Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ranniy_vozrast.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности  раннего   возраста.

             «Берегите  воду»  или  «  всем  нужна  вода»

Программные задачи:

 Научить бережному и доброму отношению к природе.

 Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире.

 Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с разными явлениями  и состоянием воды в окружающей среде.

 

 Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

 Формировать начало экологической культуры.

воспитывать любознательность  ,усидчивость ,активность .

Предварительная работа:

 Беседа «Для  чего  человеку  нужна  вода.»

 Наблюдения  на  прогулке  за  осадками.

Наблюдение за водой в разных состояниях.

Разучивание стихотворений о воде.

Чтение сказок о природе.

Разучивание песни  «Дождик»

Дидактическая  игра  « Кому  нужна  вода».

                               Ход  нод.

Сюрпризный  момент. Звучит   песня «снег   снежок»,  Воспитатель предлагает  детям  посмотреть в окно,  что вы  там  увидели?  (ответы  детей)  снег.

Восп. Правильно  снег,   сейчас  зима  и  снег  как раз  успел  к  нам  прийти.   Посмотрите  что  я  вам  принесла  в  ведерке?

   (показывает ведро со снегом )

Посмотрите - это снег! Потрогайте ведерко  – оно холодное, потому что  в  нем  лежит холодный снег! А теперь давайте потрогаем снег! Какой он?

(дети трогают снег ручками)

Д. Холодный!  (восторг  детей  и желание  потрогать еще).

 В. А  какого  цвета  снег?                                                            

Д. Снег  белый!

 Скажем  вместе:  снег холодный, белый,  пушистый,  мокрый.  

В. А  откуда  падает  снег?

Д.  С  неба (если  затрудняются,  воспитатель  помогает).

В.  Снег это маленькие  снежинки,  которые  падают  с  неба  и ложатся  друг на  друга,  а  когда  снега  бывает очень  много,  то получаются   сугробы  снега.

В. Сейчас  я  предлагаю  вам  сделать опыт со  снегом.

Возьмите   снег  в   одну  ручку     и   немного его   подержите. Что происходит?

Д. (Ответы детей) снег  тает,  ручке  холодно.

В. Теперь  снег  который  остался  в  ручке  положим  его  в  ведерко,  и приложим  одну  ручку  к  щеке,  что  вы  чувствуете?

Д.  ручка  холодная,  и мокрая.

В. Теперь  приложим другую  ручку  к  щеке,  что вы чувствуете?

Д. Ручка  теплая  и сухая.

Вывод:   Снег  в  ручке  тает,  потому что рука  теплая,  а  рука  от снега  стала  холодной,  потому что снег  холодный,   боится тепла, тает, и превращается в воду.

  Физминутка  «Снежинки.»
Хлопья белые летят, - (легкий бег на месте)
Холоднее стало, - (приседания)
Только, зимушка, ребят  - (наклоны туловища влево-вправо)
Ты не испугала. - (прыжки на месте)
Нет! Нет! Ты не испугала.- (хлопки)

В. Посмотрите ребята  на  столе  лежат  разноцветные  камешки,  помните  мы  с  вами   окрашивали водичку  а  потом   разлили  ее  в   формочки и поставили  в  холод?  Теперь  давайте  посмотрим,  что  у  нас  с  вами получилось? (ставлю  на  стол   тарелочку  со  льдом)

 

Исследование свойства льда:

  Ребята, что лежит в чешке?   Какой он?  Дотроньтесь до него рукой.

(Ответы детей) (Лёд, холодный).

Воспитатель: Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

 В.  Сейчас  мы  с  вами попробуем  согнуть кусочек  льда,    надавить на него,     постучать по нему.   Что у  нас  получилось  сделать  со  льдом?

Д. (Ответ Детей) Лёд твердый,  его не  согнуть (затрудняются  с  ответом,  в.помогает)

В. Ребята, а как вы думаете, лед прозрачный или нет?

( ответы детей).   Пробуем  увидеть картинку  через  лед.

Вывод – лед прозрачный,  через  него видно предмет.

А теперь давайте опустим льдинку в теплую воду.  Что с ним происходит? Д : Д.Лёд растаял.

 Воспитатель: Почему растаял лед?

 Д. Потому что, вода теплая.

В. Правильно. Когда лед попадает в тепло, он начинает таять и превращается в воду.

А еще льдом нельзя кидаться. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Нельзя ходить по льду на озёрах и реках! Почему? (Можно провалиться).

Необходимо аккуратно ходить по улицам зимой, смотреть под ноги. Почему? (Лед скользкий, можно поскользнуться и упасть).

Ребята  сегодня  мы  с   вами узнали,  что снег  и лед  это тоже  вода.  Скажите, а  можно  из  снеговой  воды  сварить суп,  борщ,  компот?

Д. Нет  она  не хорошая,  грязная.

В. Может ли эта  вода   быть полезной  для  чего  нибудь?

Да  ребята,  эта  талая  вода  от  снега  и льда  полезна    нашим растениям. Посмотрите  на  наши  цветы,  на наш  лучок,   на  наши  посевы  цветов,  они  тоже  хотят пить,  и этой  водой  мы  с  вами польем  наши растения.  Это очень  полезная  вода  для  всех  растений.  На  улице  снег  тает и поливает  деревья,  цветы,   пшеницу. И от этой  воды  растения  растут лучше,  чем  от той,  которая  течет в  кране.

Практическая  деятельность.  Полив  цветов.

Рефлексия. Ребята сегодня мы узнали много нового и интересного. Воспитатель напоминает о свойствах снега, льда.

- Лёд какой? (Хрупкий, скользкий, холодный, прозрачный ...)

- А снег? (Мягкий, пушистый, белый…)

- Давайте уточним, почему же лед и снег тает?

Зима — чудесное время года. Можно кататься на коньках, с горки благодаря образованию ледяной корки, можно играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры, кататься на лыжах. Давайте ребята скажем Зимушке Зиме спасибо, за всё то, что она нам дарит.

А теперь я  предлагаю вам    поиграть  в  снежки.  (снежки  из  бумаги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всем нужна вода» комплексная НОД с детьми среднего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга          «Все...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект занятия познавательного цикла «Нам всем нужна вода»

конспект занятия по образовательной области "познавательное развитие"...

Конспект занятия для раннего возраста по экологии «Всем нужна водичка»

Конспект занятия для раннего возраста по экологии...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе "Всем нужна доброта"

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе "Всем нужна доброта"....