Конспект занятия в первой младшей группе №1 по познавательному развитию «Всем нужна водичка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_ns_portal.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе №1 по познавательному развитию

«Всем нужна водичка»

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. 

Задачи:


Образовательные:

- дать представление о том, зачем нужна вода;
- обучать детей навыкам экспериментирования с водой;

- формировать представления детей о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая).


 
Развивающие:

- развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям;

- развивать речь детей посредством общения;

- развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

 

Воспитательные:
- расширять опыт доброжелательных отношений со сверстниками;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Словарная работа:

- активизировать в речи детей слова: холодная, горячая, теплая, мыло, полотенце, лейка.

Индивидуальная работа:

- с Ромой С. закрепить культурно-гигиенические навыки (засучивать рукава при мытье рук, не разбрызгивать воду, умение пользоваться полотенцем)

- с Валерией Н. разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…»

Предварительная работа: 

-чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

- разучивание потешек;

 - беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает;

- рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания.

Методические приемы:

Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.

Материал:

Кукла, мыло, полотенце, тазик, салфетки, графины с горячей и холодной водой, лейка.

Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель - Кто же это к нам пришел? Появление грязной куклы (запачканы лицо и руки).

Дети, что это случилось с куклой? (ответы детей)

Мы можем играть с такой куклой? (ответы детей)

Что нам нужно сделать, чтобы куколка стала чистой? (ответы детей)

Вот у меня есть водичка в чайнике, что я делаю? (наливаю воду, водичка льётся) дети потрогайте воду, вода какая? (дети определяют температуру воды) вода горячая? А вот у меня есть другая вода. Я её за окошко с утра поставила. Вода какая? (холодная). Можно мыть ручки в такой воде? (нет) Почему? (можно заболеть). А что же делать? (воспитатель вместе с детьми смешивает горячую и холодную воду, делают вывод, что при смешивании получается теплая вода)

Воспитатель вместе с детьми моет куклу проговаривая потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Ребята, посмотрите, куколка чистая стала, красивая. А как вы думаете, с такой куколкой мы можем играть? (ответы детей)

Физкультминутка «Дождик» 

Капля- раз,                                  (прыжок)
Капля- два.                                
(прыжок)
Очень медленно сперва,          
(четыре прыжка)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом          
(шесть прыжков)
Мы зонты свои раскрыли,      
(руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли.         (руки полукругом над головой)

Смотрите, ребята, цветочек такой грустный стоит, как вы думаете, почему? (ответы детей), а я думаю, потому-что , земля в цветочке сухая. Он очень хочет пить.

Польем его?. Вика, возьми леечку, полей пожалуйста цветочек.

Мне что-то тоже пить захотелось, а вы хотите водичку попить? (ответы детей)

(дети пьют воду)

Какая вкусная водичка, теплая и свежая!

Смотрите, ребята, везде водичка нужна и куколку искупать, и цветочек полить.

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам,

Везде и всегда,

Помогает нам вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...

Конспект занятия в первой младшей группе «Катины помошники» (сенсорное развитие).

Конспект занятия в первой младшей группе «Катины помошники» (сенсорное развитие). ...

Конспект занятия в первой младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Котик и шарики»

КОНСПЕКТзанятия в первой младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Котик и шарики»...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Снежная улица"

Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающий снег, изображать снежинку (кончиком пальчика).Побуждать детей развивать готовность участвовать в совм...

Конспект занятия в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Насекомые»

Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательтная область "Речевоен развитие" Тема: "Насекомые"...

Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...