Конспект занятия в первой младшей группе №1 по познавательному развитию «Всем нужна водичка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе №1 по познавательному развитию
«Всем нужна водичка»
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о том, зачем нужна вода;
- обучать детей навыкам экспериментирования с водой;
- формировать представления детей о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая).
Развивающие:
- развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям;
- развивать речь детей посредством общения;
- развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- расширять опыт доброжелательных отношений со сверстниками;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Словарная работа:
- активизировать в речи детей слова: холодная, горячая, теплая, мыло, полотенце, лейка.
Индивидуальная работа:
- с Ромой С. закрепить культурно-гигиенические навыки (засучивать рукава при мытье рук, не разбрызгивать воду, умение пользоваться полотенцем)
- с Валерией Н. разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…»
Предварительная работа:
-чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
- разучивание потешек;
- беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает;
- рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания.
Методические приемы:
Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.
Материал:
Кукла, мыло, полотенце, тазик, салфетки, графины с горячей и холодной водой, лейка.
Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель - Кто же это к нам пришел? Появление грязной куклы (запачканы лицо и руки).
Дети, что это случилось с куклой? (ответы детей)
Мы можем играть с такой куклой? (ответы детей)
Что нам нужно сделать, чтобы куколка стала чистой? (ответы детей)
Вот у меня есть водичка в чайнике, что я делаю? (наливаю воду, водичка льётся) дети потрогайте воду, вода какая? (дети определяют температуру воды) вода горячая? А вот у меня есть другая вода. Я её за окошко с утра поставила. Вода какая? (холодная). Можно мыть ручки в такой воде? (нет) Почему? (можно заболеть). А что же делать? (воспитатель вместе с детьми смешивает горячую и холодную воду, делают вывод, что при смешивании получается теплая вода)
Воспитатель вместе с детьми моет куклу проговаривая потешку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Ребята, посмотрите, куколка чистая стала, красивая. А как вы думаете, с такой куколкой мы можем играть? (ответы детей)
Физкультминутка «Дождик»
Капля- раз, (прыжок)
Капля- два. (прыжок)
Очень медленно сперва, (четыре прыжка)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (шесть прыжков)
Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
Смотрите, ребята, цветочек такой грустный стоит, как вы думаете, почему? (ответы детей), а я думаю, потому-что , земля в цветочке сухая. Он очень хочет пить.
Польем его?. Вика, возьми леечку, полей пожалуйста цветочек.
Мне что-то тоже пить захотелось, а вы хотите водичку попить? (ответы детей)
(дети пьют воду)
Какая вкусная водичка, теплая и свежая!
Смотрите, ребята, везде водичка нужна и куколку искупать, и цветочек полить.
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам,
Везде и всегда,
Помогает нам вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Образовательная область: Физическое развитие Тема: «В гости к Зайке»
Интересно развиваем двигательную активность малышей...
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...
Конспект занятия в первой младшей группе «Катины помошники» (сенсорное развитие).
Конспект занятия в первой младшей группе «Катины помошники» (сенсорное развитие). ...

Конспект занятия в первой младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Котик и шарики»
КОНСПЕКТзанятия в первой младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Котик и шарики»...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Снежная улица"
Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающий снег, изображать снежинку (кончиком пальчика).Побуждать детей развивать готовность участвовать в совм...
Конспект занятия в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Насекомые»
Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательтная область "Речевоен развитие" Тема: "Насекомые"...

Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...