Музыкально - экологическая образовательная деятельность "Природа - твой друг"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Лариса Рудольфовна Стам

Сценарий для старшей группы. Музыкально - экологическая образовательная деятельность (с использованием экологических знаков). Театрализованное представление в масках "Природа - твой друг" . С участием родителей как действующих героев: Баба - Яга, Леший , Водяной, Мухомор, Бледная Поганка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_nash_drug.docx35.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместно с родителями

музыкально-экологическая образовательная деятельность

Театрализованное представление в масках

«Природа – твой друг»

Октябрь 2014

Цель:

Формировать у детей начала экологической культуры.

Задачи:

  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Формирование осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Действующие лица:

Баба Яга

Леший без шапочки

Мухомор

Бледная Поганка

Водяной

Воспитатель

Дети в костюмах грибов:

Команда девочек – лисички

Команда мальчиков - боровички

Декорации: Стилизовать зал под лес. Повесить экознаки.

На входе за ширмой спрятаны сказочные герои.

Атрибуты:

Молоточки под стульями, героям кастаньеты на места

Обручи и маска белки

Лейка для огорода

Контейнер с мусором и 4 – для сортировки

Тазик с рыбами и лишними предметами, два контейнера для сортировки

Паутинка для полосы препятствия

Грибы (подосиновики, боровики, сыроежки, бледные поганки, мухоморы), 5 корзинок

Шоколадные грибы на подарки

Две команды – боровички и лисички. Входят в зал.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, что природа – наш друг, о ней необходимо заботиться, беречь ее. Узнаем,  какие есть правила поведения в лесу.

На нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их и пожелаем всем доброго дня.

Песня «Добрый день» муз. Я. Дубравина, сл. В. Суслова

Под музыку появляется Лесная Фея

Лесная Фея: - Здравствуйте ребята! Узнали вы меня? Лесную Фею? Сегодня я предлагаю вам отправиться в  путешествие по лесу. Умеете ли вы собираться в зимний лес…,а в летний лес?  Сейчас проверим. (вывозит на середину чемодан с вещами)

Ольга Владимировна: (разбирает вещи, оговаривает для какого времени года они подходят). Давайте, поучимся, одна команда соберется в зимний лес, другая – в летний.

Аттракцион «Собирайся скорее» (чемодан с одеждой, два человека, члены команды в режиме эстафеты их одевают)

Лесная Фея: Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошие путешественники. И я приглашаю вас в лес. Звучит музыка леса

Добро пожаловать в наш замечательный, волшебный лес!  

Давайте вспомним правила поведения в лесу. Экологические знаки помогут нам.

Экознаки

В лесу старайтесь не отставать друг от друга, держитесь вместе.

Куда нужно смотреть в лесу? …Да! В лесу смотрим под ноги, ходим осторожно, чтобы не пострадали мелкие животные, ценные растения. Помните, что в лесу надо вести себя тихо, не пугать лесных обитателей. Наслаждаться красотой родной природы лучше в тишине. Присядем, послушаем, о чем расскажет лес.

(слышатся звуки леса)

Гаснет свет. Входят лесные жители, держат ширму-лес.

Голоса из леса:

Баба-Яга: «Идут, идут, идут!»

Водяной: «Не толкайся!»

Бледная Поганка: « Тише!»

Леший: «Сама тише!.»

Мухомор: «Я – первый!»

Баба-Яга: «Нет, я!»

Лесная Фея: Слышите? Ссорятся! Разве так можно?

Голоса из леса:

Баба-Яга: Сюда!

Водяной: Сюда!

Бледная Поганка: Девочки!

Леший: Мальчики!

Мухомор: Помогите!

Лесная Фея: Нет, нет! Нам надо держаться только вместе!

Свет зажигается.Опускается занавес. Вид избушки изнутри неряшливый, вещи разбросаны, герои жалуются на жизнь.

Баба-Яга: Ну, что я вам говорила. Детей надо было завлечь в лес, и тогда бы мы заставили их работать, у нас было бы чисто. А теперь, Что? Кто пол должен подметать? Я? А вы все по нему ходите!

Водяной: (сидит с тазиком) Все водоемы грязные, болото заросло, жить негде, купаюсь в тазике!

Бледная Поганка: А я, вот в лес пошла, мухоморов на обед собрать, а они-то все без пятнышек, вот и боюсь -  поедим подосиновиков, да и отравимся все.

Мухомор: Вот беда! Не знаю, куда пятнышки у родни подевались, теперь и в гости сходить не к кому.

Бледная Поганка: А у моей родни, у бледных поганок. Беленькие юбочки, ни с кем их не спутаешь!

Баба-Яга: Да вы все про наряды говорите. Покоя хочется, чистоты, порядка. Ну-ка, Леший, давай поколдуй, чтобы у меня чисто стало!

Леший: Не могу! Сила моя в шапочке. А я, пока пробираюсь по лесу, всю паутину на себя собираю, и ее все время теряю. Как только потеряю, хожу, ищу, а колдовать не могу! Беда! Совсем разучился ходить по лесу.

«Страдальческие завывания» 

Лесная Фея: Да… Нет порядка в вашем доме, а все потому, что ничего не хотите делать.

Все герои: Хотим, хотим, да не получается у нас!

Лесная Фея: А вы помощи попросите. На полянке дети сидят, хорошие такие, милые. Не зазывайте их обманом в лес, да болото, не пугайте их, попросите ласково, они все знают, все умеют. Они очень добрые и отзывчивые и вам обязательно помогут.

Персонажи толкаются, путаются, меняются местами, выстраиваются друг за другом, «обходят поляну» под музыку.

Леший: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Лесная Фея: Надо не так, надо ласково.

Все герои: Здравствуйте, деточки: мальчики и девочки! Вы нам поможете?

Баба-Яга: (выносит контейнер с предметами) Чур, я – первая! Нужно помочь прибрать избу. Разобрать мусор. Пластик, отдельно, бумагу отдельно, железо отдельно.

Аттракцион «Разбери мусор»  (каждый получает к-л предмет, оговаривается из какого материала он выполнен. По примеру эстафеты, предмет определяют в свою емкость. Контейнер с предметами из разных материалов: железо, бумага, пластик, стекло, 4 емкости для сортировки)

Баба Яга: Вот какой порядок, теперь и поиграть можно. Очень люблю с белками одну игру.

Игра «Кто в дупле живет?»  Круги-дупла располагаются на расстоянии друг от друга. Водящий переходит от дупла к дуплу со словами:

В сосне дупло,

В дупле тепло.

Кто в дупле,

Уступи место мне!

Каждая Белка, не желая уступить дупло Водящему, отсылает знаками к другому. За спиной Водящего Белки все время меняются дуплами.

Водяной: А теперь и в моем доме-водоеме нужно прибраться.

Аттракцион «Очисти водоём»  (в тазу водная экосреда, там же лишние вещи,)

Водяной: Спасибо, ребятушки! Теперь я смогу поливать свой огород, огурчики, помидорчики.

Лесная Фея: Водяной, у ребят тоже есть огород, только не простой. А послушай какой…

Игра «Поливаем огород» Дети встают в круг, Водящий берет леечку, в центре круга поворачивается по очереди к каждому, приговаривая:

Дождик долго не идет,

Поливаем огород.

Воду в лейку набираем

И на грядке поливаем…(редис, сапог, гриб, телефон…)

Если ребенок правильно определил предмет для полива, он становится Водящим.

Водяной: Хорошая игра. Понравилась мне.

Мухомор: И мне, и мне, прошу помочь. Совсем осиротел я на полянке, не с кем мне даже поговорить. А я так люблю загадки загадывать.

Лесная Фея: Хорошо! Мухомор, дети очень любят загадки.

Мухомор: Ага, сейчас! Слушайте!

В огороде Тит стоит,

Ничего не говорит,

И сам с грядок не берет

И воронам не дает.

Он соломою набит

Чудо-юдо-рыба... КИТ

Дети: - Пугало.

Мухомор: - Ну, держитесь! Сейчас еще труднее загадаю!

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела

На прощанье спел бедняжка.

Его звали... ЧЕБУРАШКА

Дети: - Колобок!

Мухомор: - Опять угадали (сокрушенно)! Что ж, вот вам еще загадка!

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор... АЙБОЛИТ

Дети: - Карабас-Барабас!

Мухомор:- Ну, что же это вы все угадываете, да угадываете! Ну, я сейчас еще попробую.

Внутри него водица

С ним не хотят водиться

А все его подружки -

Пиявки, да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка... МОРОЗ

Дети: - Водяной!

Мухомор: Ну, молодцы! Да, одними загадками сыт не будешь, мухомора бы вам сушеного на обед! (выбегает Бледная Поганка, с полным лукошком грибов)

Бледная Поганка: Я как раз в лесу грибков набрала, детишек угостить.

Лесная Фея: А какие ты грибы набрала?

Бледная Поганка: Да все подряд, какие встречала – такие и собирала, вот посмотрите!

Лесная Фея: Нет, не все грибы можно есть детям.

Бледная поганка: Но я так старалась. Дети, помогите, разберите грибы. (Рассыпает грибы)

Аттракцион «Собери грибы» (по два участника от команды)

Бледная Поганка: (Обращаясь к детям) Я тут подумала, дорогие мои деточки, дорога обратно дальняя, подкрепиться надо бы! Вот, припасла кое-что. (показывает гнездо, в нем яйца). Угощайтесь, пожалуйста.

Лесная Фея: Ребята, скажите, разве можно трогать птичьи гнезда, тем более разорять их.

Дети: Нет! Птица при наличии постороннего запаха может отказаться высиживать птенцов, и они погибнут.

Леший: Какие умненькие ребятишки. Научите  меня, пожалуйста, как не потерять шапочку в лесу, всегда она у меня в паутине запутывается.

Ребенок:  Не надо уничтожать лесных пауков и их паутину. Пауки сокращают численность вредных насекомых.

Лесная Фея: Леший, ребята научат тебя проползать, не задевая паутинки.

Аттракцион «Не порви паутинку» (дети змейкой движутся друг за другом, проползая  под препятствием)

Лесная Фея: - Ну что, дорогие лесные обитатели. Справились ребята с вашими заданиями!

Баба Яга: - Да! Спасибо вам, деточки. Ой, чавой-то жалко с вами расставаться.

Лесная Фея: Не грустите. Природа – наш друг, и мы еще не раз придем к вам в гости. А на прощанье сыграем вместе!

Все герои: Да, просим, просим!

Лесная Фея: - Это нам нетрудно сделать! Правда, ребята?

Дети: - Да!

Танец с молоточками ( молоточки под стульчиками)

  1. По залу шаги клоуна
  2. ПО коленке, по другой, по ладошке, по локтю и в обратном порядке
  3. Два удара молоточком, руки в стороны с улыбочкой друг другу
  4. Как пункт 2.
  5. Шаги вперед до сигнала, шаги назад
  6. Как пункт 2.
  7. В конце руки вверх

Воспитатель: Ну, что ж, нашим лесным друзьям пора возвращаться в лес, мы благодарим их.

Лесная Фея: И мы, все лесные жители, вас благодарим, за то, что вы знаете правила поведения в лесу и дарим вам подарки. Герои вручают сладкие грибочки и уходят под музыку.

Воспитатель: обращаясь к ребенку: теперь ты понимаешь, что природа – твой друг, и надо бережно с ней обращаться. Это надо запомнить всем! Пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная музыкально-экологическая образовательная деятельность "Тайны моря"

Конспект  НОД с интеграцией образовательных областей: 1 часть заняти - музыкальная, во второй части дети знакомятся с морским камнем-кораллом....

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Ты мой друг, и я твой друг»

Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу  эмоциональная и коммуника...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Ты - мой друг и я твой друг"

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений....

Непосредственно-образовательная деятельность "Я твой друг и ты мой друг"

Непосредственно-образовательная деятельность "Я твой друг и ты мой друг"...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг!»

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способство...

НОД в рамках реализации экологического воспитания «Природа – твой друг, береги ее!»

Цель:Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну) бережно распоряжаться ее богатствами....