Конспект занятия в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательтная область "Речевоен развитие" Тема: "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

 «Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Бусинка»

Конспект занятия

в первой младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Насекомые»

Воспитатель: Федулова Светлана Рифовна

Курган, 2021

Цель: создание условий для формирования элементарных  представлений о весне, её приметах и признаках, о появлении насекомых.

Задачи:         

1. Расширять и уточнять элементарные представления о весне, ее характерных особенностях, используя элементы мнемотехники - мнемоквадраты и мнемодорожки, отображающие характерные признаки весны.

2. Содействовать развитию связной речи, формировать умение разучивать и рассказывать короткие художественные произведения (загадки, потешки, стихи) с опорой на картинки, отвечать на вопросы короткими предложениями (из 2-х слов).

3. Обогащать словарь, поощрять речевую активность.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром.

Предварительная работа: разгадывание загадок о весне, рассматривание иллюстраций насекомых, наблюдения во время прогулок за насекомыми, беседы, чтение и разучивание стихотворений о весне и др.

Словарная работа:

- весна, солнышко, ручей, лучи, сугроб, снег, одуванчики, травка, насекомые, пчела, бабочка, жук, муравей, стрекоза…

- пригревает, тает, сияет, журчит, капает…

- теплое, яркое, весеннее, лучистое, желтое, зеленая, веселое…

Ход:

  1. Организационный момент (1 мин.)

Звучит весенняя мелодия, дети входят в группу (становятся вокруг обруча)

Воспитатель: Дети, здравствуйте! Давайте поздороваемся с гостями!

Игра-приветствие (по ходу воспитатель показывает картинки)

Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик,
Би-би-би!
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются)

Дети садятся на стульчики (обращаем внимание на осанку)

  1. Основная часть (7 мин.)

Воспитатель:

- Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок!». Скажем эти слова вместе: «Чок-чок-чок открывайся сундучок!». Открылся.

- В сундучке у нас картинки!

- Что это на картинке? (солнышко)

- Какого цвета? (желтого)

Картинка с изображением «солнышка» размещается на магнитную доску.

- А на этой картинке что? (сугроб, ручеек)

- Солнышко весной теплое - весь снег растопило!

Картинки с изображением «весенних явлений природы» размещаются на магнитную доску.

Давайте мы посмотрим еще раз на наши картинки и вспомним стихотворение о весне:

В небе… солнышко сияет, (картинка - солнышко)

Снег в сугробах оседает, (картинка - сугроб)

И от солнечных лучей картинка - солнышко с лучиками)

По земле бежит… ручей (картинка - ручей)

(дети повторяют стихотворение о весне - хором и индивидуально, 1-2 чел.)

Воспитатель:

В моем сундучке еще есть картинки!

- Что здесь мы видим? (травку)

- Какого цвета трава? (зеленая)  

- А на этой картинке? (одуванчики)

- Весной появляется зеленая травка и расцветают первые цветы.

(по ходу воспитатель прикрепляет картинки на мольберт)

- Посмотрите на нашей весенней полянке появились цветочки (на полу разложены цветы). 

- Я приглашаю вас погулять на весенней полянке.

(звучит музыка, дети подходят к полянке)

- Всех я знаю на лугу

Познакомить вас могу.

(воспитатель переворачивает первый цветок, на нем сидит пчела)

Воспитатель:

- Прилетела к нам вчера полосатая…(дети называют) пчела.

Давайте покажем, как пчела собирает мед.

(Артикуляционная гимнастика - упр. «хоботок»)

(пчелка собирает нектар)

(обращает внимание на второй цветок, переворачивает)

- Бабочка-красавица, всем детишкам нравится!

(Дыхательное упражнение «Бабочка» (дуем на бабочку)

(подходят к третьему цветку)

- Два… жука (пожужжали как жуки)

(подходят к четвертому цветку)

- И…стрекоза,  как горошины глаза.

(физминутка)

Влево-вправо, и вперед,

Ну, совсем как вертолет.

(подходят к пятому цветку)

- Муравьишки-муравьи нам травинку принесли.

 (а сейчас, как муравьишки,  побежали на свои стульчики)

Воспитатель:

Хорошо мы погуляли, насекомых повстречали!

- Дети, каких насекомых мы встретили на весенней полянке? (ответы детей)

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

Бабочка-красавица, всем детишкам нравится!

Два жука,

И стрекоза,  как горошины глаза.

Муравьишки - муравьи нам травинку принесли.

(повторяем стихотворение при помощи мнемокартинок (хором и индивидуально))

  1. Заключительная часть (2 мин.)

Воспитатель:

- Дети, о каком времени года мы сегодня говорили? (ответы детей)

- Правильно, о весне! Мы гуляли на весенней полянке и повстречались с насекомыми! Весной расцветают цветы и появляются - «насекомые» (хоровое повторение «насекомые»).

- Скажите, а можно трогать на улице настоящих насекомых? (ответы детей)

- Пчела может укусить, бабочка и муравей могут погибнуть. Запомните: «Трогать насекомых нельзя!». За ними можно понаблюдать глазками.

- А в нашем волшебном сундучке есть сюрприз - это бумажные бабочки, с ними можно поиграть! (бабочки на тесьме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия в первой младшей группе по речевому развитию «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: развитие речевой активности  по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозначающим...

КОНСПЕКТ занятия в первой младшей группе по речевому развитию «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: развитие речевой активности  по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозна...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки».

Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате...

Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию. Тема: "Наши уточки с утра...".

Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Папа, мама, я — дружная семья».

Содержание данного конспекта позволит воспитателю релизовать задачи: побуждать детей к называнию имен членов своей семьи; воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям; развивать ...

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Мама купает ребенка»

Цель: Формировать навык детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в названии слов: купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Действов...