Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Климёнова Людмила Эдуардовна

Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. 
Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskoy_igry.docx182.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологической игры – викторины «Берегите природу!»

Логопедическая группа

Воспитатель: Климёнова Л.Э.

Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь        природу. 
Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.
Оборудование: плакаты, рисунки, фонограмма музыки, презентация, сказка «Репка», глобус, костюмы для сценки «Репка», отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)

Ход мероприятия:

1.Организационный        момент
Дети        делятся        на        2        команды.
Воспитатель держит в руках глобус.

2. Основная часть.

Показ презентации
Воспитательтель: – Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Сейчас мы проведем викторину «Берегите природу!». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знатоки окружающего мира».
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
1 конкурс.  «Лесные загадки».
Команды по очереди отвечают на вопросы. 
1.Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2.Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3.Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4.Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5.Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6.У кого на сучке кладовая? (У белки).
7.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8.Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
2 конкурс «Что лишние». Объясни – ПОЧЕМУ?
1 команда
1.Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2.Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3.Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
4.Осина, липа, дуб, ель. Так как …
2 команда
5.Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6.Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
7.Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8.Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
3  конкурс. Игра «Собери картинку». (Животное)
Дети читают стихи.

1.Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!

2.В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

4 конкурс. «Физминутка».

 

5  конкурс. «Узнай по объявлению» 

Воспитатель:  Вам нужно,  ребята, узнать, кто из животных мог разместить такое объявление в газете.

- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж) 

- «Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну. (Волк)

- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! » (Лиса)

- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка)

- «Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом». (Медведь)

- «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой». (Заяц). 

Воспитатель: Ребята, теперь, прежде чем мы с вами будем проводить следующий конкурс, давайте посмотрим сценку «Репка»
Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: весной) 
Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги! 
Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду водички принесу из речки, полью. (Приносит воду красного цвета) 
Дед: Что-то водичка странная. Где ты ее взяла? 
Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая. 
Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла? 
Бабка: В нашей речке. 
Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника. (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)
Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!
Внучка: Жучка, иди помогай! 
Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки)
Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор) 
Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой) 
Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти)
Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла? 
Все (хором): Да! 
Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку, 
Внучка за бабку, Жучка за внучку, 
Кошка за Жучку, мышка за кошку, 
Тянут, потянут – и вытянули репку.
6  конкурс. Игра «Экологический светофор» ( у каждого ребёнка кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный)

Воспитатель: Сигналы этого светофора означают :

Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!»

Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет - когда мы для природы делаем добрые дела.

Выступают дети:

1.Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!

2.Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
3.Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

3. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручается медаль http://deti-parlibrary.ucoz.ru/_tbkp/18326_html_m3e1b1ee4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической викторины "Знатоки природы" для старших дошкольников.

Задания экологической направленности, загадки о животных....

Конспект экологического квн "Знатоки природы"

Задачи:Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключе...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Конспект экологической викторины "Знатоки природы"

Экологическая викторина "Знатоки природы"...

Конспект экологической викторины «Знатоки природы»

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.Задачи:1. Расширять знания детей о временах года;2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость,  логическое  мышлен...