Открытое занятие "Кому нужна вода"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Хочева Раиса Ивановна

Тема занятия: «Кому нужна вода».

Цели: Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого, необходимости беречь водопроводную воду. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать композиционные умения.  Совершенствовать обрывную технику: изображать камешки и водоросли.  Дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза).  

 

Материал и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги, три емкости для опыта, воронка, фильтровальная бумага, глобус, фломастеры, заготовки из бумаги силуэты рыб, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, заготовка панно «Речка»; плакат: для чего и где нужна вода, кукла.

 

                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кому нужна вода15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Кому нужна вода».

Цели: Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого, необходимости беречь водопроводную воду. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать композиционные умения.  Совершенствовать обрывную технику: изображать камешки и водоросли.  Дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза).  

Материал и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги, три емкости для опыта, воронка, фильтровальная бумага, глобус, фломастеры, заготовки из бумаги силуэты рыб, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, заготовка панно «Речка»; плакат: для чего и где нужна вода, кукла.

                                                   Ход занятия.

В. Сегодня я для вас приготовила необычные загадки, они находятся в ведерке.

1. Лежало одеяло – мягко, бело,

   Солнце припекло – одеяло потекло. (Снег)

2. Что за звездочки такие

    На пальто и на платке?

    Все сквозные, вырезные,

   А возьмешь – вода в руке. (снежинки)

3. Растет она вниз головою,

    Не летом растет, а зимою,

   Но солнце ее припечет –

   Заплачет она и умрет. (сосулька)

4. Пушистая вата плывет куда-то.

    Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

5. Его просят, его ждут.

    Придет – прятаться начнут. (дождь)

Дети прикрепляют на доске картинки с рисунками – отгадками на загадки.

В. Что объединяет все наши отгадки?

Д. Вода.

В. Мы сегодня с вами будем говорить о воде.

Слышим плачь, заношу испачканную куклу.

В. Что случилось с тобой, Маша?

К. Играла в песочке, залезла в лужу и испачкалась. Теперь я стала некрасивая.

В. Ребята, что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой? (умыть)

Чем? Где взять воду?(дети приносят воду, умывают куклу)

Давайте не просто умывать куклу, но и рассказывать ей потешку

Водичка, водичка, умой Машино личико,

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Вот и умыли мы куклу.

К. Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода только в кране бывает?

Дети рассматривают глобус Земли и рассказывают, где бывает вода. (в реках, озерах, морях, океанах)

К. У меня есть подружка, вот мы с ней поспорили, а я так и не знаю, кто из нас прав.  Я считаю, что вода нужна только человеку, а подружка так не считает.

В. Ребята, давайте объясним Маше, кому нужна вода. У меня на листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. У вас лежат конверты с картинками. Нужно выбрать из двух картинок ту, кому нужна вода и прикрепить к стрелке.

Дети прикрепляют нужную картинку и объясняют: кому нужна вода и для чего.

В. Ну, что, Маша, ты теперь поняла, кому нужна вода?

(Если дети устали, провести игру «Солнышко и дождик»).

Ребята, посмотрите, на Земле воды много, но не всю ее можно пить. К нам в детский сад и дома вода попадает из подземной реки. Специальными насосами воду закачивают в башню, а из нее по водопроводным трубам, уже очищенную,  подают к нам в детский сад и дома. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

                                   Опыт.

Ребята, а теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (нет, в одной чистая, в другой грязная)

Давайте все вместе попробуем очистить воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получилось. (вода стала чистой, а листок – грязный)

Как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? (в чистой)

(показываю) У меня есть маленький аквариум с чистой водой, но кого-то в нем не хватает. Можете сказать, кого? (рыбок)

Давайте с вами заселим рыбок в этот аквариум, а на дно опустим камешки и посадим водоросли. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Физкультминутка «Дождик».

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы и на дорожку (круговое движение правой рукой)

Льется, льется – ой – ой – ой! (обе руки перед собой, покачивание головы)

Побежали мы домой. (бег на месте)

А теперь давайте повторим правила работы с клеем.

У вас на столах есть силуэты рыбок, вам нужно дорисовать фломастерами чешуйки, глазки и приклеить их в водоем. Из серой и коричневой бумаги методом обрыва сделаем камешки, а из зеленой бумаги – водоросли.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя в ходе работы.

Посмотрите, какой у нас получился аквариум, сколько в нем рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно плавать. Давайте покажем наш аквариум  другим детям.

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кому нужна вода?

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слов...

Конспект открытого занятия "Почему воду нужно беречь".

Рассматривание глобуса,схем, рисунков, плакатов....

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда....

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное  развитиеИнте...