Конспект экологического досуга «За природу в ответе и взрослые и дети» для детей старшей группы и родителей в помещении библиотеки
занимательные факты (старшая группа) на тему

Воспитание осознанно-правильного отношения к планете Земля, как к общему дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_vzroslye_i_deti_my_za_prirodu_v_otvete.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                  

                                                  «Детский сад « Светлячок» п. Калашниково                                                                                              

                                                     Лихославльскогорайона Тверской области.

          Конспект  экологического досуга

   «За природу в ответе и взрослые и дети»

         для детей старшей группы и родителей

               в помещении библиотеки  

                   31 марта 2016год

Подготовили и провели:                    

                                            воспитатель-Пантелеева Е. А.;

                                сотрудники библиотеки: Иванова Т. Л. и Полякова Г. Н.

Цель: Воспитание осознанно-правильного отношения к планете Земля, как к общему дому.

Задачи:

Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение.

Расширять представления детей о жизнедеятельности животных.

Учить правильному поведению в природной среде.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы  рады видеть Вас всех в помещении нашей библиотеки.  У нас с вами сегодня необычное мероприятие, экологический досуг! В нем будут принимать участие взрослые и дети. Экология это такая наука, которая говорит нам, что в природе всё взаимосвязано и учит нас беречь природу. Все, кто находиться в этом зале продемонстрируют свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Что такое природа? Все что нас окружает, что мы видим, можем услышать, понюхать, потрогать.

Ведущий: Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

      Показ видеосюжета о природе

Ведущий:  Все это - наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: бескрайние просторы, горы, уходящие в небо, синие-синие моря... А жителей на ней - не счесть, каждый из них - чудо! От совсем капельных, до таких, как: медведи, бегемоты, слоны.

Планета наша огромна, а человек - маленький. Человек любит свою землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкого птичьего пения, без ручья, без цветов.

Родина нас окружила дивной своей  красотой
Родина нам подарила воздух степной и лесной,

Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.

Дети поют песню «Живет повсюду красота»    (диск: слова и музыка песни Юрия Антонова)

Ведущий:  Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около дома, где живешь, если внимательно присмотреться. Наша планета Земля добра к нам. Будем же отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь. Природа хороша во все времена года.

 Игра с карточками «Времена года»

Ведущий: Дети, возьмите по 4 карточки Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне - зелёный, о лете - красный, об осени - жёлтый.

* * *

Четверо художников, столько-же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога...    (Зима)

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки - кружева.

Первые проталинки, первая трава...   (Весна)

На картине третьего  красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая  есть.

Лес и поле в зелени, синяя река
Белые пушистые деревья и дома…  (Зима)

А четвёртый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды...

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.

Кто же гот художник? Догадайся сам!   (Осень)

Ведущий:  Лесная тишь полна своих чудес. Ты перед сказкою стоишь, А сказка – это лес. Ты эту сказку сохрани: Не рви, не мни и не спугни.

«Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони. И тогда я понял:

Прикоснуться к природе Можно только сердцем».

Ребенок:          Любите родную природу –                                                                      

                            Озера, леса и поля.

Ведь это же наша  с тобою

Навеки родная земля.                                                                                        

Ребенок:         На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого

поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы – отвечать;  если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

                  Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок  и  сорву ромашку?    (нет)

Если съем я пирожок и  выброшу бумажку?   (нет)

Если хлебушка кусок  на пеньке оставлю?    (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?    (да)

Если разведу костер, а  тушить не буду?    (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду?    (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю?   (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!  (да)

Ведущий: Молодцы! Берегите и охраняйте природу. Помните: Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

          Берегите эти земли, эти воды. Даже малую былиночку любя.

     Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

Дети поют песню «Все это называется природа, давайте же всегда ее беречь!»  (диск: слова Михаила Пляцковского, музыка Юрия Чичкова)

Ведущий: Ребята вы любите сказки? Вам взрослые много читают книжек? Мы сейчас проверим знания взрослых и детей.

Игра  «Назовите сказки, в названии которых есть животные».                            

«Три поросенка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Лягушка – путешественница»,  «Волк и лиса», «Заяц и еж», «Лиса и медведь», «Лиса и заяц», «Лисичка сестричка и серый волк», «Золотой петушок», «Зимовье зверей», «Смоляной бычок», «Сказка об Иване – царевиче и сером волке», «По щучьему веленью», «Конек – горбунок», «Кот в сапогах» и др.

Ведущий: Ребята, вы любите петь песни? Какие песни вы поете дома? Много вы знаете песен о животных? Тогда давайте поиграем в игру «Отгадай песню»

Музыкальная игра «Отгадай песню о животном и спой»

 Диск с нарезками песен: «Не дразните собак»,  «О бедном ежике»,  «В траве сидел кузнечик», «Черный кот», «Два веселых гуся», «Зайчик», «Танец маленьких утят», «33 коровы», «У дороги чибис», «Лесной олень», «Песня мамонтенка», «Песня козы», «Осьминожки»,  «Песня черепахи и львенка», «Песня  чебурашки»

Ведущий: Ребята, вы знаете, чем питаются животные и что они любят есть больше всего? Расскажите об этом.

Медведь

 Мишка любит сладкий мед,

Он у пчел его берет, 

Рыбку ловит на обед,

А малинка – на десерт.

 Заяц

 Зайка завтракал на грядке,

Как же овощи здесь сладки!

Уплетал зайчишка ловко

И капустку, и морковку.

 Еж

 Ежик по лесу гулял,

Да корзиночки не взял.

И домой большой грибок

На иголках приволок.

 Хомяк

 Летом хомячок «хомячит»:

По кладовкам зерна прячет –

Просо, семечки, пшеницу,

Чтоб зимою подкрепиться.
 Воришка

 Эти четверо галчат

Громко суслику кричат:

- Семечки верни, воришка!

Их для нас насыпал Мишка!

Двое детей выносят большой шар, оформленный в виде глобуса, с надписью: «Берегите Землю эту!». Они торжественно проходят по залу мимо детей и гостей, затем останавливаются в середине зала, шар ставят впереди себя.

Ребенок :      Я бегу, а шар земной,  Вращается подо мной.

                     Эй, не трогайте планету! Берегите Землю эту!

                     Я бегу,  бегу, бегу, Удержаться не могу –

                     Любуюсь я на красоту!

Ребенок:   Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
 

                 Только здесь леса шумят птиц скликая перелётных,

              Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зелёной,

               И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.

              Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

Ведущий:  Ребята, какие Вы все сегодня были умницы! Как много Вы знаете о природе. Спасибо всем участникам. А в заключение давайте все вместе споем песню «Живи земля»

 Песня «Живи земля»  (диск)

Итог досуга: запуск воздушного шара, оформленный в виде глобуса (земли), на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы по экологическому воспитанию на тему "За природу в ответе и взрослые и дети"

выступление на Рмо для воспитателей вторых младших и средних групп на экологическую тему из опыта работы...

Проект Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Экскурсия в библиотеку»

Цели игры: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать...

Сценарий спортивного праздника для детей средней и старшей группы и родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Сценарий  спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей (пап), посвященный Дню защитника Отечества.Цель: воспитание чувства патриотизма, физической и нравственной куль...

Проект Тема: «За природу в ответе и взрослые и дети».

Цель: Познакомить детей с многообразием животного мира....

Праздник «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ)

Праздник для детей средней и старшей группы...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку» Задачи:Формировать умение самостоятельно распределять роли;Показать социальную значимость ...

Конспект досуга по правилам дорожного движения «В гости к светофору» для детей с ОВЗ (старшая группа)

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....