Природа -наш друг
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект по хране природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_-nash_drug.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              МДОУ  ЦРР        - д/с № 36

                                                 Левобережного района

         

                                                       г. Воронежа

                Конспект педагогического мероприятия в старшей группе

                             

                                                «Природа – наш друг»

        Интеграция образовательных областей(познание, коммуникация,

                 чтение художественной литературы, безопасность, музыка,

                 художественное творчество).

                                                                          Подготовила: участник конкурса              

        

                                                                        «Педагогический Олимп»

                                                                         в номинации «Воспитатель года 2012»

        

        Захарова Татьяна Ивановна        

                                                                                                 

                   г. Воронеж – 2011 год.                                                                                                                                                                      

              Программные задачи: Познакомить детей с правилами поведения в природе,                        

                                                дать  понятие, что природа – наш друг. Развивать

        коммуникативные навыки. Систематизировать и  

        углублять знания об обитателях водоёма. Закреплять

        навыки безопасного поведения. Совершенствовать

        умение формировать своё отношение к происходящему,                                                                    

        высказывать свои впечатления. Воспитывать дружеские

                                                        взаимоотношения, доброе и заботливое отношение к

        природе, творчество, художественный вкус.

        Словарная работа : влаголюбивые, водоплавающие.

               Материал  к педагогическому мероприятию:  

               картинки с изображением ситуаций поведения в природе, растения и животные

        для создания макета( кувшинки, камыш, водоросли, рыбы, рак, цапля, утка,

               лягушка, улитка, стрекоза, бабочка, пчела, муравей), пластилин, семена ясеня,

               гуашь, кисточки, ножницы.

        

                   Содержание непосредственной образовательной деятельности.

                                                   Здравствуйте, ребята !

       

Посмотрите сколько у вас сегодня гостей. Поздоровайтесь, пожалуйста. Здороваться – это значит желать людям здоровья. А это так важно, чтобы все вокруг были здоровыми, не только люди, но и все живое, что нас окружает.

А что живое нас окружает ?

Мы сегодня поговорим о нашей природе. В мире природы много разных чудес. Свои чудеса природа раскрывает только внимательным и любознательным людям, чье сердце доброе и отзывчивое.

Где находится у вас сердце ?

Прислушайтесь к своему сердцу, как оно бьется, излучая доброту всему окружающему.

Возьмите друг друга за руки, встаньте в круг, улыбнитесь и частичку своей сердечной доброты подарите своим друзьям. Дети передают шарик в форме сердца по кругу. Видите, какое хорошее настроение у всех ребят. С таким хорошим настроением мы продолжим

наше общение.

К вам в гости сегодня пришла обезьянка Анфиса. Она приехала к нам из жаркой Африки. Она что-то хочет сказать мне на ушко. Анфиса просит вас рассказать о природе нашего  края, она думает, что у нас всегда холодно.

Так ли это ?

Летом у нас холодно ?

В сильную жару к нам на помощь приходит наш друг – природа. Спасаясь от жары, люди едут отдыхать на природу.

Куда можно поехать отдыхать в нашей местности ?

Прежде чем ехать, нужно выучить правила поведения.

Детям раздаются картинки, изображающие ситуации, которые могут встретиться на отдыхе. Дети рассказывают о своих ситуациях, как правильно поступить. Картирки вывешиваются на ковролин.

Теперь зная правила поведения, можно отправитьтся на природу. Я предлагаю побывать на озере. Закройте глазки и представьте такую картину:

                 

                                                   Ярко светит солнце.

                                                    Дует легкий ветерок.

                                                    Вы вдыхаете чистый воздух.

                                                    Слышите  плеск воды.

                                                    Слышите стрекот  кузнечиков.

                                                    Вам хорошо и приятно.

Открывайте глазки. Как вы думаете, что это перед вами ?

Чего-то здесь не хватает?

Попробуем это исправить.

Какие растения растут на озере ?

Эти растения влаголюбивые.

Что означает это слово ?

Какие птицы гнездятся в зарослях камыша?

Кто живет в воде?

Если вы вдруг встретите змею, как нужно себя вести?

Какие насекомые летают над водой?

Почему стрекозы летают у воды?

Каких насекомых мы можем встретить на берегу?

Скажите, что будет с растениями, рыбами, лягушками, если сбрасывать мусор в воду?

Люди должны вести себя правильно на природе.

Рассмотрите картинки и обведите зеленым цветом там, где люди поступают правильно, красным, где неправильно.

Расскажите Анфисе, что вы обвели красным цветом? Почему?

Молодцы, вы справились с заданием.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение С.Михалкова «Мы приехали на речку».

Вы внимательно послушайте и скажите, правильно ли поступили герои?

Как бы поступили вы?

О ком эта загадка?

                                                 Это что за вертолёт

                                                  Отправляется в полёт

                                                  Над озёрами, лугами,

                                                  Над цветущими полями.

Я предлагаю вам сегодня сделать красивую стрекозу. Что есть у стрекозы?

Вырежьте листья кувшинок. Вы можете посадить своих стрекозок на озеро.

Алина прочитает стихотворение:

                                                 

                                                   Любите родную природу-

                                                   Озёра, леса и поля.

                                                   Ведь это же наша, с тобою

                                                   Навеки родная  земля.

                                                   На ней мы с тобою родились,

                                                   Живем мы с тобою на ней.

                                                   Так будем же люди все вместе

        Мы к ней относиться добрей.

Ребята вы порадовали нас с Анфисой. Мы рады, что вы цените природу, охраняете её.

Вы очень понравились Анфисе,  и она приготовила для вас сюрприз. Закройте глазки.

Звучит музыка. Открывайте. Анфиса дарит детям воздушный шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа наш друг.

Презентация "Природа - наш друг"...

Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »

Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...

Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»

1.     Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2.      Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...

Музыкально - экологическая образовательная деятельность "Природа - твой друг"

Сценарий для старшей группы. Музыкально - экологическая образовательная деятельность (с использованием экологических знаков). Театрализованное представление в масках "Природа - твой друг" . С участием...

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)

Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...

Проект "Природа-наш друг и лекарь"

В материале раскрываются цели, задачи, этапы проведения проекта, цикл практических дел....

Природа наш друг

Природа наш друг....