Главные вкладки

    Музыкально - экологическая образовательная деятельность "Природа - твой друг"
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Лариса Рудольфовна Стам

    Сценарий для старшей группы. Музыкально - экологическая образовательная деятельность (с использованием экологических знаков). Театрализованное представление в масках "Природа - твой друг" . С участием родителей как действующих героев: Баба - Яга, Леший , Водяной, Мухомор, Бледная Поганка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priroda_nash_drug.docx35.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместно с родителями

    музыкально-экологическая образовательная деятельность

    Театрализованное представление в масках

    «Природа – твой друг»

    Октябрь 2014

    Цель:

    Формировать у детей начала экологической культуры.

    Задачи:

    • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
    • Формирование осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.

    Действующие лица:

    Баба Яга

    Леший без шапочки

    Мухомор

    Бледная Поганка

    Водяной

    Воспитатель

    Дети в костюмах грибов:

    Команда девочек – лисички

    Команда мальчиков - боровички

    Декорации: Стилизовать зал под лес. Повесить экознаки.

    На входе за ширмой спрятаны сказочные герои.

    Атрибуты:

    Молоточки под стульями, героям кастаньеты на места

    Обручи и маска белки

    Лейка для огорода

    Контейнер с мусором и 4 – для сортировки

    Тазик с рыбами и лишними предметами, два контейнера для сортировки

    Паутинка для полосы препятствия

    Грибы (подосиновики, боровики, сыроежки, бледные поганки, мухоморы), 5 корзинок

    Шоколадные грибы на подарки

    Две команды – боровички и лисички. Входят в зал.

    Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, что природа – наш друг, о ней необходимо заботиться, беречь ее. Узнаем,  какие есть правила поведения в лесу.

    На нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их и пожелаем всем доброго дня.

    Песня «Добрый день» муз. Я. Дубравина, сл. В. Суслова

    Под музыку появляется Лесная Фея

    Лесная Фея: - Здравствуйте ребята! Узнали вы меня? Лесную Фею? Сегодня я предлагаю вам отправиться в  путешествие по лесу. Умеете ли вы собираться в зимний лес…,а в летний лес?  Сейчас проверим. (вывозит на середину чемодан с вещами)

    Ольга Владимировна: (разбирает вещи, оговаривает для какого времени года они подходят). Давайте, поучимся, одна команда соберется в зимний лес, другая – в летний.

    Аттракцион «Собирайся скорее» (чемодан с одеждой, два человека, члены команды в режиме эстафеты их одевают)

    Лесная Фея: Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошие путешественники. И я приглашаю вас в лес. Звучит музыка леса

    Добро пожаловать в наш замечательный, волшебный лес!  

    Давайте вспомним правила поведения в лесу. Экологические знаки помогут нам.

    Экознаки

    В лесу старайтесь не отставать друг от друга, держитесь вместе.

    Куда нужно смотреть в лесу? …Да! В лесу смотрим под ноги, ходим осторожно, чтобы не пострадали мелкие животные, ценные растения. Помните, что в лесу надо вести себя тихо, не пугать лесных обитателей. Наслаждаться красотой родной природы лучше в тишине. Присядем, послушаем, о чем расскажет лес.

    (слышатся звуки леса)

    Гаснет свет. Входят лесные жители, держат ширму-лес.

    Голоса из леса:

    Баба-Яга: «Идут, идут, идут!»

    Водяной: «Не толкайся!»

    Бледная Поганка: « Тише!»

    Леший: «Сама тише!.»

    Мухомор: «Я – первый!»

    Баба-Яга: «Нет, я!»

    Лесная Фея: Слышите? Ссорятся! Разве так можно?

    Голоса из леса:

    Баба-Яга: Сюда!

    Водяной: Сюда!

    Бледная Поганка: Девочки!

    Леший: Мальчики!

    Мухомор: Помогите!

    Лесная Фея: Нет, нет! Нам надо держаться только вместе!

    Свет зажигается.Опускается занавес. Вид избушки изнутри неряшливый, вещи разбросаны, герои жалуются на жизнь.

    Баба-Яга: Ну, что я вам говорила. Детей надо было завлечь в лес, и тогда бы мы заставили их работать, у нас было бы чисто. А теперь, Что? Кто пол должен подметать? Я? А вы все по нему ходите!

    Водяной: (сидит с тазиком) Все водоемы грязные, болото заросло, жить негде, купаюсь в тазике!

    Бледная Поганка: А я, вот в лес пошла, мухоморов на обед собрать, а они-то все без пятнышек, вот и боюсь -  поедим подосиновиков, да и отравимся все.

    Мухомор: Вот беда! Не знаю, куда пятнышки у родни подевались, теперь и в гости сходить не к кому.

    Бледная Поганка: А у моей родни, у бледных поганок. Беленькие юбочки, ни с кем их не спутаешь!

    Баба-Яга: Да вы все про наряды говорите. Покоя хочется, чистоты, порядка. Ну-ка, Леший, давай поколдуй, чтобы у меня чисто стало!

    Леший: Не могу! Сила моя в шапочке. А я, пока пробираюсь по лесу, всю паутину на себя собираю, и ее все время теряю. Как только потеряю, хожу, ищу, а колдовать не могу! Беда! Совсем разучился ходить по лесу.

    «Страдальческие завывания» 

    Лесная Фея: Да… Нет порядка в вашем доме, а все потому, что ничего не хотите делать.

    Все герои: Хотим, хотим, да не получается у нас!

    Лесная Фея: А вы помощи попросите. На полянке дети сидят, хорошие такие, милые. Не зазывайте их обманом в лес, да болото, не пугайте их, попросите ласково, они все знают, все умеют. Они очень добрые и отзывчивые и вам обязательно помогут.

    Персонажи толкаются, путаются, меняются местами, выстраиваются друг за другом, «обходят поляну» под музыку.

    Леший: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

    Лесная Фея: Надо не так, надо ласково.

    Все герои: Здравствуйте, деточки: мальчики и девочки! Вы нам поможете?

    Баба-Яга: (выносит контейнер с предметами) Чур, я – первая! Нужно помочь прибрать избу. Разобрать мусор. Пластик, отдельно, бумагу отдельно, железо отдельно.

    Аттракцион «Разбери мусор»  (каждый получает к-л предмет, оговаривается из какого материала он выполнен. По примеру эстафеты, предмет определяют в свою емкость. Контейнер с предметами из разных материалов: железо, бумага, пластик, стекло, 4 емкости для сортировки)

    Баба Яга: Вот какой порядок, теперь и поиграть можно. Очень люблю с белками одну игру.

    Игра «Кто в дупле живет?»  Круги-дупла располагаются на расстоянии друг от друга. Водящий переходит от дупла к дуплу со словами:

    В сосне дупло,

    В дупле тепло.

    Кто в дупле,

    Уступи место мне!

    Каждая Белка, не желая уступить дупло Водящему, отсылает знаками к другому. За спиной Водящего Белки все время меняются дуплами.

    Водяной: А теперь и в моем доме-водоеме нужно прибраться.

    Аттракцион «Очисти водоём»  (в тазу водная экосреда, там же лишние вещи,)

    Водяной: Спасибо, ребятушки! Теперь я смогу поливать свой огород, огурчики, помидорчики.

    Лесная Фея: Водяной, у ребят тоже есть огород, только не простой. А послушай какой…

    Игра «Поливаем огород» Дети встают в круг, Водящий берет леечку, в центре круга поворачивается по очереди к каждому, приговаривая:

    Дождик долго не идет,

    Поливаем огород.

    Воду в лейку набираем

    И на грядке поливаем…(редис, сапог, гриб, телефон…)

    Если ребенок правильно определил предмет для полива, он становится Водящим.

    Водяной: Хорошая игра. Понравилась мне.

    Мухомор: И мне, и мне, прошу помочь. Совсем осиротел я на полянке, не с кем мне даже поговорить. А я так люблю загадки загадывать.

    Лесная Фея: Хорошо! Мухомор, дети очень любят загадки.

    Мухомор: Ага, сейчас! Слушайте!

    В огороде Тит стоит,

    Ничего не говорит,

    И сам с грядок не берет

    И воронам не дает.

    Он соломою набит

    Чудо-юдо-рыба... КИТ

    Дети: - Пугало.

    Мухомор: - Ну, держитесь! Сейчас еще труднее загадаю!

    Он гулял по лесу смело,

    Но лиса героя съела

    На прощанье спел бедняжка.

    Его звали... ЧЕБУРАШКА

    Дети: - Колобок!

    Мухомор: - Опять угадали (сокрушенно)! Что ж, вот вам еще загадка!

    Бедных кукол бьет и мучит,

    Ищет он волшебный ключик.

    У него ужасный вид,

    Это доктор... АЙБОЛИТ

    Дети: - Карабас-Барабас!

    Мухомор:- Ну, что же это вы все угадываете, да угадываете! Ну, я сейчас еще попробую.

    Внутри него водица

    С ним не хотят водиться

    А все его подружки -

    Пиявки, да лягушки!

    Водорослями весь зарос

    Добрый дедушка... МОРОЗ

    Дети: - Водяной!

    Мухомор: Ну, молодцы! Да, одними загадками сыт не будешь, мухомора бы вам сушеного на обед! (выбегает Бледная Поганка, с полным лукошком грибов)

    Бледная Поганка: Я как раз в лесу грибков набрала, детишек угостить.

    Лесная Фея: А какие ты грибы набрала?

    Бледная Поганка: Да все подряд, какие встречала – такие и собирала, вот посмотрите!

    Лесная Фея: Нет, не все грибы можно есть детям.

    Бледная поганка: Но я так старалась. Дети, помогите, разберите грибы. (Рассыпает грибы)

    Аттракцион «Собери грибы» (по два участника от команды)

    Бледная Поганка: (Обращаясь к детям) Я тут подумала, дорогие мои деточки, дорога обратно дальняя, подкрепиться надо бы! Вот, припасла кое-что. (показывает гнездо, в нем яйца). Угощайтесь, пожалуйста.

    Лесная Фея: Ребята, скажите, разве можно трогать птичьи гнезда, тем более разорять их.

    Дети: Нет! Птица при наличии постороннего запаха может отказаться высиживать птенцов, и они погибнут.

    Леший: Какие умненькие ребятишки. Научите  меня, пожалуйста, как не потерять шапочку в лесу, всегда она у меня в паутине запутывается.

    Ребенок:  Не надо уничтожать лесных пауков и их паутину. Пауки сокращают численность вредных насекомых.

    Лесная Фея: Леший, ребята научат тебя проползать, не задевая паутинки.

    Аттракцион «Не порви паутинку» (дети змейкой движутся друг за другом, проползая  под препятствием)

    Лесная Фея: - Ну что, дорогие лесные обитатели. Справились ребята с вашими заданиями!

    Баба Яга: - Да! Спасибо вам, деточки. Ой, чавой-то жалко с вами расставаться.

    Лесная Фея: Не грустите. Природа – наш друг, и мы еще не раз придем к вам в гости. А на прощанье сыграем вместе!

    Все герои: Да, просим, просим!

    Лесная Фея: - Это нам нетрудно сделать! Правда, ребята?

    Дети: - Да!

    Танец с молоточками ( молоточки под стульчиками)

    1. По залу шаги клоуна
    2. ПО коленке, по другой, по ладошке, по локтю и в обратном порядке
    3. Два удара молоточком, руки в стороны с улыбочкой друг другу
    4. Как пункт 2.
    5. Шаги вперед до сигнала, шаги назад
    6. Как пункт 2.
    7. В конце руки вверх

    Воспитатель: Ну, что ж, нашим лесным друзьям пора возвращаться в лес, мы благодарим их.

    Лесная Фея: И мы, все лесные жители, вас благодарим, за то, что вы знаете правила поведения в лесу и дарим вам подарки. Герои вручают сладкие грибочки и уходят под музыку.

    Воспитатель: обращаясь к ребенку: теперь ты понимаешь, что природа – твой друг, и надо бережно с ней обращаться. Это надо запомнить всем! Пора возвращаться в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная музыкально-экологическая образовательная деятельность "Тайны моря"

    Конспект  НОД с интеграцией образовательных областей: 1 часть заняти - музыкальная, во второй части дети знакомятся с морским камнем-кораллом....

    Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Ты мой друг, и я твой друг»

    Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу  эмоциональная и коммуника...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

    Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Ты - мой друг и я твой друг"

    Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений....

    Непосредственно-образовательная деятельность "Я твой друг и ты мой друг"

    Непосредственно-образовательная деятельность "Я твой друг и ты мой друг"...

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

    Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....

    Конспект занятия «Огонь твой друг — огонь твой враг» старшая/подготовительная группа

    1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. З...