ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА - ВИКТОРИНА «ПРИРОДА РОССИИ»
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Зюзина Наталья Валентиновна

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

ИГРА - ВИКТОРИНА

«ПРИРОДА РОССИИ»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ПУШКИНО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУШКИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕСТКИЙ САД №15 «АИСТЕНОК»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

ИГРА - ВИКТОРИНА

«ПРИРОДА РОССИИ»

                                                                        Воспитатель: Зюзина Н.В.

г. Пушкино

2020 г.

Игра – Викторина

«Природа России»

Цель. Закреплять знания детей о природе; активизировать словарный запас детей.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию, память; увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их. Воспитывать любовь к природе родного края, интерес, желание узнавать больше о нем.

Воспитатель.

Каждый цветок и травинка любая,

Птицы и рыбы, звери лесные

Солнца восходы, снега и дожди

И речка, и лес, и поля

Все, что мы видим с тобою всегда – это природа!

Дети сидят за столами.

Ребята, сегодня у нас занятие необычное, у нас игра-викторина. будут соревноваться две команды. Команда «Ромашка» и команда «Колокольчик».

В ходе игры вы узнаете новое о природе и поделитесь с нами тем, что вы уже знаете. Но, вы должны быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.

Сообщение правил игры- Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

Игра состоит из нескольких этапов. На обдумывание и обсуждение задания команде дается определённое время. Игроки между собой обсуждают вопрос и назначают того, кто будет отвечать. Победит сильнейший. Итак, начинаем.

Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие команд:

1.Мы – команда «Колокольчик»,

Мы трезвоним на весь свет.

Всем соперникам сегодня

Музыкальный шлем привет. (и чем-нибудь звенят)

2. Наша команда «Ромашка»

Как ромашка на полянке,

Мы дружны и веселы.

Выручаем мы друг друга,

Это значит вместе мы.

I Конкурс Разминка

Скачет Шапка по бору
Объедает в нём кору.
Посмотрите! Поглядите!
Сколько удали и прыти. (Заяц)

Кто же в речке проживает?
И плотины сооружает?
Что за леса обитатель,
И зубов столь длинных обладатель? (Бобер)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 

Зубы острые большие,
А глаза-то страшные какие!
Каждый путник его знает
И скорее убегает. (Волк)

 

Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)

Пятнистая хищница, леса гроза,
На ушках по кисточке, злые глаза. (Рысь)

 

Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны
.(Лось)

 

В одежде богатой, 
Да сам слеповатый, 
Живет без оконца,
Не видывал солнца (Крот) 

Воспитатель. Молодцы. Подсчитаем очки за этот конкурс. Победила команда….

2 конкурс «Деревья и растения»

Вопросы о растениях, кустарниках и деревьях нашей полосы. Из трех вариантов ответов нужно выбрать один, правильный. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 очко. Если команда затрудняется дать ответ, дополнительное очко может заработать команда-соперница.

1-ая команда:

  1. Дерево – символ России.

а) тополь

б) дуб

в) береза

2. Какое растение можно узнать на ощупь с закрытыми глазами.

а) лопух

б) крапива

в) лебеда

     3. Какой цветок имеет в своем названии мужское и женское имя одновременно.

         а) иван-чай        

         б) мать-и-мачеха

         в) Иван-да-Марья

  1. Это могучее дерево в народе называли «прадед прадедов», живет 400–500 лет.

           а) дуб

           б) сосна

           в) липа

     5. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней десен.

           а) сосна

           б) ель

           в) пихта

2-ая команда

1Листья этого дерева осенью не желтеет, они опадают зелеными.

а) клен

б) ольха

          в) тополь

2. Летучие семена этого травянистого растения далеко разносятся летним ветерком.

а) тысячелистник

б) подорожник

в) одуванчик

  1. Название какого цветка связано со звоном?

а) ромашка

б) колокольчик

          в) лютик

     4.  В лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички.

        а) ромашки

        б) лютики

        в) васильки

  1. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек, а на коре этого дерева в старину писали, используя ее вместо бумаги. Что это за дерево?

а) осина

б) береза

           в) ольха

Физкультминутка

Игровая пауза (выполняется стоя)

Воспитатель. Я буду читать текст, намеренно делая ошибки. Там, где допускается ошибка, вы должны захлопать в ладоши. А где ошибка отсутствует, вы должны топать ногами. Чья команда меньше будет ошибаться, та и победит. Зрители также будут участвовать в игре - путанице и помогать своей команде, заработать очко.

Птицы певчие поют: гав-гав-гав

(дети хлопают в ладоши)

   Колокольчики звенят: жу-жу-жу

(дети хлопают в ладоши)

  Лает песни на дворе

серый Шарик в конуре: мяу-мяу-мяу

(дети хлопают в ладоши)

  Жук на дереве жужжит: жу-жу-жу

(дети топают ногами)

 Утки серые кричат: кря-кря-кря

(дети топают ногами)

 Козлик серенький кричит: му-му-му

(дети хлопают в ладоши)

 А барашек у реки: бе-бе-бе

(дети топают ногами)

 А корова на лугу: чик-чирик чик-чирик

(дети хлопают в ладоши)

 А детишки все стоят(сидя)

«Браво» нам они кричат

(дети топают ногами)

3 Конкурс «Литературный».

- Про растения и животных написано много сказок. Ребята, а вы знаете сказки, в которых героями являются растения или животные? (ответы детей). Это мы сейчас и проверим.

1-ая команда

1. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

2. Чипполино – это мальчик …? (Луковка)

3. Кто из обитателей болота стал женой Ивана Царевича? (Лягушка)

4. Какое дерево помогало девочке спасти брата? (Яблоня)

2-ая команда

5. Кто одолел Тараканище? (Воробей)

6. На какой птице летала Дюймовочка? (На ласточке)

7. Какой овощ смогли вытащить только целым коллективом? (Репка)

8. Кто помог Бабе - Яге украсть братца Иванушку? (гуси-лебеди)

- Молодцы ребята. Подсчитаем очки за этот конкурс. Победила команда….

4 конкурс «Верю – не верю»

Вам предлагается согласиться или опровергнуть данные утверждения. Проще говоря, нужно давать ответы «да» или «нет». За каждый правильный ответ вы получаете 1 очко.

1-ая команда:

  1. Только самки комаров сосут кровь у животных и людей.

(Правильно, самцы комаров питаются соками растений)

  1. Грызун нутрия может провести под водой до 5 минут.

(Правильно)

  1. Все змеи глухие.

(Правильно)

  1. Карась и линь зарываются на зиму в ил на дне реки.

(правильно)

  1. Аисты – безголосые птицы.

(Правильно. Они разговаривают друг с другом треща клювом)

2-ая команда:

  1. Рыба-карп - это специально выведенная человеком рыба, форма рыбы – сазан.

(Правильно)

  1.  Вылупившийся из яйца кукушонок выкидывает из гнезда

     другие яйца.

     (правильно)

  1. У взрослого ежа бывает до 16 тысяч иголок.

(Правильно)

  1. И пчелы, и осы вырабатывают мед.

(Неправильно, только пчелы вырабатывают мед)

  1. У змей нет век.

(Правильно)

5 конкурс. «Животные, рыбы, насекомые»

Я буду задавать вопросы о насекомых, рыбах, животных нашей полосы, а Вы должны дать правильные ответы.

1-ая команда:

     1. Кто спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)    

     2. Колобок, обросший иглами. (еж)

  1. Самое прожорливое существо из названных: медведь, кузнечик, стрекоза.

(стрекоза. За 2 часа она способна съесть 40 мух)

  1. Как называется яркая желтая бабочка, которая живет дольше всех – 10 месяцев? (лимонница)
  2. Как называется жук, который при опасности выделяет капельки оранжевой жидкости, так называемого молока. (божья коровка)
  3. Как называется личинка лягушки? (головастик)

2-ая команда:

  1. Животное, которое строит дом на реке. (бобер)
  2. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
  3. Кого в старину на Руси звали «запечным соловьем»? (сверчка)
  4. Дважды родится и один раз умирает. (рыба)

     5.  Гнездо какого насекомого похоже на большой шар,                      

сделанный из серого картона? (гнездо осы)

6. Откуда берутся бабочки? (из гусениц, которые превращаются в куколки, а из них уже появляются бабочки)

6 конкурс. «Птицы»

1-ая команда:

  1. Какая птица выводит птенцов зимой?

(клест)

  1. Какая птица взлетает выше всех?

(орел)

  1. Какие птицы не высиживают яйца?

(кукушка)

  1. У какой птицы самый длинный язык?

(у дятла – до 15 см)

  1. В какой стране строят гнезда и выводят птенцов белые журавли?

(В России)

2-ая команда:

  1. Когда температура тела воробьев ниже: летом или зимой?

(одинаковая)

  1. Какая наша птица может ползать по деревьям вниз головой?

(поползень)

  1. Какая птица имеет очень длинный хвост?

(сорока)

  1. Какую пользу приносят синицы?

(поедают жуков и личинок)

  1. Какая птица летает быстрее всех? (стриж)

     А пока подводятся итоги нашей викторины, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Вода – не вода».  Сейчас я буду называть слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (сосулька, облако, туча, иней, лужа, снег, снежинки, река, пруд и т.д.), то вы должны встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба, лягушка, пингвин, морж, трава), то вы должны поднять руки. Если я назову предмет или явление не имеющие никакой связи с водой (камень, ветер, тень), то все должны хлопать в ладоши. Понятно? Итак, начали!

     Далее подведение итогов, награждение.

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!


Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Воспитатель. Какой вывод можно сделать после нашей игры?

Дети. Надо беречь природу!

Плакат вывешивается на доске.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за...

конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относитьс...

«Мы друзья природы» Экологическая игра-викторина

Цель: создание условий для расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;Задачи:воспитание экологической культуры...

Сценарий экологической игры-викторины для детей подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы»

Предварительная работа: объявленияприглашения для жителей микрорайона, подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки.Источник: https://doshvozrast.ru/igra/igradidakt19.htm...

Экологическая игра - викторина "Правила поведения на природе"

Формирование правильного отношения к природе....

Экологическая игра — викторина «Друзья природы»

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире в форме экологической игры-викторины.Задачи:1. Закрепить знания детей о животных, местах их обитания. Закрепить знания детей об экологических знаках. ...

Экологическая игра – викторина «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!»

Цель: познакомить воспитанников с экологической проблемой –мусор....