Итоговое занятие в средней группе по тематической неделе "Я живу в Югре"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Открытое занятие  в средней группе "Я живу в Югре"  .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие  в средней группе  по тематической неделе  «Я живу в Югре»

Поисково- игровое занятие « Поможем девочке Идэ»

Цель занятия:

Пробуждать у детей интерес и любовь к родному краю.

Задачи:

Развивать речь и творческое воображение дошкольников;

Закрепить понятия: чум, ханты, нарты, рыбак, олень, малица, кисы, туесок; названия рыб Югры;

Активизировать словарь детей по данной теме:

Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.

Воспитывать сопереживание , желание  прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, речевое развитие.

Материал:

Педагогическая образовательная ситуация.

В. Ребята, посмотрите у нас в группе появилась девочка . Давайте рассмотрим девочку во что она одета? (малица)  Какие у нее красивые сапожки? А как они называются (кисы)  Что еще вы видите у девочки? (ответы детей: косы, варежки и т. д.) Как вы думаете из какого народа эта девочка?( Ханты)

Проблемная ситуация.

Дети находят у девочки письмо. Воспитатель читает: « Дорогие ребята. Эту девочку зовут Идэ. Она потерялась в вашем городе и не может попасть домой. Помогите ей вернуться в родной дом. А помогут вам в этом предметы- символы, которые находятся в сундучке. Вы сложите пазлы и увидите где живет эта девочка. Спасибо вам за помощь»

В. Дети поможем девочке .как зовут ее? (Идэ)  Может ее кто- то видел и знает где она живет? Тогда открываем сундучок. Дети открывают и находят лодку.

В. Спрашивает что это? А зачем нужна лодка, кто на ней плавает? А зачем рыбаку нужна лодка? Давайте с вами тоже порыбачим.

 Игра : «Рыбалка» дети ловят рыбу и называют ее. На дне аквариума находят пазл и ложат на стол.

В. Мы нашли первый пазл. Давайте снова откроем сундук. Дети находят оленя.

В. Дети. А это кто, где живет, чем питается? Нам нужно определить чем полезен олень для человека?

Дети на плакате  соединяют  маркером   оленя с предметами.(пища, лекарство, нарты, кисы. нитки. лыжи) остаются : перо, посуда, инструменты, игрушки.

Игра музыкальная : «У оленя дом большой»

Дети находят второй пазл. Пытаются соединить.

Достают следующий предмет- заместитель чум.

Воспитатель спрашивает : «Что это? Кто в нем живет? Давайте тоже попробуем сделать чум. Можно из бумаги? Почему? Из Материала? Почему? А из шкуры? Почему? Дети пробуют на каркас натянуть разный материал, объясняют почему нельзя этим обтягивать. Поочередно поливают водой.

Игра «Чум»

Покрывало стелится на пол. Дети встоят вокруг покрывала. На счет три дети должны спрятаться под покрывалом.

Находят третий пазл.

Достают предмет-заместитель нарты.

Воспитатель спрашивает что это,  зачем они нужны, что можно перевозить  на нартах. дети перечисляют. Находят четвертый пазл. Собирают картинку.

В. Где же живет девочка Идэ?

 Дети отвечают , что девочка живет  в лесу  в чуме.

В. А как туда добраться? На каком транспорте?  Может на поезде, на самолете, на велосипеде и т. д. Почему нельзя ?( на вертолете)

« Дети у меня есть билет на вертолет. Кому мы доверим ее отправить?»

 Дети выбирают гостя и дают билет. Девочка дарит орнаменты для рисования Прощаются с девочкой и благодарят ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты образовательной деятельности в средней группе по тематической неделе "Здравствуй, Зимушка-Зима!". Педагог 1 квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

Конспекты включают в себя такую образовательную деятельность как познавательно-исследовательскую, продуктивную....

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Развлечение для детей средней группы по тематической неделе "Одежда"

Задачи :   Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда». Расширять  и конкретизировать представления об одежде,...

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...