Игра-викторина: "Природа и я"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Федотова Фархиза Чингисовна

Конспект занятия по формированию целостной картины в старшей группе "Природа и я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_ya.docx19.84 КБ
Файл priroda_i_ya.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:


       Конспект занятия по формированию целостной картины в старшей группе «Почемучки» на тему: «Природа и я»

Программное содержание: уточнить и обобщить знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях; развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Материалы к занятию: эмблемы для участников, фишки с изображением морковок и грибов, картинки с изображением грибов, картинки с изображением правил поведения в лесу, аудиозапись голосов птиц.

Предварительная работа: чтение худ.лит. о природе, загадывание загадок о природе, беседы о правилах поведения в лесу, о взаимосвязи между живой природой и неживой.

Ход занятия:

   Дети стоят полукругом . Предложить детям сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины, сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательным.

Воспитатель:

Рано утром солнце встало,

Всем вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся своему соседу, а теперь посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.

Есть веселая игра,

Называется она – КВН

Что такое КВН?

Это шутки, смех.

Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет!!!

Ребята, я хочу вам предложить сыграть в КВН, вы согласны?

-Да!

-Для этого вам нужно разделиться на две команды, одна команда будет называться «Белочки», они садятся за первый стол, за столом 6 человек (одевают эмблемы).

- Вторая команда под названием «Зайчики», садятся за второй стол, тоже 6 человек (одевают эмблемы). Капитаном команды «Зайчики» назначается Паша, а у команды «Белочки», капитаном будет Алиса. Команды готовы?

- Да!

- До начала игры хочу представить вам, дорогие игроки, наше жюри это Юлия Петровна и Екатерина Игоревна, они уже заняли свои почетные места. За каждый правильный ответ команда «Зайчики» будет получать морковку, а команда «Белочки» - грибок. Ну что ж начнем?

- Да!

- Для разминки я предлагаю командам принять участие в игре «Доскажи словечко».

Первая загадка для команды «Зайчики»

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки-подростки.

 Белоствольные….(березки)

- Следующая загадка для команды «Белочки»:

 Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная ...(рябина)

- Растут в лесу сестрички

Рыжие …(лисички)

- Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их …(опята)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.).

- Итак, я вижу, что участники команд размялись, настроение у всех отличное, и я думаю, что можно приступать к следующему заданию, которое называется «Назови одним словом». Я буду называть вам слова, а вы должны сказать, как они называются, одним словом. (поочередно задаю вопросы участникам обеих команд).

- Волк, лиса, еж, лось, олень – это…(звери)

- Клубника, малина, смородина, черника – это…(ягоды)

- Ель, сосна, береза, дуб, клен – это…(деревья)

- Воробей, соловей, сорока, ворона, орел – это …(птицы)

- Сом, щука, карась, окунь – это (рыбы)

- Ромашка, колокольчик, ландыш, одуванчик – это…(цветы)

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

- А для этого задания нужны капитаны команд, сейчас проверим, как вы знаете грибы. Ребята, если капитаны будут сомневаться, то вы подсказывайте им. (капитаны поочередно берут со стола картинки с изображением грибов и называют их).

- Ребятки, а сейчас я предлагаю отдохнуть.

- Физминутка:

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топают)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

А потом вприсядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком (прыгают)

А как пустятся бежать

Никому их не догнать!

- Ну, что ж, отдохнули немного, а теперь приступаем к следующему заданию. Игра «Кто лишний?», первыми отвечают «Зайчики».

- Муха, бабочка, комар, паук. Кто лишний? (паук)

- Теперь отвечают «Белочки»

- Воробей, кукушка, белка, сова. Кто лишний? (белка)

- Лиса, медведь, рысь, лось. Кто лишний? (лось)


- Карп, утка, сазан, лещ. Кто лишний? (утка).

- Теперь командам, нужно быть предельно внимательными, предлагаю отгадать какая птица издает звуки? (включаю аудиозапись голосов птиц). По очереди отгадывают птиц.

Пальчиковая игра: «Сорока-белобока»

- И последнее задание: по очереди надо взять картинку и по ней рассказать, что нельзя делать в лесу, начинает команда «Белочки» (дети, по одному от каждой команды выходят берет картинку показывая всем объясняют правила поведения в лесу).

- Уважаемы члены жюри! Наш конкурс завершается, просим вас подвести итоги.

Пока жюри считают ваши фишки, нам капитаны почитают стихи

Паша:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Алиса:

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость, 

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- Жюри подводит итоги, дети награждаются

                         

                         



Предварительный просмотр:


       Конспект занятия по формированию целостной картины в старшей группе «Почемучки» на тему: «Природа и я»

Программное содержание: уточнить и обобщить знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях; развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Материалы к занятию: эмблемы для участников, фишки с изображением морковок и грибов, картинки с изображением грибов, картинки с изображением правил поведения в лесу, аудиозапись голосов птиц.

Предварительная работа: чтение худ.лит. о природе, загадывание загадок о природе, беседы о правилах поведения в лесу, о взаимосвязи между живой природой и неживой.

Ход занятия:

   Дети стоят полукругом . Предложить детям сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины, сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательным.

Воспитатель:

Рано утром солнце встало,

Всем вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся своему соседу, а теперь посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.

Есть веселая игра,

Называется она – КВН

Что такое КВН?

Это шутки, смех.

Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет!!!

Ребята, я хочу вам предложить сыграть в КВН, вы согласны?

-Да!

-Для этого вам нужно разделиться на две команды, одна команда будет называться «Белочки», они садятся за первый стол, за столом 6 человек (одевают эмблемы).

- Вторая команда под названием «Зайчики», садятся за второй стол, тоже 6 человек (одевают эмблемы). Капитаном команды «Зайчики» назначается Паша, а у команды «Белочки», капитаном будет Алиса. Команды готовы?

- Да!

- До начала игры хочу представить вам, дорогие игроки, наше жюри это Юлия Петровна и Екатерина Игоревна, они уже заняли свои почетные места. За каждый правильный ответ команда «Зайчики» будет получать морковку, а команда «Белочки» - грибок. Ну что ж начнем?

- Да!

- Для разминки я предлагаю командам принять участие в игре «Доскажи словечко».

Первая загадка для команды «Зайчики»

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки-подростки.

 Белоствольные….(березки)

- Следующая загадка для команды «Белочки»:

 Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная ...(рябина)

- Растут в лесу сестрички

Рыжие …(лисички)

- Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их …(опята)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.).

- Итак, я вижу, что участники команд размялись, настроение у всех отличное, и я думаю, что можно приступать к следующему заданию, которое называется «Назови одним словом». Я буду называть вам слова, а вы должны сказать, как они называются, одним словом. (поочередно задаю вопросы участникам обеих команд).

- Волк, лиса, еж, лось, олень – это…(звери)

- Клубника, малина, смородина, черника – это…(ягоды)

- Ель, сосна, береза, дуб, клен – это…(деревья)

- Воробей, соловей, сорока, ворона, орел – это …(птицы)

- Сом, щука, карась, окунь – это (рыбы)

- Ромашка, колокольчик, ландыш, одуванчик – это…(цветы)

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

- А для этого задания нужны капитаны команд, сейчас проверим, как вы знаете грибы. Ребята, если капитаны будут сомневаться, то вы подсказывайте им. (капитаны поочередно берут со стола картинки с изображением грибов и называют их).

- Ребятки, а сейчас я предлагаю отдохнуть.

- Физминутка:

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топают)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

А потом вприсядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком (прыгают)

А как пустятся бежать

Никому их не догнать!

- Ну, что ж, отдохнули немного, а теперь приступаем к следующему заданию. Игра «Кто лишний?», первыми отвечают «Зайчики».

- Муха, бабочка, комар, паук. Кто лишний? (паук)

- Теперь отвечают «Белочки»

- Воробей, кукушка, белка, сова. Кто лишний? (белка)

- Лиса, медведь, рысь, лось. Кто лишний? (лось)


- Карп, утка, сазан, лещ. Кто лишний? (утка).

- Теперь командам, нужно быть предельно внимательными, предлагаю отгадать какая птица издает звуки? (включаю аудиозапись голосов птиц). По очереди отгадывают птиц.

Пальчиковая игра: «Сорока-белобока»

- И последнее задание: по очереди надо взять картинку и по ней рассказать, что нельзя делать в лесу, начинает команда «Белочки» (дети, по одному от каждой команды выходят берет картинку показывая всем объясняют правила поведения в лесу).

- Уважаемы члены жюри! Наш конкурс завершается, просим вас подвести итоги.

Пока жюри считают ваши фишки, нам капитаны почитают стихи

Паша:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Алиса:

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость, 

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- Жюри подводит итоги, дети награждаются

                         

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА - ВИКТОРИНА «ПРИРОДА РОССИИ»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯИГРА - ВИКТОРИНА«ПРИРОДА РОССИИ»...