санкт-Петербург

2016

Цель: Воспитание патриотических чувств

Задачи:

1. Дать детям представление о России, как о стране.

2.  Воспитывать любовь, уважение к родной стране

3. Познакомить с государственной символикой: флагом, гербом, гимном.

4. Развивать речевую активность.

Материалы к занятию: Глобус, изображение Герба России, аудиозапись гимна России, изображение флага России, изображения Гербов других государств, иллюстрации с видами Москвы и Санкт-Петербурга.

Раздаточный материал:

Три полоски из бумаги: красная, синяя, белая. Половинка листа картона. Клей.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей стране. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа (дети рассматривают глобус, воспитатель обращает внимание на нашу страну)

Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия.) У каждой страны есть свои символы. Один из них называется Герб. Далее демонстрируется изображение Герба России и чтение стихотворения:

У России величавой на Гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Детям предлагается среди изображений Гербов других государств найти Герб России.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение всадника – Георгия Победоносца и рассказывает легенду о Змие:

В некоем городе Ласие правил царь Сельвий. Город процветал. Но недалеко от него в трясине завелся чудовищный Змий, который начал пожирать жителей. С каждым днем число жертв росло. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение в трясине, и войско несмогло даже близко подойти к нему. Затем царь издал приказ, по которому жители должны были по очереди отдавать своих детей, а в случае, когда очередь дойдет до царя, он обещал отдать ему свою единственную дочь Елисаву. Все дети были отданы чудовищу, и царь, оплакав, отправил к нему царевну.

В это время возвращался мимо Ласия Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий одержал победу над Змием, избавив девушку и весь город от неминуемой гибели. С тех пор слава о Георгии его подвиге распространилась на весь свет.

Воспитатель: Еще один символ России музыкальный (звучит фрагмент Гимна России). Мы с вами прослушали фрагмент гимна России. Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях. Где мы можем услышать гимн России? (ответы детей)

Третий символ нашей родины – флаг. Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный (дети рассматривают флаг России).  Каждый цвет имеет свое значение. Белый – мир и чистота, синий – цвет неба, верность, красный – мужество, отвага.

Перед вами три полоски разных цветов. Предлагаю вам составить из них флаг России (дети приклеивают полоски на картон).

Наша Родина – большое и красивое государство. Много городов в России! Как ребята можно быстро добраться из одного города в другой? (ответы детей)

Физкультминутка самолет

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

- У каждой страны есть главный город - столица. В нем находится правительство страны. Столица нашей родины – Москва.  Мы с вами прилетели сейчас в Москву (дети рассматривают иллюстрации с видами Москвы).

- А как называется город в котором мы живем? (Санкт-Петербург). А все вместе мы в каком городе живем? (Мы живем в Санкт-Петербурге). Давайте вернемся в наш город. Из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться на машине за один день.

Физкультминутка

Вы колесики крутитесь,

Быстро, быстро, быстро мчитесь

Раз, два, три – остановитесь!

Вот мы и добрались.

Мы приехали в Санкт-Петербург (дети рассматривают иллюстрации с видами Санкт-Петербурга)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

По какой стране мы с вами путешествовали?

Какие символы России вы знаете?

Какой город столица нашей Родины?

А мы в каком городе живем?

Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание ти...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).

Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...