Конспект экологического квн "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Задачи:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Закреплять навык отвечать полным ответом , активизировать словарь.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».

Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.

Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskogo_kvn_na_temu.odt12.33 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект экологического КВН на тему
  2. «Знатоки родной природы»
  3. для детей старшей группы детского сада

Цель:

Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.

Задачи:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Закреплять навык отвечать полным ответом , активизировать словарь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».

Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.

Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

 

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Ход:

Звучит музыка входят участники.

Ребёнок читает стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы.

Опустеет вся планета и не будет красоты!

Тема игры

- Тема нашего КВНа - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.

 

- Мы начинаем КВН!

Представляем команды: ... (Команды представляют девиз, название и эмблему).

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ... Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы. Объявляем о начале игры!

Конкурс – разминка «Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из ... (пруда)

Слово не воробей, вылетит ... (не поймаешь)

За двумя зайцами погонишься, ни одного ... (не поймаешь)

Без корня и полынь не ...(растёт)

Лето припасиха, а зима ... (подбериха)

Конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Дорога может быть широкой, а может быть ...(узкой)

Волк - зверь большой, а ёж ... (маленький)

Весна бывает ранняя, а бывает ... (поздняя)

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ... (горькие)

Лев смелый, а заяц ... (трусливый)

Зимой морозно, а летом ... (жарко)

Маслёнок съедобный гриб, а мухомор ... (ядовитый)

Дерево может быть высоким, а может быть ... (низким)

 

Конкурс «С какого дерева плод и лист?»

Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый - он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями).

Конкурс «Место обитания»

Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют почему они так думают.

Физминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка:

1 хлопок-тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;

2 хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;

3 хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

Конкурс «Кто как устроен?»

Предлагаются карты, части тела человека и животных .детям показываются карточки и если она кому то подходит, берёт её и подставляет в нужное место. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту.

Конкурс «Загадки»

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Ёж).

По горам, по долам ходит шуба да кафтан (Овца).

Зимой спит, летом ульи ворошит (Медведь).

Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки (Мышь).

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса).

На потолке, в уголке висит сито, не руками свито (Паутина).

Вьётся верёвка, на конце головка (Змея).

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной).

Конкурс «Занимательные вопросы»

(Проводится среди родителей и болельщиков).

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)

Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)

Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)

Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

Кого называют шатуном? (Медведь)

У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,

олень)

Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)

Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

После вопросов предлагаются посмотреть картинки облаков (грозовые, кучевые, перьевые) и водоёмов (море, река, озеро, ручей). Участники должны ответить на вопрос «Что это?» (Они называют какие облака и что за водоём им представлен).

Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, преодолевает припятствие, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое и бежит передавать эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом животном. (Собака, лиса).

Итог:

 

В мире великом

Много чудес:

Разве не чудо

Задумчивый лес

С травкой зеленой

И ягодой дикой?

Блеск изумруда

Крыльев жуков,

Бабочек трепет

И мотыльков —

Разве не чудо?

- Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем).

Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и конечно же главное мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Участникам вручаются медали «Знатоки природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы

Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы....

Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию "Природа глазами ребенка"

Данный конспект будет актуален для родителей и педагогов дошкольного образования...

Конспект .Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....

Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию "Природа глазами ребенка" «В дружбе с природой»

Форма проведения: деловая играФорма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагогиЦель: повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически...